КАК Я ПРИОБЩАЛСЯ К ФОТОГРАФИИ.
Начиналось все, когда я пошел в первый класс. Хотя нет, началось все еще раньше. По рассказам родителей и своим очень-очень смутным воспоминаниям припоминаю, что был у моего отца фотоаппарат. Было мне тогда от роду годков 3-4, наверное. Отцу данный агрегат был подарен, но рвения к приобщению к миру фотографии с его стороны замечено не было. Аппарат лежал, пылился и, в итоге, было принято решение его продать, чтобы добро попусту не пропадало (о чем я теперь очень жалею, так как фотографий меня маленького очень мало). Но, хоть и был я очень мал, все же далеко-далеко в глубинах памяти брезжит воспоминание о фотоаппарате в кожаном футляре, что был он большой и красивый. Из чего, годы спустя, делаю выводы, что аппарат, по тем временам, был хороший.
Несколько лет спустя кем-то из родственников был подарен фотоаппарат уже мне. Это был простенький пластмассовый агрегат. Сейчас уже и не вспомню его название. Но, что самое удивительное, это я понимаю уже только сейчас, он был средне форматным! Выглядел, правда, как игрушка, объектива как такового у него не было, настроек минимум (2 значения диафрагмы, 2 значения выдержки + ручная выдержка), объект съемки через пластиковое окошко-линзу. Но мне он нравился, я с удовольствием с ним играл. Взводил затвор, щелкал, открывал-закрывал его. Но настоящего кадра, на настоящую пленку им так и не было сделано.
И вот, настоящее приобщение к волшебному миру фотографии у меня произошло в 7 лет, когда я пошел в школу в первый класс. Родители, наблюдая ранее мои игры с псевдо фотоаппаратом, решили подарить мне настоящий, приурочив это к такому памятному событию. Выйдя из класса со своего первого в жизни урока, урока-мира, я был встречен родителями во дворе школы, где мне тут же и был вручен мой подарок. Это был легендарный, уверен, знакомый многим, «Смена 8М».
smena
Конечно, моей радости не было предела. Не терпелось поскорее его опробовать – как же, ведь я уже взрослый, я уже в школе и у меня есть настоящий взрослый фотоаппарат. В скором времени я был записан в фотокружок при «станции юных техников». Благо тогда, в те времена, такие учреждения еще действовали и были абсолютно бесплатны. И началось волшебство. Меня и таких же как я, учили, как вставлять пленку в аппарат, как снимать, как заправлять пленку в проявочный бачок – сначала на испорченной пленке при свете, а потом и в темной комнате. А потом, была первая настоящая пленка, которую я в нетерпении отщелкал меньше чем за день, чтобы затем в темной комнате дрожащими руками заправить ее в бачок, залить проявителем и равномерно покручивать ее в нем, нервно поглядывая на часы. Затем печать на бумаге, наблюдая, затаив дыхание, как на листе фотобумаги в ванночке с проявителем проступает изображение. Вот оно настоящее волшебство из детства!
Дальше было уже легче и не так страшно. Пошли проявитель, фиксажи, ванночки для бумаги. Со временем обзавёлся я и своими инструментами – в моем арсенале появился и личный бачок для пленок, и ванночки, и фотоувеличитель, а потом еще и глянцеватель для бумаги. Какое же это было счастье самому на карманные деньги пойти в магазин, закупить пленки «Свема 65», проявителя и фиксажа в порошочках или в таблетках. Эх, хорошее было время. К сожалению, до наших дней фотографий, сделанных мною в то время, практически не сохранилось. Через несколько лет, в силу разных обстоятельств, увлечение фото сошло на нет. Фотоаппарат был бережно положен на полку до лучших времен. А то время я считаю для себя первым этапом моего становления в мире волшебства.
122
Становясь старше и уже лучше разбираясь в фотографии, хотелось и более серьезной аппаратуры. И тогда, в честь успешного окончания школы и поступления в университет родители преподнесли мне грандиозный подарок в виде зеркального фотоаппарата "Зенит 122».
Это было, конечно, что-то. И тогда начался второй этап. Развивался он, конечно, не так бурно, как первый – все же университет, первый курс, вдали от дома. Поэтому поснимать удалось летом перед универом, а потом, более плотно, уже курсе так на 3-4 –ом. К тому времени уже вовсю развился рынок фотомастерских и цветных пленок. И снимал я уже цветные фото, а проявлять пленки и печатать фотографии было доверено этим самым мастерским. Снимать я любил пейзажи, цветы, ну и, конечно, сокурсников. Часть пленок и фотографий с того времени даже сохранились. Но вот время учебы в университете подошло к концу, образование получено. Вернулся домой, пошел работать по специальности, стал зарабатывать. Через года 3 купил новый фотоаппарат Olympus. Это была псевдо зеркалка – со встроенным несъемным объективом. Но зато это был zoomобъектив, а сам фотоаппарат обладал большим количеством настроек. Это еще было время пленки, но на подходе уже ближе и ближе маячила цифра.
Комментарии: