error
Регистрация

Мартин Мункачи (Martin Munkacsi)

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 17.03.2022 в 20:24:16

Если вы никогда не слышали о Мартине Мункачи (надеемся, что слышали), то первое, с чего надо начать знакомство с ним, это со следующего факта:

Анри Картье-Брессон решил стать фотографом, когда увидел снимок Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». Этот кадр вдохновил его на покупку фотоаппарата. А копия этого снимка висела у него над столом всю жизнь.

«Три мальчика на озере Танганьика», 1930 год.
«Три мальчика на озере Танганьика», 1930 год.

Мартин Мункачи родился в 1896 году в Венгрии и начал журналистскую карьеру в Будапеште в 1921 году. Он создал заметку о похоронах и ему срочно понадобилась фотография для этого. Именно тогда он впервые взял в руки фотоаппарат. После этого Мартин начал снимать всё, от уличных драк, до футбольных матчей.

В 1928 году Мартин Мункачи переехал в Берлин и работал в нескольких крупных изданиях. В его обязанности входило освещать события в крупных городах мира, в том числе и Германии.

После 1933 года, Мункачи, еврей по происхождению, осознал куда движется Германия. Однако, ему удалось перебраться в Нью-Йорк. В Штатах он увлёкся модной фотографией, где преуспел, как и в остальных жанрах, которые освоил ранее. Его снимок стал первым «ню», опубликованным в Harper’s Bazaar.

От своих коллег Мартина Мункачи отличала способность фиксировать действия так, как в то время не делал никто. Он уловил скорость и движение своей эпохи. «Увидеть в тысячную долю секунды то, к чему равнодушные люди приближаются, не замечая – вот принцип фоторепортажа. И в следующую тысячную долю секунды запечатлеть увиденное – это практическая сторона репортажа».

Женщина на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год.
Женщина на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год.
Женщина в душе, 1936 год.
Женщина в душе, 1936 год.
Пал Кирали и Иштван Кульчар пересекают финишную черту, Венгрия, 1924 год.
Пал Кирали и Иштван Кульчар пересекают финишную черту, Венгрия, 1924 год.
Здоровое тело, Harper’s Bazaar, 1935 год.
Здоровое тело, Harper’s Bazaar, 1935 год.
Фред Астер, 1936 год.
Фред Астер, 1936 год.
Прогулка на крыше, Нью-Йорк, 1940 год.
Прогулка на крыше, Нью-Йорк, 1940 год.
Люсиль Брокау на пляже Лонг-Айленда, 1933 год.
Люсиль Брокау на пляже Лонг-Айленда, 1933 год.
Прыжок, 1934 год.
Прыжок, 1934 год.
Лени Рифеншталь на лыжах, 1931 год.
Лени Рифеншталь на лыжах, 1931 год.
Мотоциклист, Будапешт, 1928 год.
Мотоциклист, Будапешт, 1928 год.
Палермо, Италия, 1927 год.
Палермо, Италия, 1927 год.
Пляжный костюм, 1933 год.
Пляжный костюм, 1933 год.
Зрители на спортивном мероприятии, 1933 год.
Зрители на спортивном мероприятии, 1933 год.
Футболисты, 1928 год.
Футболисты, 1928 год.
Дина Грейс, 1933 год.
Дина Грейс, 1933 год.
Вратарь, Будапешт, 1928 год.
Вратарь, Будапешт, 1928 год.
Джин Харлоу, Голливуд, 1937 год.
Джин Харлоу, Голливуд, 1937 год.
Ева Шаплоне, 1932 год.
Ева Шаплоне, 1932 год.
Женщина в лесу, 1936 год.
Женщина в лесу, 1936 год.
Женщина выходит из машины в дождливом Нью-Йорке, 1934 год.
Женщина выходит из машины в дождливом Нью-Йорке, 1934 год.
Женщины на веранде, 1937 год.
Женщины на веранде, 1937 год.
Женщины, отдыхающие на яхте, 1934 год.
Женщины, отдыхающие на яхте, 1934 год.
Кэрол Ломбард, 1937 год.
Кэрол Ломбард, 1937 год.
Кэтрин Хепбёрн, Хартфорд, 1936 год.
Кэтрин Хепбёрн, Хартфорд, 1936 год.
Марширующие солдаты, Потсдам, 1933 год.
Марширующие солдаты, Потсдам, 1933 год.
Мужчина, завернутый в одеяло, на диване с бутылкой джина, 1930-е года.
Мужчина, завернутый в одеяло, на диване с бутылкой джина, 1930-е года.
На мокрой улице в Нью-Йорке, 1934 год.
На мокрой улице в Нью-Йорке, 1934 год.
На палубе яхты, 1934 год.
На палубе яхты, 1934 год.
Пляж, 1930 год.
Пляж, 1930 год.
Полицейский с женщиной, Нью-Йорк, 1934 год.
Полицейский с женщиной, Нью-Йорк, 1934 год.

Мартин Муканчи умер в 1963 году от сердечного приступа. После его смерти Ричард Аведон заявил: «Сегодня мир того, что называется модой, населён последователями Мункачи. От него я получил свой первый урок фотографии, а после ещё много других уроков, все они усвоены у Мункачи, хотя я никогда с ним не встречался. Он привнёс вкус к счастью, честности и любви к женщинам в то, что до него было безрадостным и лживым искусством».

 
Просмотры: 1921
 

Комментарии: