error
Регистрация

Как я посмотрел на копию Тайной Вечери Леонардо

Рубрика: «Личное»
Автор: Бояринцев Анатолий
Опубликовано: 18.05.2014 в 16:30:30

Я совершенно неожиданно посмотрел экспозицию копии Тайной вечери Леонардо да Винчи в миланском музее. Обычно для просмотра оригинала очередь стоит на два месяца вперед и по телефону на экскурсию не запишешься. И тогда  пошел я на Дуоме в музей, где фреска Леонардо показывалась в трактовке Питера Гринуэя (Peter Greenaway), пошел в одиночку вечером. И точно, на просьбу пустить к Леонардо одинокого мужчину мне ответили "Нет проблем" и выдали билет за 5 евро, попросив только подождать до 7, когда соберется очередная экскурсия. В 7 вечера собравшиеся 15 человек гуськом в сопровождении приличной охраны прошли сквозь экспозицию произведений Кановы, демонстрирующихся в нескольких залах по пути, и вошли в высокий зал,не ремонтировавшийся со времен Леонардо, как я понимаю больше для антуража. Здесь, подождав опаздывающих еще минут 5, мы вступили даже не в зал с фреской, сколько в простенок между двумя достаточно побитыми и старыми зданиями, превращенный в зал для Зрелища. Картина,наверное так ее проще называть, точно та же, как ее можно увидеть на многочисленных воспроизведениях и наверное в оригинале - приглушенные тона, пллавность линий, остановленный, некоторая мистичность происходящего Там. Ниже картины - наглухо заделанная дверь в стене, возможно бывший вход откуда-то куда-то. В средине хорошо освещенного зала стоял стол, накрытый на 13 человек, точно так как это изображено у Леонардо, гипсовые, нарочито белые муляжи фужеров, тарелок и курятины на них безусловно не авторская трактовка, а гринуэевский модернизм, а вот скатерть точно как Оттуда - в клеточку, новая, со складками и с неуместными в наше время узлами на углах. Яркое освещение стола и относительно темное фрески, окружающих стен и задней панели помещения давали хорошую пищу для размышлений и минут 10 мы все это созерцали. И как раз в то время когда у меня кончалось философское настроение и внутренний бес начал задавать вопрос "А что же дальше" (кстати во все время Действия с большой буквы никто в зале кажется не крестился, впрочем может я слишком увлекся происходящим и не видел окружающих пораженных итальянцев, которые как истые католики наверное не могли в растерянности не осенять себя крестом, но вполне может быть, что Действие их захватило), Оно началось. Мы увидели свето-музыкальную компьютерно-лазерную композицию, воздействующую на все органы чувств, за исключением обоняния (может зря?), и подсознание. Игра светом и звуком создает волшебное зрелище - плоское и блеклое изображение на стене  внезапно набрало цвет и стало превращаться в объемное трехмерное изображение, начались изменения на заднем фоне, появились лучи света,исходящие от Него, светом стали выделяться отдельные люди и  группы Апостолов, их одежда, руки, чуть не сказал - душа и мысли. Сверху лилась приглушенная мелодия, в которой на мой непросвещенный слух ведущие роли играли скрипка и виолончель. Задняя панель внезапно тоже вступила в действие и на ней стали демонстрироваться фрагменты из других картин Леонардо, среди которых я едва успевая крутить головой то туда, то сюда успел различить любимое мной "Благовещение". Потом началась неизвестная и завораживающая ария и в сочетании с непрерывно меняющимися световыми эффектами все это довело зрителей до аплодисментов. В обморок никто не падал, но ошеломление происходящим было очевидно. Как настоящий художник Гринуэй должен был довести публику до экстаза и он начал совершать с фреской вариации, он обратил наше внимание на все, и даже выделил светом и цветом ноги Апостолов, на которые, признаться, при обычном созерцании мало кто обращает внимание. Дело дошло до того, что в один момент пошла даже откровенная отсебятина в виде струек крови на скатерти, впрочем при той массе впечатлений, нахлынувших на мою бедную голову, я уже не берусь точно сказать не померещилось ли мне это. Однако вариации воздействовали на меня уже меньше чем первый удар и Действие потому стало сворачиваться и потухать. Еще минут 10 мы отдыхали после увиденного, после чего ушли. Длилось это почти час. Я не жалею что не увидел оригинал "Last Supper"

 
Просмотры: 441
 

Комментарии: