Статья будет интересна тем, кто делает первые шаги в макросъёмке. Статей для начинающих, очень много, но начинающим не всегда понятны многие нюансы, как получаются удачные макроснимки. Речь в большей степени, не о технических сторонах вопроса (объективы, штативы, и прочая…) это всего лишь инструменты, и они сами о себе заявят, со временем, в голове фотографа, какими им быть и как их пользовать, речь о непосредственной практике макросъёмки.
Читая в других источниках (включая инструкцию к своей фотокамере), про всё это перечисленное дальше, вы сами должны разобраться, держа в своих руках фотокамеру, и выставляя в ней разные настройки, снимать и смотреть, что и как влияет на снимок, при тех или иных настройках. Диафрагма, ББ, выдержка, глубина резкости, экспозиция, композиция, ЗП, ПП, ЛНУ, ПВУ и прочие ПНУ- это всё нужно знать и понимать. Знаю, что многим всё это скучно, но без этих классических, теоретических знаний, вам крайне трудно будет на практике съёмок. Ваш итог - обязательно знать теорию, и знать свою камеру!
Итак, вы знаете настройки камеры; вы знаете все понятия в фотографии; понимаете, как всё это влияет на снимок. Остаётся главное – ваша практика, эксперимент, ваш взгляд. А вот тут то и начинается самое ценное для вас…это ваш опыт!
Если вы, всё-таки, нашли, что снять, и залегли, присели, или просто остались стоять то уже не важно, как вы расположили камеру, для съёмки сюжета, важно, что бы вы поэкспериментировали. Если вы, чуть (в см, мм) измените (выше, ниже, лево, право, вперед, назад), саму камеру или угол передней линзы, к снимаемому сюжету, снимок будет другой, и смотреться он будет по-другому, это точно. Многое можно увидеть, просто гуляя в лесу.
Есть предположения, что солнце, не лучший друг макрофотографа. Только если солнечные лучи прямиком падают, на объект съёмки. А попробуйте снять, что-то, при условии, когда солнечные лучи освещают, что-либо на ЗП (но не главный объект съёмки). Как правило ЗП размывается в так называемое боке (если кратко – всё, что не резко в кадре, на ЗП и ПП). Свет, отражённый от объекта на ЗП, принимает форму этого объекта. Например, длинная травина, превращается в светлую длинную полоску; много травин, превращается в креативный, и не обычный ЗП. Лист, превращается, в почти круглое пятно. Помните, что цвет объектов в зоне не резкости тоже играет большую роль, они могут внести свои цветовые коррективы в сюжет, и повлиять на снимок. Всё это можно использовать, при съёмке, и создавать всем этим, то, что мы называем удачный кадр. Только практика и эксперимент помогут вам в этом.
Комментарии: