error
Регистрация

Массимо Берсани: фотография как кредо

Рубрика: «События»
Автор: Лика Чекалова
Опубликовано: 18.05.2012 в 20:06:57

Массимо Берсани. Автопортрет.

"Я начал создавать изображения, максимально упростив свое фотографическое оборудование, превратив его в коробку с затвором и объективом, движущимся во всех направлениях и во всех плоскостях. В результате мне удалось создавать фотографии, находя плоскости с невероятным фокусом.
... сегодня мне очень сложно напечатать две одинаковые фотографии. И это своеобразный акт освобождения для меня.

С технической точки зрения я сравнялся со своим объективом...

Я снимаю, используя оборудование, не предназначенное для профессиональной работы, используя старые переделанные камеры, исследуя - как в настоящее время - возможности поворотной оптики. Но всегда - в поисках простоты и свободы."

Массимо Берсани

Массимо Берсани - уроженец и житель провинции Пьяченца в Италии, "провинциальный фотограф", как он сам себя называет. Будучи самоучкой в фотографии,  он, тем не менее, сумел завоевать мировую славу, стать лауреатом многочисленных конкурсов в различных странах мира, провести персональные выставки в родной Италии, Испании, Франции, Японии, России, Финляндии, создать несколько международных проектов, в том числе, с российскими фотографами.

В начале 90-х, занимаясь совершенствованием техники, поиском собственного подхода, он достиг определенных успехов как у себя в стране, так и за рубежом. В частности, Массимо стал победителем и был признан лучшим фотографом в портретной фотографии на фестивале, проводимом Kodak в 1994 году. Также еще на одном мероприятии Kodak в 1996 году он был выбран среди лучших итальянских фотографов-портретистов на конкурсе «European gold award». В 1997 году его работа в жанре портрет заняла третье место на конкурсе, проводимом Agfa, для фотографов-портретистов. Серия фотографий на тему женщина была отобрана для «Austrian Hasselblad Circuit» и «The Best of Circuit» в Австрии.
С темой фотографической интерпретации стиля известных художников Массимо вошел в число 40 лучших итальянских фотографов, и его фотография была включена в состав передвижной выставки, организованной Hasselblad. Другим важным признанием стал почетный диплом, полученный от Nikon на мероприятии «Nikon International Photo Contest 1997», также за портрет.
За серию панорамных изображений на «PanHoramary of Finland» он получил первую премию в 1998 и привилегию провести мастеркласс в Финляндии, с целью проиллюстрировать свою технику панорамной съемки. Многие фотографии были отобраны для выставок и биеннале, посвященных фотографии, в Италии (Trevi Flash Art Museum), Испании, Англии, Израиле и Франции, где на лазурном побережье в San Maxim Массимо выиграл со своим портретом первую премию.

В 2000 году в YS gallery в Нагасаки, Япония, открылась его первая персональная выставка, посвященная итальянским пейзажам. В это же время он создал серию изображений, посвященных Японии и городу Нагасаки. С 1999 по 2002 годы Массимо посвятил себя развитию техники фотопечати, начал использовать тампоны с химикатами, продолжая вырабатывать свой собственный стиль. 2003 год ознаменовался третьим по счету путешествием в Нагасаки и открытием сразу трех персональных выставок: в Ys Gallery, в Центре фотографии и в Peace Museum. Во время этого путешествия была завершена работа по оформлению книги о Нагасаки. В ней охвачены следующие аспекты: места, разрушенные бомбой, храмы и религиозность, город и его обитатели, портреты. Все в том же 2003 году на «PanHoramary of Finland» Массимо получает первую премию и награду Master of Panhoramic Art.
В 2004 году следует участие в коллективной выставке «Sibille» в музее современного искусства «Ricci Oddi» в Пьяченце, и персональная выставка при коллегиальной церкви Вознесения в Кастель Сан Джованни с сюжетом «мистические фотографии». Это была серия фотографий, выполненных как в итальянских церквях, так и в храмах Японии, попытка сравнения двух религиозных культур, на первый взгляд противоположных.
В это же время Массимо начинает сотрудничать с российскими фотографами и галереями искусств, выставляется в Санкт-Петербурге, в музее Ахматовой, а затем в Петрозаводске - с совместным проектом с фотографом Асей Немченок "Точки соприкосновения".Вместе с тем в родной Италии Массимо оказывается среди победителей фестиваля Фойано и удостаивается выставить серию, представленную на конкурс. В октябре и ноябре 2004 года следуют две выставки в Нагасаки и серия мастерклассов там же.
В 2006 году - еще две персональные выставки, одна в Боргоново, «Хроники мгновений», другая - «Горизонт», в Санкт-Петербурге.
Тогда же начинает вырисовываться совместный проект со Стефано Бернардони «Terzoocchio». Изначально, будучи союзом фотографов в интернете, в котором участвовали коллеги Массимо практически со всех континентов, проект разросся и начал организовывать оффлайновые выставки. Первая выставка была проведена в Боббио, в Италии, вторая – в Фукуоке, Япония, третья – в Нагасаки, и, наконец, в 2008 году, в Токио, в престижнейшем центре Fuji.

Массимо Берсани: фотография как кредо - №1
Массимо Берсани: фотография как кредо - №2
Массимо Берсани: фотография как кредо - №3
Массимо Берсани: фотография как кредо - №4
Массимо Берсани: фотография как кредо - №5
Массимо Берсани: фотография как кредо - №6
Массимо Берсани: фотография как кредо - №7
Массимо Берсани: фотография как кредо - №8
Массимо Берсани: фотография как кредо - №9
Массимо Берсани: фотография как кредо - №10
 
Просмотры: 2337
 

Комментарии: