Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек. Тем самым, Кенна открывает себя для каждого зрителя в конкретной фотографии и одновременно требует от зрителя такой же откровенности. Ему нравится зерно – «оно для меня как мазки кисти на картине». Поэтому английский фотограф не очень понимает, почему современные производители фототехники и многие профессиональные фотографы ведут такую непримиримую борьбу с зерном.
Кенна любит делать пейзажные снимки ночью или в сумерках, для этих условий как нельзя лучше подходит его стиль фотографирования на длинных выдержках. Как отмечает сам Майкл: «Фотографировать ночью удивительно интересно - ведь мы гораздо меньше, чем днем, можем контролировать то, что снимает камера. За то время, что открыт ее затвор, происходит очень многое, мир меняется: текут реки, пролетают самолеты, приходят и уходят облака, меняется положение звезд на небе, меняется атмосфера, происходит множество других крошечных вещей. Человеческому глазу не справится с этим накоплением времени, с этой последовательностью событий - а на фотопленке все остается! Реальное становится сюрреальным, это захватывает!» Действительно, многие из его пейзажных фотографий, снятых в сумерках или ночью на длинных выдержках, носят сюрреалистический характер.
По собственному признанию английского фотографа, больше всего он любит делать пейзажные снимки в особых местах, которые проникнуты какой-либо историей или воспоминаниями о прошлом. Ему нравятся следы прошлого или атмосфера предвкушения, витающая в воздухе. Камерные фотоработы Майкла Кенна, выполненные в минималистическом, контрастном стиле, словно приглашают зрителя к интимной беседе. На его фотографии можно смотреть вечно, получая огромное удовольствие от самого процесса созерцания.
Кенна признается, что главное в его работе – это «сопоставление, соотношение или противопоставление органических природных элементов и более геометрических структур, созданных людьми». Такой подход заметен во всех его фотографиях – на снимках индустриальных и природных ландшафтов или в морских пейзажах. Работы Майкла Кенна сегодня считаются уже «образцом» и своеобразным «эталоном качества» в области пейзажной фотографии.
Комментарии: