error
Регистрация

Как я снимаю архитектуру

Рубрика: «Личное»
Автор: Виталий Авакян
Опубликовано: 23.12.2013 в 22:47:53

 

Принято говорить, что архитектура – это застывшая музыка. Постараюсь оспорить этот трюизм. В самом деле, музыка – это абстрактный набор звуков (или нот), последовательно воздействующий на психику через слух. Так, еще Леонардо да Винчи обращал внимание на то, что мы воспринимаем музыку как целостную мелодию, благодаря тому, что предыдущая нота, еще не полностью отзвучав у нас в голове, складывается c последующей, формируя ощущение слитного мотива. Результатом такого протяженного во времени воздействия является наше эмоциональное состояние.

Образ архитектурного объекта воспринимается человеком, как и любой зрительный образ, непосредственно целиком вместе с окружением. И лишь если он привлекает чем-то твое внимание, начинается процесс изучения объекта путем рассматривания деталей. Видимо, именно этот процесс рассматривания, когда глаз скользит всё выше и выше по деталям, скажем, готического собора, напоминает слушание, к примеру, фуги Баха, ноты которой повышаются и повышаются по мере того, как развивается музыкальная тема. Но разве можно по одной первой ноте представить себе всё произведение в целом? – Нет, конечно, хотя постфактум, т.е. после прослушивания, можно попытаться мысленно воссоздать музыкальный образ и понять, что хотел сказать автор. А вот весь готический собор можно охватить одним взглядом

 
Просмотры: 600
 

Комментарии: