error
Регистрация

Как я учился снимать сломанным объективом, или не было бы счастья…

Рубрика: «Личное»
Автор: Олег К.
Опубликовано: 21.04.2014 в 17:38:45

Свое знакомство со свежекупленным Canon 60D я начал с того, что грохнул его об асфальт с высоты 1метра. Основной удар принял на себя объектив – замечательный кэноновский  же «полтинник», с которого я решил начать свой тернистый путь фотолюбителя. Мне хотелось понять, что в принципе мне интересно снимать, прежде чем пускаться во все тяжкие с  апгрейдом моей фототехники, и для этих целей   светосильный, легкий  и удивительно недорогой «фикс» от Canon подходил как нельзя лучше.  В конце концов,  и Анри Картье-Брессон, и Ральф Гибсон и многие другие снимали именно на «полтинник», который, как мы знаем , имеет тот же угол зрения, что и человеческий глаз.  Такой объектив заставляет включать голову  и работать ногами в поисках лучшей точки съемки.


Поэтому, когда я увидел, что после падения передняя линза объектива неестественно выдвинулась вперед, мне стало жутко обидно. Мысленно я с ним уже попрощался, ведь, как известно,   «положение линз в объективе должно быть выдержано с точностью до тысячных долей миллиметра, чтобы создаваемое оптическое изображение было максимально резким и четким.»  «Тысячными долями» миллиметра и герметичностью , разумеется, уже не пахло. Хотя, когда, успокоившись, я попробовал вправить линзу обратно – не сразу, но у меня это получилось. Само стекло, к счастью, не пострадало – ни царапинки. На камере я так же никаких повреждений не заметил.

После несколько пробных снимков стало понятно, что про «автофокус» можно забыть – привод накрылся. Объектив стал сильно «люфтить». Перестали нормально функционировать режимы приоритета выдержки и диафрагмы, режим полуавтоматической съемки.

Я оказался перед выбором – либо бежать покупать новый объектив, что совсем не входило в мои планы на тот момент, либо переходить на полностью ручной режим и ручную фокусировку (снимать зеркалкой на полном «автомате» глупо,  для этого существую «мыльницы»).

Я выбрал второе – и ни разу не пожалел. Уже через пару уличных фотосессий я наловчился  на «глаз» определять стартовое соотношение  iso-выдержка-диафрагма-баланс белого для тех или иных условий съемки. Конечно, промахивался, особенно, когда приходилось быстро переходить из света в тень, но не смертельно.  Кроме того, я начал понимать, как величина диафрагмы влияет на глубину резкости – пожалуй, это оказалось для меня самым сложным. И – что совсем удивительно – мои снимки стали более резкими, чем те, что были сделаны мной с использованием автофокуса.

Посмотрите мои фотографии – все они сделаны на этот объектив в полностью ручном режиме с ручной фокусировкой (текст написан в середине апреля, снимать начал в середине марта).

 

Короче говоря, мой совет таким же, как и я, начинающим фотолюбителям: не бойтесь ручных режимов, снимайте своим руками и своими глазами – быстрее поймете, что к чему. И не выбрасывайте старые или пострадавшие в бою объективы – они еще способны на многое.

EF_50mm_f1
EF_50mm_f1
 
Просмотры: 997
 

Комментарии:

Роман Романенко
Как говориться: "Все, что не делается - все к лучшему"
Очень жаль, что камера упала ((. Я прям скривился когда читал.
Я Вас поддерживаю в плане "...не бойтесь ручных режимов, снимайте своим руками и своими глазами – быстрее поймете, что к чему.."
Хороших снимков!
24.04.2014 - 16:02:47
 
Олег К.
а как я скривился.) спасибо!
24.04.2014 - 16:14:34
 
delete (id117580)
Да!!! Обидно!!! Такая же беда(((. Только объектив тамроновский телевик. Сегодня приду попробую в ручном режиме. От горя не додумался сразу)))
30.05.2014 - 13:51:11
 
Олег К.
уронить телевик еще обидней ) а мой полтинник, в итоге, недавно развалился. пришлось покупать новый. но привычка все снимать в ручном режиме осталась)
30.05.2014 - 14:11:08
 
delete (id117580)
Интересно, а ремонтировать есть смысл, не у официалов. На сервисе тамрон ремонт 10 000 стоит.(((
30.05.2014 - 14:36:57
 
Олег К.
если недорого, почему не попробовать. смотря что с ним, надо вначале отдать на экспертизу. если линзы в порядке, может, и стоит.
30.05.2014 - 14:43:40
 
delete (id117580)
Благодарю за совет
30.05.2014 - 14:48:47
 
Александр Яковлев
Вот уж действительно, до этого, не догадался бы никак! Ценная статья.
Правда, есть несколько вопросов-замечаний, можно сказать, не по существу статьи.
Вы пишите, что научились "на «глаз» определять стартовое соотношение iso-выдержка-диафрагма-баланс белого". Тут не совсем понятно, что Вы имеете в виду под стартовым значением, а что под конечным. Ясно, что стартовое значение можно брать и от «балды», но откуда взять конечное? Если для оценки конечного значения экспозиции Вы анализируете т. н. яркостную гистограмму и экспозиционные предупреждения, то все ОК и Вы правильно используете ручной режим. Но, во всех современных фотоаппаратах, в том числе и у мыльниц, яркостную гистограмму и (или) экспозиционные предупреждения, всегда можно вывести на экран дисплея, выполнив соответствующие настройки в меню фотоаппарата, поэтому переход в ручной режим оправдан для любого типа аппарата. (Считается, что яркостная гистограмма предназначена для более продвинутых фотографов). Если же Вы яркостную гистограмму не используете, то точная установка экспозиции будет представлять большие проблемы при любом режиме съёмки.
По поводу установки диафрагмы. Если Вы снимаете фиксой, то на этих типах объективов всегда есть шкала глубины резкости, используя которую, Вы всегда можете очень просто и, главное, осмысленно установить нужную диафрагму. Именно поэтому, чаще снимают не в полностью автоматическом режиме, а в более сложном, в режиме с приоритетом диафрагмы.
И, наконец, по поводу баланса белого. У Вас отличный фотоаппарат, он позволяет снимать в RAW-формате (в сыром формате). И, если Вы снимаете в этом формате, то Вас должны волновать только резкость, экспозиция и ISO, а больше – ничего!!!!! Даже на баланс белого – наплевать и забыть! Все это, без проблем, не спеша, устанавливается в спокойной обстановке дома, сидя за компьютером, при конвертировании RAW-формата в RGB-формат.
Успехов Вам!
08.08.2014 - 15:08:50
 
Олег К.
Да, Вы все верно изложили, спасибо. Сейчас я снимаю исключительно в RAW, так что да, баланс белого меня действительно больше не сильно волнует. Под стартовой я имею в виду - близкую к желаемой. Затем анализирую гистограмму и делаю коррекцию, если необходимо. В случае с подвижным объектом съемки приходится сложнее - второй попытки, как правило, не бывает. И, конечно, продолжают вызывать серьезные затруднения сложные условия освещения.
Спасибо за рекомендации, честно говоря, я далеко не всегда обращаю внимание на экспозиционные предупреждения и пользуюсь яркостной гистограммой, за что порой бываю наказан.) Вам так же успехов!
08.08.2014 - 15:39:30