Логично будет предположить, что чем больше кривизна поля фокусировки (field curvature), тем сильнее объектив "мылит" края кадра. У каких-то объективов степень кривизны меньше, у каких-то больше. К сожалению, Canon EF 24-70/2.8L относится именно ко второй категории. В связи с этим возможны неприятные сюрпризы, например, при пейзажной съемке.
У объектива 24-105 такой проблемы нет и это достаточный повод, чтобы "отыграть" один балл. Счет 5:2
Разумеется, нельзя оставить без внимания стоимость объектива, точнее, соотношение цена/качество. Canon 24-70/2.8L стоит 45000 рублей и имеет отличное качество изображения. Canon 24-105 немного уступает в качестве, однако стоит на треть дешевле! Это достаточный аргумент, чтобы начислить ему еще одно очко — 5:3! Свисток! Конец матча!
Canon 24-70/2.8LCanon 24-105/4L
5 : 3
Так какой объектив выбрать?
Canon EF 24-105mm F/4L
Это отличный объектив по соотношению цена/качество/возможности. Несмотря на все свои недостатки, он позволяет делать фотографии практически безупречного качества. Единственное, чуть больше придется повозиться с Лайтрумом, выправляя дисторсию и избавляясь от виньетирования с аберрациями (все это вполне возможно, если снимать в формате RAW).
Сильным аргументом в пользу 24-105 является его функциональность — удобный диапазон фокусных расстояний, постоянная светосила, неплохое размытие на длинном конце, мощный стабилизатор. Этот объектив можно смело рекомендовать для съемки практически любых сюжетов кроме репортажных при плохой освещенности — из-за недостатка светосилы придется излишне поднимать чувствительность и не факт, что ее хватит (особенно на старых аппаратах, из которых максимум что можно выжать — это ISO 1600).
Canon EF 24-70mm F/2.8L
Фотография — ваше все? Ваше призвание — репортажная и свадебная фотография? Тогда не пожалейте денег, он их стоит. Большая светосила — удовольствие недешевое, да и придется попотеть, таская на шее 2-2.5 килограмма (аппарат, объектив, вспышка), но замечательные снимки будут вам наградой.
Отличительная черта данного объектива — исключительная стабильность характеристик. На любом фокусном расстоянии и практически на любой диафрагме у вас будет стабильно четкая, чистая и качественная картинка. Приобретая такой объектив для репортажной съемки вы впоследствии сэкономите массу времени на обработке фотографий — дисторсия, вньетирование и аберрации у этого объектива малы настолько, что ими можно смело пренебречь (в большинстве случаев).
На длинном конце объектив также очень недурный портретник, он дает подчеркнуто резкий передний план и мякго и красиво (для зума) размывает задний.
В пейзажной фотографии объектив может подкинуть неприятный сюрприз на из-за кривизны поля фокусировки — на коротком конце в углах картинки может возникнуть неоправданная мягкость, когда снимается многоплановый сюжет с фокусом, наведенным на бесконечность.
Источник: artem-kashkanov.ru
Комментарии:
но тут же хочу реабилитировать этот объектив : он 1) куда более легче 2) имеет приятные фр, что первое что второе - незаменимый плюс в тревел-съемках, однозначно я его куплю, будет парой к 24-70=)
зы. если у вас 5д марк2 то на полтосе вы в фокус вообще не попадете =)) самая херовая система фокусировки вкупе с микроскопической ГРИП дадут дофигищу промахов (=
зыы. как раз из-за АФ я и ненавижу 2 пятак и безумно счастлив тому факту что кенон выпустил тройку
http://q3d.livejournal.com/107076.html
Почему плоха дисторсия? Некоторые к ней очень даже стремятся. Виньетирование во многих панорамамэйкерах убирается автоматически. Лучший стабилизатор - штатив. Ну и так далее.