error
Регистрация

Кто такой фотохудожник?

Рубрика: «Личное»
Автор: Сергей Казаченко
Опубликовано: 19.07.2016 в 06:34:14

В последнее время только и слышишь "фотохудожник, фотохудожник"... А кто это такой? И почему это всякий выскочка, которого и фотографом-то можно назвать с большой натяжкой (есть и такие, чего уж там),  мнит себя фотохудожником? Порылся в интернете, нашел толковую статью, полностью согласен с автором.

http://journal.foto.ua/sobitiya/obzory/eto-kto-zh-takoj-fotoxudozhnik.html

 
Просмотры: 6131
 

Комментарии:

delete (id156116)
Ваша ссылка запрещена к просмотру
29.07.2016 - 17:49:02
 
Сергей Казаченко
Возможно это от параноидальных настроек браузера. У меня по ссылке страница открывается без проблем
29.07.2016 - 20:49:29
 
Влад Стариков
А я нашел указанный текст и могу сказать следующее. Его автор – человек недалекого ума, но непомерной наглости и гонора. Он судит и рядит о том, в чем ничего не смыслит, и ему уже указали на это. Будучи, по большому счету, никем и ничем в фотографии, он с маниакальным остервенением набросился на термин «фотохудожник», который он явно ненавидит и считает нелепым. И в то же самое время его нисколько не смущает, что его самого, никогда не занимавшегося никаким ваянием, зачислили в профессиональные скульпторы, за его фотографии «под старину». И теперь он гордо именует себя фотоскульптором и этот свой титул он нелепым вовсе не считает. Сдается мне, что случай этот клинический и помочь тут могут только люди в белых халатах. А потому быть солидарным с ним и с наварганенной им ахинеей никому не делает чести. И еще несколько слов в заключение о том, кто же такие фотохудожники, в существование которых кое-кто не верит.
Умение писать вовсе не является творчеством. Все мы умеем писать, но писателями становятся лишь единицы из нас – те, кто наделен особым литературным талантом в той или иной степени. Фотографирование также само по себе творчеством не является. Это всего лишь технический способ фиксации окружающей действительности. Именно этим и занимается сейчас абсолютное большинство фотографирующей братии, даже не подозревая о том. И только редкие люди, обладающие особым фотографическим талантом, способны с помощью фотокамеры создавать произведения фотографического искусства. Таких людей традиционно принято называть фотохудожниками, нравится это кому-то или не нравится, и этой традиции уже почти сто лет. Тот, кто считает, будто этот термин придуман недоумками – глупец, кто не понимает его значения – профан, а кто думает, что фотохудожники вообще не существуют – дебил.
20.08.2017 - 19:34:30
 
Сергей Казаченко
Соглашусь с вами частично
21.08.2017 - 05:47:16
 
Artur Stern
Погуглив в Сети, нашел занятный материал по адресу (если кому интересно): http://www.vesti.ru/doc.html?id=332170 . Он касается как раз этого самого фотоскульптора Максима Железнякова, который изгаляется над словом фотохудожник и о котором здесь идет речь. Суть публикации в том, что некий сайт провел фотоконкурс среди своих пользователей и в числе его победителей оказался наш фотоскульптор. Казалось бы, ну победил на любительском конкурсе, так не велика важность – плевое дело. Однако не так прост этот фотоскульптор, когда дело касается его самого. Он и это пустячное событие использует, чтобы повыпендриваться, пустить пыль в глаза, представить себя незаурядной личностью. Вот выдержка из той публикации:

«Максим Железняков по профессии - сценограф. Его снимок из театрального закулисья занял первое место в категории "Наши люди". Правда, вышла неловкость: когда организаторы попросили автора прислать оригинал работы, чтобы ее напечатать, услышали в ответ: "Прислать не могу никак, только привезти". Оказалось, мастер все свои фотографии печатает вручную. "Я довожу свое произведение до конца. Я его снимаю. Я его обрабатываю, хотя это и не точное слово. Я его завершаю. Я его не отдаю какому-то неизвестному лаборанту, а делаю все сам и подписываюсь под результатом своей работы от начала до конца", - рассказал фотограф Максим Железняков».

Ну, надо же! Можно подумать, что он какие-то священные реликвии изготавливает, которые невозможно доверить почте, а только привезти самому, прижимая к груди. А чего стоит его: сам снимаю, сам обрабатываю, сам завершаю?! Эка невидаль! Да в советское время, когда не было нынешних минилабов, любой пацан-фотолюбитель сам снимал, сам обрабатывал и сам завершал все свои фотографии. И никто это великим подвигом не считал. А уж настоящие мастера художественной фотографии тем более так делают всегда. Откройте статью «О советской художественной фотографии на исходе ХХ века» по ссылке: http://fotokto.ru/blogs/o-sove...e-hh-veka-19182.html
Там убедительно рассказано, как отечественные фотохудожники уже успешно штурмовали мировой фотографический Олимп, когда невежественные нынешние ниспровергатели общепринятой терминологии, еще сидели на горшках в детском саду. А ряду наших мастеров даже официально по линии ЮНЕСКО присвоено высокое звание «Заслуженный художник фотографии международного класса». Именно по их творчеству судят за рубежом об уровне фотоискусства нашей страны и его месте в мировом фотографическом контексте. Причем они, в отличие от Железнякова, не гнушались посылать почтой свои авторские работы для демонстрации в лучших галереях и выставочных залах планеты, что также является общепринятой практикой.

P.S. А если по городам и весям расплодилось несметное количество охламонов с фотокамерами, которые называют себя фотохудожниками, но ими вовсе не являются, то это не повод говорить, будто настоящих фотохудожников вообще не существует.
25.08.2017 - 20:16:46
 
Сергей Казаченко
Очень дельный комментарий. Особенно про охламонов )
28.08.2017 - 06:50:06