Чем меньше, тем круче!
Вы никогда не задумывались, что есть вещи, прекрасные, удивительные и интересные, которые мы не видим невооруженным глазом?
В этом номере мы затронем тему макросъемки. Вы готовы погрузиться в мир «невидимых» вещей?
Для съемки макро подходят самые разные фотоаппараты. Даже на компакты при особой сноровке можно снять милую пчёлку. Но в этом уроке будут рассмотрены возможности гибридных и зеркальных камер.
Допустим, вы хотите сфотографировать чей-либо глаз очень близко. Не зря же говорят, глаз – зеркало души. А фактура глаза очень красивая и интересная, если присмотреться. Вот несколько пунктов, которым вы должны следовать:
Во-первых, вам нужна модель с глазами (можно и с одним).
Во-вторых, вам необходим фотоаппарат со сменным объективом и объектив Геллиос в двух экземплярах.
Далее вам нужно выполнить следующие действия:
1. Садим модель напротив источника света (мягкий, направленный).
2. Предварительно соединив два объектива собирающими линзами друг к другу, примерно наводим оба кольца фокусировки на радужку глаза. Далее фокусируемся всем корпусом тела, а не кольцом фокусировки. Так проще настроиться на резкость т.к. ГРИП очень мала.
3. Делаем снимок.
4. Выслушиваем от модели, как сильно у нее слезятся глаза.
5. Фотошопим по вкусу.
Фотографируя различных насекомых или полевые цветы, нужно, прежде всего, помнить несколько важных вещей:
1. Не забывайте о композиции и компоновке кадра! Даже самая красивая бабочка может показаться неказистой мухой по сравнению с правильно расположенным в кадре цветущим сорняком.
2. Фон должен усиливать впечатление от картинки, давать дополнительную информацию об объекте съемки. Он должен быть достаточно размытым, чего можно добиться путем регулировки глубины резкости.
3. Необходимо прикрыть диафрагму, чтобы увеличить ГРИП (вставка словарь) и тем самым получить больше деталей на самом объекте.
4. При съемке даже очень вялых букашек не стоит забывать о ветре. Даже лёгкий ветерок может испортить вам фотографию. Поэтому выдержку выставляем достаточно короткую, чтобы избежать размытия изображения. Фактор «шевелёнки»(вставка словарь) также может испортить вам кадр. Используйте штатив или монопод.
5. Исходя из предыдущих двух пунктов, даже в солнечный день придется повышать значения ISO(вставка словарь) до оптимального значения (в зависимости от освещения).
6. Используйте бленду. Крылья жука симпатично смотрятся при контровом свете, но солнечный свет, бьющий в объектив, вызовет много лишних бликов/зайцев. Если вы не преследуете подобный художественный замысел, используйте бленду.
7. Выключите автофокус. Даже если объективу удастся навестись на объект съемки, то не факт, что это будет тот участок который вы хотите выделить. Стоит отметить, что фокусироваться легче всем корпусом тела, а не кольцом фокусировки, как было сказано ранее.
О правилах макро-съемки мы поговорили, теперь стоить уделить внимание технике, которая вам пригодится.Для начала выучим пару определений, которые помогут вам в фотомагазине.
Макро-линзы - это относительно недорогой способ. Эти линзы уменьшают фокусное расстояние у объектива и позволяют его поднести ближе к объекту съемки, тем самым увеличивая его размер на снимке. К примеру, линзы можно накручивать одну за другой, то есть все сразу.
Макрокольцо представляет собой пустотелый цилиндр, который вставляется между камерой и объективом, таким образом объектив отдаляется от сенсора. Этот прирост расстояния позволяет объективу сфокусироваться ближе, что в свою очередь обеспечивает повышение увеличения.
Примеры вариантов технического снаряжения:
1. Самый дешёвый вариант объектив Геллиос 44 и адаптер М42
2. Объектив 50 мм и макро-линзы (Набор линз HOYA +1, +2, +4)
3. Объектив 100 мм и макро-кольца
Макро кольца подходят не для всех объективов. Они используются в основном с фикс-объективами (50, 100, 300 и т.д.)
Я надеюсь, что основные правила макро-съемки расширят ваши возможности. Фотографируйте бабочек, цветы, глаза своих любимых, ведь в таких маленьких вещах так много удивительного.
ФОТОСЛОВАРЬ
ГРИП – глубина резко изображаемого пространства.
«Шевелёнка» - эффект дрожания рук. При длинных выдержках порядка 1/50 и ниже особо заметна.
ISO – показатель светочувствительности
Макрушник - 1) объектив для макросъемки. 2) фотограф предпочитающий макросъемку
Комментарии: