error
Регистрация

Как убрать выбившиеся из прически волосы на фото портрете

Рубрика: «Photoshop и ретушь»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 09.10.2014 в 16:43:33

Введение

Я очень люблю портретные фото. Качественно выполненное портретное фото может очень многое рассказать о человеке, изображенном на нем. Однако, существует целый набор мелких нюансов, которые очень часто становятся источником проблем. Например, торчащие из прически отдельные волосы. Если таких локонов слишком много, они вносят на фото определенный беспорядок. Это особенно актуально при работе с фотомоделями. В fashion-индустрии такие изъяны в принципе неприемлемы. 

На этом уроке по фотошопу я познакомлю вас с тремя техниками, которые позволять вам эффективно избавляться от неприглядных волосков, без ущерба для натуралистичного вида фотографии. Помните, что любое ретуширование – это балансирование между стремлением к совершенству вида, и сохранением реалистичности изображения. Если вы проявите при ретушировании излишнее рвение, то получите прическу, выглядящую как шлем, и портрет будет испорчен. 

Ретуширование изображение предполагает минимально необходимый объем работы, который не должен быть заметен для конечного зрителя. Очень многое, при этом, зависит от качества изначального снимка, но не менее важна и правильная последующая обработка. Поэтому предварительная подготовка стилистом прически объекта способна сэкономить массу времени при последующем ретушировании. Итак, ниже описываются три приема, которыми я обычно использую для этих целей: 

Метод 1: Инструмент штамп

Инструмент штамп (Clone Stamp Tool) – наиболее очевидный выбор для удаления ненужных локонов и волосков. С его помощью можно просто взять образец с чистого участка и просто прокрасться поверхность проблемного локона. Однако, если вам уже приходилось прежде пользоваться данным инструментом, вы могли заметить, что он обеспечивает далеко не идеальных результат.

Его основное преимущество одновременно является основным его недостатком: данный инструмент копирует в абсолютно все с указанного в качестве образца участка, пиксель за пикселем! Это может обернуться проблемами, в случае если у вас текстурный фон, а так же создать неуместные цветовые переходы и отсветы. Однако при однотонных и сплошных фонах Штамп просто незаменим. 

Фото портрет
Фото портрет

(здесь вы можете видеть, что даже при использовании кисти очень малого размера, частой и многократной смены участков клонирования, выбираемых в непосредственной близости от обрабатываемого участка, работу в режиме наложения Замена светлым (Lighten), Штамп не позволил воспроизвести оригинальный градиент)

Можно попытаться улучшить результат, уменьшив цвето-световые переходы путем использования различных методов наложения. Лично я в таких случаях экспериментирую только с тремя режимами:

- Обычный (Normal)
- Замена темным (Darken)
- Замена светлым (Lighten) 

Обычный (Normal) режим наложения дает хороший результат в большинстве случаев, но в случаях с фонами, имеющими сложную, утонченную текстуру, он может не сработать. Тогда на помощь приходят два других режим наложения. Аккуратность результата от их применения можно даже сравнить с толщиной человеческого волоса. 

Фото портрет
Фото портрет

Режим наложения Замена темным (Darken) я использую при ретушировании светлых локонов, расположенных на темном фоне. А режим наложения Замена светлым (Lighten) лучше использовать для ретуширования темных локонов на светлом фоне. При этом, ретуширование прекращается как только область обрабатываемого волоска по интенсивности света и освещенности сравняется с участком, взятым за образец. Учтите, что результат подобной коррекции затронет всего несколько смежных пикселей, даже если фактический размер вашей кисти намного больше. 

Метод 2: Инструмент Восстанавливающая кисть 

Инструмент Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) – более аккуратная версия Штампа. Она копирует на обрабатываемую область цвет, свечение и текстуру с участка, задаваемого в качестве источника клонирования. Кроме того, она обеспечивает натурально выглядящее смешение и мягкость переходов обрабатываемых областей.

Восстанавливающая кисть больше всего подходит для удаления мелких дефектов кожи, припухлостей, прыщиков, нежелательных волосков на коже и так далее. Она более эффективна чем Штамп в силу того, что не просто механически копирует указываемый в качестве источника участок, а мягко смешивает его с окружением обрабатываемой области. 

Восстанавливающую кисть следует использовать в случаях с более сложными или текстурными фонами, там, где Штамп оказался неэффективным. Так же с помощью данного инструмента можно корректировать несовершенства, появившиеся в результате предшествующего использования Штампа. Лично я часто использую Восстанавливающую кисть для удаления волос, неуместно пересекающих текстуру кожи или детали одежды. В результате я могу быть уверен, что не потеряю качество затрагиваемой кожи или ткани. 

Здесь так же можно поэкспериментировать с режимами наложения и заметно улучшить результат ретуширования.

Следует упомянуть, что при всех своих очевидных преимуществах, Восстанавливающая кисть имеет и недостатки. Она неэффективна, если вы в качестве источника клонирования задаете участок, расположенный слишком близко к какой-либо резкой линии, которой может оказаться край линии лица. В результате этот край просто окажется размытым. В подобных случаях стоит отдать предпочтение Штампу, настроив соответствующим образом, жесткость краев наконечника кисти.

Фото портрет
Фото портрет

(Здесь вы можете видеть, что происходит, когда Восстанавливающей кистью обрабатывается участок, находящийся слишком близко к высококонтрастной границе. Этот нежелательный эффект может возникнуть даже если вы используете кисть минимального размера)

Настройки кисти
Итак, вы познакомились с двумя инструментами, с помощью которых можно избавляться от волосков и локонов, портящих вид прически. Так же вы узнали какой из них лучше применять в зависимости от конкретного случая. Далее мы рассмотрим несколько общих настроек, способных облегчить вам работу, и повысить ее результативность. Путем экспериментов я сформулировал несколько тезисов, которые позволять вам получить наилучший и вполне предсказуемый результат.

Я пользуюсь планшетом Wacom, что обеспечивает максимальную гибкость рабочего процесса, но, в принципе, все нижесказанное вполне справедливо и для работы с мышкой. Если у вас нет Wacom-планшета, но вы активно занимаетесь ретушированием, я, все же, рекомендую вам обзавестись хотя бы планшетом с пером. Их стоимость начинается от 80$, и служат они довольно долго. 

Инструмент Штамп
Обычно я использую стандартный наконечник кисти круглой формы при 100% непрозрачности. Я варьирую Жесткость (Hardness), но редко задаю значения, превышающие 80%. Обычно это 0%, 20%, и 50% и 80%, что полностью удовлетворяет всем моим требованиям. Конечно же, бывают случаи, когда я задаю отличные от перечисленных выше значения жесткости. Все зависит от конкретной ситуации. Причем планшет позволяет регулировать жесткость кисти величиной нажим пера. 

Как уже упоминалось ранее, в процессе работы я могу использовать различные режимы наложения. Соответствующая им настройка параметров кисти позволяет получить отличный результат клонирования и заметно ускоряет процесс. 

Восстанавливающая кисть
Возможно, вам не раз приходилось слышать совет об использовании наконечника с мягкими краями при работе данным инструментом. Я же советую вам поступать наоборот! Держите 100%-жесткость на протяжении всего рабочего процесса. Кроме того, можете изменить круглый наконечник кисти на эллипсовидный (20-30%). В зависимости от ситуации, можно так же изменить наклон эллипса и его направление.

Фото портрет
Фото портрет

(изменение угла наклона, в зависимости от требований ситуации)

Настройка данным параметров позволяет повысить эффективность от использования восстанавливающей кисти и заставляет ее более часть и беспорядочно, по сравнению с мягким круглым наконечником, брать образцы клонируемых участков. А так как Восстанавливающая кисть выполняет смешение автоматически, то наконечники с мягкими краями вам могут и не понадобиться. Если все настройки подобраны правильно, результат получится очень натуралистичным, а риск возникновения упомянутого ранее эффекта размытия резкой грани значительно уменьшится.

Наконец, следите за тем, чтобы размер наконечника кисти был лишь чуть-чуть больше площади участка, который необходимо обработать, особенно при удалении отдельных волосков и локонов в непосредственной близости от контрастных краев.

Метод 3: Размытие по поверхности

Данный метод не имеет ничего общего с описанными выше инструментами. Кроме того, для повышения эффективности он подразумевает использование различных дополнительных приемов. Это – очень быстрый способ, позволяющий избавиться практически ото всех торчащих волосков при помощи единственного фильтра и простого маскирования. Все происходит намного легче и быстрее, чем при индивидуальной обработке каждого волоса инструментом Штамп или Восстанавливающая кисть. 

В отличие от гауссовского размытия, или любого другого размытия, Размытие по поверхности (Surface Blur) не смешивает грани за пределами задаваемого порогового значения. Размытие по поверхности рассматривает какой либо переход именно как край, если в этом месте наблюдается значительное изменение цвета и/или наличие явного контраста. То есть такие элементы как, например кожа и одежда будут размыты, а вот линия лица или, к примеру, область основной прически – нет! 

Фото портрет
Фото портрет

(Гауссовское размытие, слева, размывает все подряд, а размытие по поверхности оставляет четко различимые грани)

Размытие по поверхности очень эффективно, если вы имеете градиентный фон (который нельзя обрабатывать Штампом). Данный фильтр вносит мягкие тональные изменения, сохраняя, при этом, четкость граней. Если ваше изображение имеет градиентный фон, поверхностное размытие сделает за вас практически всю работу.

Итак, попрактикуемся в применении поверхностного размытия для ретуширования изображений:

Фото портрет
Фото портрет

(Вот фото, на котором можно увидеть огромное количество выбившихся из прически локонов и волосков. Именно к нему мы и применим фильтр Размытия по поверхности, предоставив ему сделать за нас всю черную работу)

Шаг 1: Создание нового слоя
Перетащите данный слой на иконку создания нового слоя в нижней части палитры слоев, или просто нажмите Cmd+J / Ctrl+J. Так вы подстрахуетесь от случайного изменения результатов проделанной ранее работы. Этот новый слой можно еще и преобразовать в смарт-объект: Слои > Смарт-объекты > Преобразовать смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Так вы сможете впоследствии изменять примененные настройки без необходимости повторного применения фильтра. Тем не менее, преобразование в смарт-объект не обязательно.

Шаг 2: Применение поверхностного размытия
Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur). В окне предпросмотра вы можете увидеть эффект от примененных в данный момент установок.

В окне настроек фильтра имеется два бегунка: Радиус (Radius) и Порог (Threshold). Радиус управляет количеством/интенсивностью размытия. Порог задает те допуски, которые фильтр использует для определения краев и граней. Чрезмерное уменьшение Радиуса приведет к возникновению эффекта ореола или свечения, тогда как излишнее увеличение Порога приведет к полной потере четкости всех граней. Значения данных параметров нужно подобрать так, что бы в силу размытия исчезла подавляющая часть отдельных волосков, и, в то же время, основная прическа и имеющиеся края остались приемлемо четкими. Здесь придется поэкспериментировать, причем данные параметры будут различаться в каждом конкретном случае. Например, здесь наилучший результат был достигнут при значении Радиуса: 40 пикселей, и Порога: 20. 

Фото портрет
Фото портрет

(здесь вы можете заметить, что большая часть отделившихся волосков исчезла, тогда как целостность прически осталась не нарушенной)

Выбрав оптимальные настройки, примените их и насладитесь результатом. Большая часть отдельных волосков и локонов оказалась полностью, или почти полностью, размытой.

Фото портрет
Фото портрет

(после применения поверхностного размытия, линия прически стала заметно четче; ну а оставшиеся торчащие локоны можно легко подкорректировать при помощи Штампа)

Шаг 3: Подчистка штампом
Иногда, после применения размытия по поверхности, полученный результат приходится слегка корректировать. Для этого лучше всего использовать инструмент Штамп с мягким наконечником кисти, и задавать источники клонирования в максимальной близости от целевой области – это позволит избежать явных цветовых переходов. В моем случае Жесткость кисти не превышает 50%. 

Фото портрет
Фото портрет

(выбирая участки для клонирования в непосредственной близости от обрабатываемой области, я подкорректировал места, которые не удалось исправить за счет поверхностного размытия; следите за тем, чтобы в результате изображение не утратило своего натурального вида).

Следите за тем, чтобы линия прически не стала слишком четкой и правильной, иначе она будет смотреться, как минимум, странно. Попробуйте, так же, повторно применить фильтр поверхностного размытия, слегка смягчив параметры.

Шаг 4: Создание слоя-маски
Теперь сделаем так, чтобы эффект затронул только внешний край прически. Создайте слой-маску для слоя, к которому применили поверхностное размытие. Инвертируйте цвет маски (из белого в черный). Для этого достаточно нажать Cmd+I / Ctrl+I. В результате эффект окажется полностью скрыт. 

Фото портрет
Фото портрет

(созданная и инвертированная слой-маска)

Теперь жесткой кистью (жесткость - примерно 80%) проявите эффект прокрашивая поверхность маски белым цветом. Прокрашивать следует только те области, где нужно проявить эффект, то есть там, где нужно избавиться от ненужных локонов. Здесь вам не придется слишком усердствовать, так как большая часть нежелательных волос уже удалена при помощи поверхностного размытия.

портрет девушки фото
портрет девушки фото

(вот как примерно должна выглядеть маска)

Шаг 5: Добавление шума
Поверхностное размытие, как правило, удаляет с изображения весь шум и зернистость. В результате, имеющаяся текстура может оказаться слишком гладкой и неестественной. Поэтому нам нужно попытаться восстановить изначальный шум там, где возможно. 

портрет девушки фото
портрет девушки фото

(здесь при значительном приближении видна разница между отретушированными и не ретушированными областями)

Убедитесь, что на палитре слоев выделен слой, с изображением, к которому было применено поверхностное размытие. Затем пройдите в меню Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise)

портрет девушки фото
портрет девушки фото

(убедитесь, что активен именно слой, а не маска, иначе фильтр будет применен к маске)

В открывшемся диалоговом окне поставьте галочки на пунктах По Гауссу (Gaussian) и Монохромный (Monochrome). Выберите такое положение бегунков, при котором плотность и зернистость шума сравняется с шумом в остальной части изображения. Не смотря на то, что данное изменение будет едва заметным, оно скрои все очевидные следы примененного ретуширования.

портреты людей фото
портреты людей фото

(здесь я применил 3%-шум; разница в зернистости и плотности будет заметна только при сильном приближении)

Заключение 

портреты людей фото
портреты людей фото

(до ретуширования)

портреты людей фото
портреты людей фото
(после ретуширования)
 
Торчащие и оттопыривающие локоны могут испортить вид любого портрета. Инструменты для их удаления, такие как Штамп и Восстанавливающая кисть – удобны, но имеют свои ограничения. Однако если применять их в сочетании с поверхностным размытием, можно не только улучшить результат ретуширования, но и заметно сократить время кропотливой работы.
Попрактиковавшись, вы научитесь быстро определять оптимальную технику, которую следует применить в каждом конкретном случае для избавления от торчащих локонов.
Источник:http://zerolayer.ru/
 
Смотрите также:
 
 
 
Просмотры: 4544
 

Комментарии:

Константин
А зачем их убирать?! Я всегда стараюсь их сохранить при обтраве.
14.10.2014 - 22:03:18