Фотограф-путешественник Кирилл Уютнов рассказывает о своем творчестве, особенностях фото съемки пейзажа природы, экспедициях, и делится историями своих удивительных кадров.
Становление пейзажной мысли
Все началось довольно давно. Около 20 лет назад я попал в палеонтологический музей, после посещения которого у меня осталось очень много вопросов. Единственным способом получить ответы на них стало регулярное посещение палеонтологического кружка, но вскоре я понял, что все кроется в живом мире. Ведь чтобы изучать вымершие организмы, необходимо хорошо разбираться в живых, в том, что рядом и вокруг нас. Так я увлекся изучением живой природы. Однако довольно скоро я открыл для себя, что мне комфортнее наблюдать за природой, чем изучать ее в лабораториях и по книжкам.
Все это время я старался как мог запечатлеть окружающий мир. Выходило не всегда, но литературы под рукой не было, а ходить в фотокружок не позволяли другие, казавшиеся тогда более важными, увлечения. Хотя, когда я был еще школьником, мы с отцом неоднократно чахли над кюветами с реактивами в залитой красным светом ванной. В середине 1990-х у меня появилась дорогая по тем временам автоматическая мыльница Canon; было здорово снимать что-то, шагая в походе, но меня расстраивало то, что я не могу сделать кадр «потемнее» или «посветлее». Что такое режимы экспозамера и прочие умные слова, я тогда не знал. Однако тяга к камням сохранилась, и после школы я пошел в геологи. Мне на тот момент казалось, что сложно найти более созерцательную профессию, хотя я и понимал, что это связано с трудностями и отрывом от дома.
Комментарии: