Стать ассистентом опытного фотографа - отличная возможность увидеть и прочувствовать на собственном опыте повседневную реальность работы в мире фотографии. Три профессиональных фотографа, кто были ассистентами в прошлом, делятся своими советами, как стать и быть ассистентом фотографа.
Portrait of the French photographer Henri Cartier Bresson © Dennis Stock
Смотрите на будущее
Работа ассистентом очень редко рекламируется, поэтому необходимо искать ее среди знакомств в этой индустрии. «Весь мой опыт работы ассистентом был получен через знакомых», рассказывает Ник Адам (Nik Adam), который работал ассистентом у Джейсона Эванса (Jason Evans), Тайо Онорато (Taiyo Onorato) и Нико Кребса (Nico Krebs), а так у Надава Кандера (Nadav Kander), - «Мой совет таков. Общайтесь со своими преподавателями и более опытными фотографами, пока учитесь, накапливайте связи и используйте Twitter - это невероятный инструмент, чтобы найти возможности!». Похожий подход советует и Марк Коксиджи (Mark Cocksedge), кто ассистировал Джону Андерсону (John Angerson) и Даниэлю Кеннеди (Daniel Kennedy): «Джон Андерсон вел занятие у нас, и я сумел познакомиться и пообщаться с ним после. Шесть месяцев спустя я получил смс с короткий вопросом: «Свободны завтра в шесть?», и конечно, ответил согласием!»
USA. Marilyn MONROE, 1960 © Eve Arnold
Докажите, что вы преданы работе
«Вы должны быть преданы» - , добавляет Марк, ведь когда фотограф звонит Вам и предлагает работу: «Вы не можете сказать, что фотографируете сегодня что-то свое и не можете ассистировать. Вы должны посвящать все возможное время работе с фотографом». Конечно, бывают случаи, когда Вы имеете другие обязанности, которые не могут быть отменены, но старайтесь сделаться доступным для работы насколько это возможно. Если вы откажетесь, фотограф просто сделают звонок следующему в его списке. И если следующий после Вас справится с работой хорошо, может так получится, что это будет последний раз, когда предлагают работу Вам.
USA. California. 1976 © Elliott Erwitt
Готовьтесь к работе
«Вы многое узнаете во время съемок, но всегда хорошо быть в немного курсе заранее», - продолжает Марк. «Я пошел на сайты Pro Foto и Elinchrom и скачал инструкцию о системе освещения, используемой в их студии». Марк рекомендует знакомится со всем оборудованием заранее, иногда даже брать его в аренду, чтобы разобраться и подготовиться. «Пусть у Вас в телефоне всегда будут контакты местных фотостудий», добавляет Челон Вулф (Chelone Wolf), ассистировавший раньше Стефену Пэрри (Stephen Perry), а сейчас нанимающий ассистентов себе: «А так же список фирм, дающий осветительную технику в аренду, магазинов с карточками памяти, кард-ридерами, USB-кабелями, кафе с крепким кофе, телефонов такси или флористов, ведь все это может как-нибудь понадобиться, причем быстро».
© Raymond Depardon
Наслаждайтесь
«Всегда получайте удовольствие и будьте позитивны», добавляет Челон. «Познакомьтесь со всеми. Если Вы забывчивы, запишите все имена в телефон. Иногда стилисты или модели могут быть чем-то недовольны, тогда необходимо проявить административные навыки. Пошутите, будьте вежливы и терпеливы, чтобы отвлечь их и показать, что съемка проходит, как надо. Однако, будьте готовы прервать общение сразу, когда будет придет время работать».
USA. Chicago, Illinois. 1966 © Thomas Hoepker
Если чего-то не знаешь, спроси
«Работа ассистентов на первой съемке может стать напряженным и пугающим опытом, но не бойтесь задавать вопросы, в соответствующее время, конечно, не во время непосредственной работы», говорит Ник. «Рано или поздно Вас попросят что-то сделать, и если Вы не знаете, как это сделать, потому что не спрашивали, Вы будете выглядеть глупо». Если Вы будете любознательным ассистентом, это поможет Вас стать хороший фотографом, в конечном итоге. Челон добавляет: «Вы должны стремиться узнать так много, как возможно, чтобы в будущем использовать накопленные знания в своей собственной работе». Однако, не позволяйте знаниями быть впереди всего. «Помните, что Вы - ассистент, а не фотограф, поэтому предлагайте своим идеи и советуйте только тогда, когда Вас попросят об этом. Если Вы все схватываете на лету и предлагаете что-то интересное, фотограф может использовать это, но не ждите похвалы, это в первую очередь работа».
По материалам Ideas Tap.
© John Vink
Важным условием для начала работы ассистентом фотографа все же являются базовые знания работы в студии. Екатерина Григорьева на студийном мастер-классе «Основы работы в студии» рассказывает о самом важном в свойствах света, студийном оборудовании и насадках, видах световых схем и о многом другом, что так необходимо начинающему фотографу, стремящемуся стать профессионалом.
Ксения Канке / 2White: Фотоблог / FB / ВК
Комментарии: