error
Регистрация

Макросъёмка и художественность

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 24.01.2024 в 20:55:25

Статья будет интересна тем, кто делает первые шаги в макросъёмке. Статей для начинающих, очень много, но начинающим не всегда понятны многие нюансы, как получаются удачные макроснимки. Речь в большей степени, не о технических сторонах вопроса (объективы, штативы, и прочая…) это всего лишь инструменты, и они сами о себе заявят, со временем, в голове фотографа, какими им быть и как их пользовать, речь о непосредственной практике макросъёмки.

Читая в других источниках (включая инструкцию к своей фотокамере), про всё это перечисленное дальше, вы сами должны разобраться, держа в своих руках фотокамеру, и выставляя в ней разные настройки, снимать и смотреть, что и как влияет на снимок, при тех или иных настройках. Диафрагма, ББ, выдержка, глубина резкости, экспозиция, композиция, ЗП, ПП, ЛНУ, ПВУ и прочие ПНУ- это всё нужно знать и понимать. Знаю, что многим всё это скучно, но без этих классических, теоретических знаний, вам крайне трудно будет на практике съёмок. Ваш итог - обязательно знать теорию, и знать свою камеру!

Итак, вы знаете настройки камеры; вы знаете все понятия в фотографии; понимаете, как всё это влияет на снимок. Остаётся главное – ваша практика, эксперимент, ваш взгляд. А вот тут то и начинается самое ценное для вас…это ваш опыт!

Ваша практика и эксперимент.
Ваша практика и эксперимент.

Поиск сюжета, и как его найти, дело лично каждого, и очень индивидуально, но вы должны помнить, что сюжет видимый с высоты своего роста и при съёмке, этого же сюжета лёжа, получается совершенно разно.

Фото с другого ракурса.
Фото с другого ракурса.
Макросъёмка и художественность - №3

Если вы, всё-таки, нашли, что снять, и залегли, присели, или просто остались стоять то уже не важно, как вы расположили камеру, для съёмки сюжета, важно, что бы вы поэкспериментировали. Если вы, чуть (в см, мм) измените (выше, ниже, лево, право, вперед, назад), саму камеру или угол передней линзы, к снимаемому сюжету, снимок будет другой, и смотреться он будет по-другому, это точно. Многое можно увидеть, просто гуляя в лесу.

Макросъёмка и художественность - №4

Залегли? Теперь просто посмотрите, вокруг себя, через видоискатель. Покрутите кольцо на объективе, вы увидите много сюжетов, наводя резкость на тот или иной предмет.

Макросъёмка и художественность - №5

Даже наводя резкость, на то, что находится за объектом, который вы думали снять вначале. Нашли интересный сюжет? Попытайтесь понять, глядя в видоискатель, что лишнее в кадре. Лишнее убирается, отрезается. Лишнее в кадре, может быть не только предметы, но и цвета, которые выпячиваются из общей тональности (если только это не задумка у вас такая). Лишними могут быть формы чего либо попавшего в кадр, лишней может быть геометрия в кадре (все вертикально, а вот это горизонтально-центрально-поперёк). Лишним в кадре может быть даже солнечный свет, который отражается на предмете, расположенном на ЗП.

Макросъёмка и художественность - №6

Посмотрите ещё раз в видоискатель. Помните, всё, что вы там видите, всё это и будет на вашем снимке. Теперь снимайте! Покрутите камеру, и опять снимайте. Крутить рекомендую, не только саму камеру, но и настройки в ней, так у вас больше шансов, получить приличный кадр.

Макросъёмка и художественность - №7

Задайте себе вопрос: что я вижу, и получится ли на снимке, то, что я вижу? Не уверены? А как вы думали! Что бы снять, как видеть, надо очень постараться. Попробуйте поснимать с разными углами падающего солнечного света, на «объектив», или найти ту тонкую грань, солнечного света, которая граничит с углом расположения объектива, относительно объекта съёмки.

Макросъёмка и художественность - №8

Есть предположения, что солнце, не лучший друг макрофотографа. Только если солнечные лучи прямиком падают, на объект съёмки. А попробуйте снять, что-то, при условии, когда солнечные лучи освещают, что-либо на ЗП (но не главный объект съёмки). Как правило ЗП размывается в так называемое боке (если кратко – всё, что не резко в кадре, на ЗП и ПП). Свет, отражённый от объекта на ЗП, принимает форму этого объекта. Например, длинная травина, превращается в светлую длинную полоску; много травин, превращается в креативный, и не обычный ЗП. Лист, превращается, в почти круглое пятно. Помните, что цвет объектов в зоне не резкости тоже играет большую роль, они могут внести свои цветовые коррективы в сюжет, и повлиять на снимок. Всё это можно использовать, при съёмке, и создавать всем этим, то, что мы называем удачный кадр. Только практика и эксперимент помогут вам в этом.

Макросъёмка и художественность - №9

Ещё, очень важно, понимать время суток для съёмки. Идеальное время – утро, когда всходит солнце и вечером, во время заката.

Макросъёмка и художественность - №10

Макросъёмка – это терпение и внимание. Это умение ждать удачный и нужный солнечный свет, ждать фрагменты затишья нежелательного ветра. Ждать интересных моментов из жизни насекомых, наблюдать и снимать в разных вариантах, а потом выбрать лучшие.

 
Просмотры: 2423
 

Комментарии:

Мария
Как подчеркивает автор, все теоретические знания и понятия в фотографии - от диафрагмы до композиции - очень важны и они должны быть усвоены. Но их применение на практике и экспериментирование с различными настройками фотокамеры являются непременными элементами для развития и совершенствования своего искусства.
15.02.2024 - 17:19:01