Вспышка - универсальная и удобная в творчестве вещь. Необходимость применения ее в фотографии уже практически ни у кого не вызывает сомнений. Но нужно задумываться о том, что же вспышка делает и когда ее нужно использовать? Встроенные и внешние вспышки позволяют делать снимки в условиях низкой освещенности. Они могут изменить снимок как в лучшую, так и в худшую сторону. Рассмотрим подробно разные ситуации.
Реагирование на свет VS Управление светом
Главное в фотографии - это свет и то, как вы решите реагировать на него и контролировать. Прежде чем делать снимки, необходимо продумать свою будущую фотографию. На фотографии выше настройки были изменены вручную, чтобы захватывать как можно больше цветов, тонких тонов и изменений света в темной обстановке. Поскольку съемка со вспышкой меняет цветовую температуру, источники света, блики и тени, то создание такого же портрета с использованием вспышки становится просто невозможным.
Тем не менее, вспышки (как и другие способы управления освещением), безусловно, имеют место в фотографии. В портретной съемке свет контролируется двумя разными способами. Например, в этих снимках детского портретного фотографа Эми Дуглас. В левом изображении используется более низкая освещенность (студийный свет) для создания сильных теней, контролируются световые эффекты и оттенки кожи для создания мягкого изображения с драматическим контрастом. Это хороший пример того, как фотограф контролирует свет, чтобы создать сильное и стильное изображение.
Изображение справа - искусный пример применения вспышки. Эми Дуглас использует вспышку, чтобы создать ровные оттенки. Совсем другой подход, нежели попытка получить драматические тени на фотографии выше. Сравнивая фотографии видно, что хоть используемые камеры и объективы были довольно похожими, результаты оказались абсолютно разными.
Что ожидать: сравнение снимков с применением вспышки и без нее
При съемке левого изображения вспышка не использовалась, в отличие от изображения справа. Оба снимка были слегка отредактированы, в попытке показать некоторые из менее очевидных различий из-за вспышки.
Например, фотография со вспышкой кажется более поляризованной, с более темными тонами и некоторой потерей деталей, в то время как левое изображение более ровное и полностью соответствует ситуационному освещению. Вспышка дает сильные блики на некоторых материалах (на стекле или пластике), как показано выше. Если вы будете делать свои снимки через окно, большая часть вспышки отразится в нем и тем самым разрушит снимок.
Иногда использование вспышки - это просто стилистический выбор. Оба эти изображения были отредактированы - в левом снимке вспышка не использовалась, в отличие от правого. Обратите внимание, как меняются тени. Это происходит из-за того, что использование вспышки меняет освещение, добавляя яркий источник света. На втором кадре со вспышкой видно, что тяжелые тени под рукой и шнуром размягчаются и перемещаются, оттенки кожи также меняются. К лучшему или все-таки нет?
Трудно сказать в этой ситуации, однако встроенная вспышка дает фотографу больше возможностей для управления светом. В любом случае идея, заключающаяся в том, чтобы продублировать ваши снимки, снимая один и тот же объект с использованием вспышки и без нее, никогда не будет плохой.
Правильное использование вспышки и техника заполняющей вспышки
Многие из нас используют вспышку в условиях низкой освещенности или для ночных снимков - мы все практически хотим снимать друзей в баре или внутри тускло освещенной комнаты. В этих ситуациях управление светом невозможно, а низкая скорость затвора приводит к размытию всех изображений. В таких и подобных ситуациях следует все-таки использовать вспышку. И существуют некоторые моменты, которые нужно учитывать при такой съемке.
- Вспышки сильно бликуют и могут создавать большие области белого цвета на фотографии.
- Ожидайте изменение цвета или цветовой температуры при съемке с использованием вспышки.
- Вспышки могут оказывать "выравнивающий" эффект: выравнивать тона кожи и изменять тени. Это свойство может идти как на пользу фото, так и нет.
- Ожидайте получить очень сильные блики на отражающих материалах.
- Эффективный диапазон вспышки составляет всего несколько сантиметров и может создавать темный фон. (Приведенный выше снимок является хорошим тому примером.)
- Красные глаза, красные глаза, красные глаза! Но кроме того, вспышки могут создавать неестественные белые блики в глазах.
- Вспышки также могут создавать тени там, где вы их совсем не ждете.
- Правильное использование вспышки и/или ламп может создавать фотографии с ровными тонами кожи, которые подчеркивают объект съемки, а не свет.
Независимо от недостатков вспышек, они в любом случае играют очень важную роль во всем наборе инструментов портретного фотографа. Использование техники заполняющей вспышки может стать отличным способом улучшения портретов, снятых на открытом воздухе, таких как изображение выше. Вот (примерно), как воплотить в жизнь технику заполняющей вспышки:
- снимайте портрет на открытом воздухе с настройками для правильной экспозиции фона;
- вручную откройте вспышку (обычно при помощи кнопки, отмеченной молнией), сохраняя те же настройки. В зависимости от вашей камеры автоматические настройки могут поменять экспозицию в качестве реакции на активацию вспышки;
- снимайте портрет, используя вспышку, чтобы наложить свет на объект переднего плана;
- после некоторых экспериментов вы должны получить хорошую экспозицию как на переднем, так и на заднем плане.
И в заключение хочется отметить в каких же все-таки случаях вы должны использовать вспышку? Если "ужасы" съемки со вспышкой не пугают вас, или же нужно сделать акцент на объекте съемки, у вас не должно быть никаких сомнений по поводу того нужно ли "ослепить" друзей вспышкой своего фотоаппарата. Снова-таки, имейте в виду, что это может быть далеко не всегда уместно. В некоторых случаях вспышка может испортить хороший кадр.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: