Дорогие друзья сегодня поделюсь опытом съёмки в церкви, в храме. Это особенное место для людей верующих и относится к этому, даже если Вы сами не веруете, нужно с большим уважением, поэтому в первую очередь нужно знать во что одеваются. Больше ограничения для дам - это на голову платок и юбка длинная, другие варианты всё равно вызовут то верующих отрицательные эмоции в вашу сторону, так что в чужой монастырь только по их уставу.
Второе позвоните или узнайте у осведомлённых о времени службы и прибудьте заранее, минут за 10-15. Найдите главного священнослужителя и испросите разрешения для съёмки. Улыбка будет не очень к месту, здесь посерьёзнее и отрицание всякого развлекательства, всё во благо и с благостной целью, желательно и термины спросить у старушек (они в большинстве разговорчивы и откликаются на любой вопрос и просьбу). Получив благословение ищете место для вашей стоянки - именно стоянки в наших храмах принято стоять всю службу, а сидеть позволяется только больным, немощным по старости и детишечкам. У любой старушки спросите где можно стоять, где проходят и куда подходить не следует. При этом есть разница для мужчин и женщин. Я устроился в "первом зале" (сразу говорю я в терминах нуль без палочки) что перед самой красивой резной стеной с иконами, и с краешку. Как оказалось большинство именно эту часть соблюдают как границу ближайшую к сцене на которой проводится служба. Ещё один ориентир передо мной располагался хор.
Что с собой брать из техники и оптики. Техника та, что позволяет снимать на максимально больших ИСО, а объектив с максимально большой диафрагмой. Вспышку разрешают обычно брать на венчание или крестины, а вот на любую другую службу нужно обходится БЕЗ ВСПЫШКИ. и самое основное почему - чтобы получить одухотворённые лица на кадрах и НЕ МЕШАТЬ прихожанам - ВЫ ГОСТЬ, причем незваный, так что будьте любезны по уставу. Света сразу говорю мало и ещё проблемка что могут оказаться включенными разные лампочки и люминесцентные и накаливания, отсюда все ваши высказывания в их адрес во время конвертации. Но это уже совсем другая история. Про оптику - если у вас зум с большой дыркой, вы счастливый человек, я брал две камеры на одной был 40 мм объектив, на второй 85, камеры у меня кропнутые на 1,5 сами считайте что и как получается, и в принципе меньше 40 не очень и нужно, так как близко подходить всё равно не будете, а тут получается вполне приемлемо. и теперь остаётся одно, - видоискатель в глаз и ловите где и что происходит, при этом рассмотрите какой где свет падает, как соотносится свет от свечек к общей освещённости и как будут потом выглядеть разные по контрасту люди, их одежда. Помните иконы все очень тёмные и частенько писанные маслом и значит бликуют, потом отдельно выделять и вынимать из тьмы лики святых придётся. Снимать можно на выдержках объектива, происходит всё не спешно в основном, хотя и движения тоже предостаточно, вот тогда либо проводочку вспомните, либо наоборот лик заморозьте, а ручка осеняющая кресным знаменем пусть размажется. Есть несколько моментов, постепенно начинает светать и света добавляется - если снимаете с установками вручную, то порой поглядывайте на гистограмму. Ряд снимков пойдут напротив окна и тут либо будьте к этому готовы, либо двигайтесь, тоже и с лампочками и свечками. Вторая часть службы когда начинаются массовые действа, как у меня освещение воды и окропление людей, меня кстати Батюшка единолично окропил по доброте душевной полной кистью макловицей ( знающие поймут её объём жидкости) с широкой улыбкой на устах и с хорошим пожеланием... - блин сами поймёте что в душе согрешил словами непотребными в храме, но Господь смилостивился согнул меня быстрее чем окропление долетело и коснулось моего материального образа и главное моих стёклышек))). в общем как всегда фотограф живёт на секунду быстрее настоящего, чтобы настоящее правильно разместить в центре кадра по правилу трёх, третей... Ещё сразу же вернусь на полчаса назад. Начинается служба и вы должны стать как ниндзя - все движения очень медленные и спокойные, один глаз наблюдает за происходящим, а второй в видоискателе и как только сигнал о приближении интересного ловим фокус и кадрируем и плавно нажимаем спуск - пишу и словно медитирую, дабы так поступать в дальнейшем ибо там всё равно получается порой рывками, а посему снимать нужно много, спокойно, но много и ещё, службы у нас проходят по долгу, так что постепенно и люди к вам привыкнут и вы начнёте понимать алгоритм происходящего и вся ваша спешка успокоится и люди перестанут вас замечать и вот тогда и появится просветление на лицах и в вашей оптике... При начале общих действий, когда батюшка с компанией пойдут в народ и вы можете двигаться к ним, в массы и там уже только коротенький объектив, уже легче, вот только там начинаете вертеться быстрее, а свет то в каждом углу разный так что если кто не перешёл на работу в RAW, сегодня же читайте и на первые опыты, без этого ничего не вытянете дома, так как самая работка будет как всегда у мониторчика... Вот примерно так там всё происходит, но пока сами руками не потрогаете, ничего не узнаете, так что впереди Святая Пасха с большущим праздником и крестным ходом и куличами и пасхами и яйцами крашенными и разговлением с христосованиями и просто радостью весенней... счастливых вам праздников и приятных съёмок...
Комментарии:
Если бы ещё в наших Храмах разрешали снимать...вот бы я там оторвалась по полной!!!
Респект тебе!!!
Замечательные фотографии!
Особенно понравились многоплановые и моментные комопзиции.
.
«Если у тебя не получается сделать изображение более значимым чем то что ты видишь перед собой, — не стоит нажимать кнопку». (Рут Бернхард (Ruth Bernhard), фотограф).
Образцы вновь создаваемых фотографических реальностей представлены в новой подборке избранных студенческих фотографий Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=20776
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!