Микростоковый фотограф внутри вас
Если вы собираетесь заняться стоковой фотографией, скорее всего, у вас возникло много вопросов. Достаточно ли я хорош? Что это такое - продавать свои фото? Смогу ли я конкурировать с тысячами других фотографов? Хорошая новость для вас – в микростоковом бизнесе всегда есть достаточно места для обучения. Наиболее успешные микростоковые фотографы начинали свою карьеру в других областях, и пришли на стоки из-за любопытства и желания освоить свою цифровую камеру.
Традиционные фотографы приходят к своей профессии более медленным путем. Продолжительное время они совершенствуются в разных областях, от теории цвета и управления моделями до такой мозгодробительной вещи как авторское право. Если вы начнете сравнивать себя с ними, неудивительно, что у вас возникнут сомнения. Однако, микростоковое сообщество в значительной мере отличается от сообщества традиционных фотографов. Многие фотографы старой школы настроены против самой микростоковой идеи. Они считают, что это подрывает их бизнес. Лично я расцениваю такое мнение как огромный комплимент для нашего "полупрофессионального" сообщества. Если они чувствуют угрозу, значит, мы что-то делаем правильно. Традиционный путь изучения фотографии имеет свои преимущества (освоение теоретических основ фотографии – это замечательная идея). Однако микростоковый фотограф может создавать коммерческие работы и зарабатывать с первых дней.
Еще раз подчеркну, я практически не имел опыта в фотографии, когда впервые стал посылать свои фото на iStockphoto (, но я все равно делал это, вдохновленный тем, что делают другие фотографы. Это не значит, что я начал копировать других (копирование – очень плохая идея, оно сильно ухудшит вашу репутацию и создаст массу других проблем). Анализ других портфолио привел меня к выводу: “Я могу делать снимки не хуже, чем эти парни!”
Комментарии:
Не буду вдаваться в подробности найденного, приведу только заголовки:
- Юрий Аркурс пытается повлиять на развитие микростоковой индустрии;
- Комиссии на микростоках стали слишком низкие;
- Если б все фотографы Земли взяться за руки могли…
Фотолюбителей призывают в микростоки. Вопрос - для чего? Даже если я лично пройду экзамен в АйСтокФото и начну выкладывать свои фотографии чего я там добьюсь? Для начала посмотрим что нужно АйСтокФото.
Следующий текст взят с сайта iStock со страницы http://russki.istockphoto.com/help/sell-stock/training-manuals/photography/quality-standards-what-were-looking-for
"Изображения, которые нужны на iStock:
Корпоративные снимки: иллюстрация разных аспектов современного бизнеса.
Концепции и визуальные метафоры: отойдите от буквализма, помогите дизайнеру выразить что-то по-новому.
Еда и напитки: кухни народов мира.
Группы и команды: люди, работающие вместе.
Праздничные и сезонные темы: покажите, как люди празднуют – не только религиозные праздники, но и местные фестивали и традиции.
Неофисная работа: мир полон механиков, мусорщиков, барменов и многих других интересных людей.
Взаимодействие людей: взаимодействие между людьми – константа в этом мире.
Религия и духовность: пестрый ковер верований, существующих в мире.
Наука и техника: точное и правдивое изображение переднего края человеческих знаний.
Социальные темы: проницательный взгляд на проблемы, которые нас волнуют.
Спорт: для удовольствия, для здоровья, для славы. Нам нужно больше снимков о командных видах спорта."
Конец цитаты.
В основном это люди в разных ситуациях. А тут возникают вопросы о правомерности съёмок этих людей. Или я не прав?
Теперь для сравнения посмотрим что им не нужно. Перечень "ненужностей" находится на той же странице того же сайта.
"Изображения, которые не нужны на iStock:
Простые трехмерные визуализации: не ограничивайте себя простыми и тривиальными шаблонами.
Трехмерный текст: простой трехмерный текст – это недостаточно.
Простейшие трехмерные модели: поработайте еще с многоугольниками.
Крылья самолета (и снимки через иллюминатор): дождитесь посадки, чтобы наделать отпускных фотографий.
Флаги: трехмерные и реалистичные – предложите нам что-нибудь поинтереснее, чем простые флаги
Световые пятна: хороши для фотоклубов, но не для стокового фото.
Любительские снимки живой природы: мы будем рады панорамным фото и крупноплановым снимкам насекомых – но не очередному фото лесного дерна.
Фоновые изображения Photoshop, фракталы: мы все любили играть фильтрами, но дизайнерам не нужно то, что они могут сделать сами несколькими нажатиями клавиш.
Люди, которые ничего не делают: заставьте своих моделей работать!
Тени людей, безголовые люди: либо вы снимаете людей, либо нет. Определитесь.
Одинокое яблоко (зеленый перец, апельсин) на белом фоне: время одиноких фруктов на белом фоне ушло навсегда.
Закаты, облака, небо: прежде чем загружать, убедитесь, что это действительно потрясающее небо.
Символы: !$%@ – типографские знаки, даже сфотографированные или созданные в 3D-редакторе, не так интересны, как вам может показаться.
Ваше ближайшее окружение: за дверью тоже есть жизнь!"
Конец цитаты.
Глядя на фотографии, выставляемые на разных фотосайтах можно сказать, что именно это мы и умеем. :-)
Хотелось бы также остановиться на отношениях фотографа, желающего заработать на микростоке с организацией, владеющей этим фоторесурсом (микростоком). Фотограф должен зарегистрироваться, пройти экзамен, предъявить документ, удостоверяющий его личность. А что должен предъявить владелец микростока? Картинку на экране? Где гарантии правомерного использования загружаемых фотографий, как осуществить контроль за продажами фотографий? Вопросов много, а если учитывать, что эти самые организаторы находятся в другой стране (!) ...
А являются ли микростоки моим делом или нет, я решу сам.