Фотография появилась в 1830-е и приобрела известность десятилетиями позже. Сегодня это хобби одно из самых быстро растущих.
Камера - обскура
Инструмент называвшийся камера-обскура использовался для работы с изображениями. Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XII-XIV столетиях.
Камера-обскура это темная закрытая коробка с отверстием в одной из стенок. Принцип ее работы основан на законах оптики.Камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата.
Изобретение фотокамеры
Первая фотография была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Ньепс придумал использовать нефтепродукт (иудейский битум). Битум затвердевал под воздействием света, а не затвердевшее вещество можно было потом смыть. В качестве носителя использовались металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию.
В 1839 году сер Джон Гершель нашел способ изготовить первые стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин (Фотография). После десятилетий усовершенствований и исправлений , массовое использование фотокамер началось Eastman Kodak, они вышли на рынок в 1888 г. В 1901 г. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярна. Цветная фотография не нашла коммерческого до середины ХХ века. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших не зависимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.
В итоге первая цветная пластина появилась на рынке в 1907 году.
Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1961 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвел.
Первым снимком с человеком в кадре была фотография " Бульвар Тампль " Луи Дагера, сделанная в 1839 году.
Фотография зародилась в Европе, но 1866 году также приобрела популярность в России. Появился Пятый отдел (светописи и ее применений) Императорского русского технического общества (ИРТО) — первое в России фотографическое общество. В 80-х гг. XIX столетия появляется жанр публицистического фоторепортажа. Его основоположником в России стал Максим Дмитриев, открывший в 1886 году свою мастерскую в Нижнем Новгороде.
В 1888 году со слоганом "Вы нажимаете кнопку — мы делаем остальное" (You press the button, we do the rest) Джордж Истман представил фотолюбителям всего мира первый несложный фотоаппарат. На протяжении последующих лет было разработано множество новых фототоваров и фототехнологий, которые все более упрощали процесс фотографии, делая его все практичнее и интереснее.
Примерно с середины 90-х годов XIX века в России стали чаще производить репортажную (документальную) фотосъемку,тем не менее, к началу XX века фотографы были неплохо вооружены технически: уже имелись объективы, способные рисовать изображения с большой резкостью во всех планах; фотометры позволяли выбрать правильную экспозицию; пластинки и пленки выпускались с фотослоем, чувствитель
ным к различным световым лучам, что давало улучшенную цветопередачу; в практику мгновенной фотографии вошел магний - в сочетании с дневным светом он давал возможность достигать различных эффектов освещения при съемке в помещении; появились электролампы "Юпитер"; разнообразнее стали сорта фотобумаги; в позитивный процесс вносилось все больше творческих элементов; появилась цианотипия, платинотипия, аргенотипия; пигментный, гуммиарабиковый, масляный и бромомасляный (бромойль) способы печати.
На рубеже XIX-XX веков одним из множества важнейших усовершенствований, появившихся в фотографии, был цвет. Процесс «автохром», доработанный братьями Люмьер во Франции в 1907 году, привлек внимание фотографов и позволил создавать цветные фотографии. Не менее важным событием стало появление панорамной камеры, разработанной Фредериком Бремом, это предоставило больше возможностей для творчества фотографов, создав новый формат изображения. Именно в эти годы фотосъемка стала дешевым и простым хобби, доступным для тысяч людей,
1940-1950-е годы,в разгар Второй мировой войны тысячи фоторепортеров по всему миру уходили на фронт, чтобы запечатлеть ее хронику. Советские фотографы Евгений Халдей, Михаил Калашников, американцы Роберт Капа и Эдвард Стейхен, француз Анри Картье-Брессон и многие другие, чьи работы стали символами того времени на много поколений вперед, не потеряв огромной силы эмоционального воздействия на зрителя.
В 60-70-е годы в СССР работали фотографы, которые сегодня составляют «золотой фонд» русской фотографии. В фотографию приходили люди, не имеющие специального образования, но стремящиеся ею заниматься, многие из них пришли в фотожурналистику из любительских кружков и технических вузов.
В 70-е годы фотографы получили возможность снимать широкоугольным объективом, что позволило значительно увеличить глубину резкости. В начале 1970-х фотографы увлекаются съемкой индустриального и городского пейзажа, сознательно исключая человека из кадра в сочетании с сознанием его активного невидимого присутствия в этом густонаселенном мире. В 1975 году в Доме Истмана состоялась фотовыставка «Новая топографика», представлявшая эту эстетику. В те же годы развитие технологий цветной печати в журналах и газетах сделало фотосъемку в цвете широко распространенной практикой. С тех пор в большинстве иллюстрированных журналов и множестве газет цветные снимки постепенно пришли на смену черно-белым. Цветная фотография несла в себе мощный эмоциональный заряд.
В 1991 году поступила в продажу цифровая зеркальная фотокамера Kodak DCS100, имеющая 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки и стала первой цифровой камерой со сменной оптикой. Цена камеры составляла $ 30 000.
Комментарии: