Сегодня на рынке фототехники можно найти большое кол-во разнообразных компонентов для фотосъемки. Все фотоаппараты разные со своими недостатками и преимущество вами, но у всех цель - сделать максимально четкий снимок, который будет радовать автора.
Расcкажу о своем опыте получения вот этого снимка:
Снимок получился с хорошим Грипом, четкий передний план на носу и лапках игрушки, размытый задний фон.
Приступим ☺
Нам потребуется следующее оборудование
1. Камера
2. Штатив
3. Дополнительный свет
4. Вспомогательные фильтры
1. Камера.
Не важно какая у вас камера. Главное что вы знаете о её настройки достаточно много.
1.1 Стабилизаторы. Стабилизаторы полезная опция при съемки с рук, в случае жесткого крепления на штативе можно получить обратный эффект. Хотя это утверждение спорное, но раз уж мы делаем «ВСЕ для получения четкого кадра» то давайте исключим возможные источники колебания камеры.
1.2 автоматический фокус. Удобная опция, но в данном случае она может сыграть не лучшую роль. Рекомендую настроить автофокус и выключить его, дальнейшие настройки производить вручную.
1.3 Если у вас зеркальная фотокамера то в ней есть возможность включить такую опцию как Подъем или Фиксация зеркала. Перед съемкой происходят донастройки положения зеркала и движение его во время фиксации света на матрице может дать немного вибрации. В общем, включаем данную опцию.
1.4 В настройках спуска затвора ставим задержку 10с. Этого времени хватит для полного "успокоения камеры" перед фиксацией кадра. Как ни крути а нажатие на кнопку дает небольшое отклонение и маятник, а как следствие колебание камеры и замыленные границы объектов.
1.5 Переводим фотоаппарат в Режим съемки с приоритетом диафрагмы, Может обозначаться как A либо Av. В этом случае можно установить глубину резкости на минимально доступное значение.
2. Штатив.
Штатив необходимый аксессуар для съемки статических кадров. Без него сделать четкий снимок очень трудно, да и производить настройки камеры держа её в руках утомительно. Сейчас я использую недорогой штатив Rekam который ранее использовался на Canon A520. Он алюминиевый и годится только для съемки в домашних условиях. Купите карбоновый штатив, не пожалеете.
3. Дополнительный свет.
Если у вас, как у меня, пока нет вспышки я сделал дополнительный свет используя фонарик на Cree диоде. Свет от фонарика очень яркий и очень жесткий, поэтому использовать его надо совместно с бумажным отражателем. Отражатель - это альбомный лист А4. Частый помощник в деле рассеивания света.
4. Светофильтры для освещения.
Используя крышки от мыльных пузырей синего и красного цвета экспериментировал меняя цвет дополнительного света. Выбрал красный, тогда фон получается более теплый в областях тени.
Все готово, осталось спустить затвор.
Выбираем место для съемки, стараемся найти равномерный фон. Я использовал обшивку дивана. Диван располагается немного в стороне от люстры, которая создает неплохой свет, но на фон от объекта съемки падает тень. Располагаем дополнительный свет в стороне и стараемся попасть рассеянным светом на тени сзади объекта. Выбираем точку съемки и устанавливаем штатив. Выбираем подходящую композицию и жмем спуск затвора.
Слышим щелчок блокировки зеркала. Замираем на 10 секунд. Слышим мягкий хлопок шторки и идем наслаждаться кадром на экране вашего компьютера.
Сцена для съемки выглядит так:
На второй день не смог восстановить изначальную схему. Объект съемки так же был спрятан младшим представителем нашего семейства.
Экспериментируйте, фотографируйте, печатайте любимые кадры, любите слушать критику и не сдавайтесь!
p.s. Ах да, критика и вопросы приветствуются. Так же рад буду исправлениям контента от опытных, возможно я не все учел.
Комментарии:
Навожу на глазик автофокус, а ее там всеравно нет.
Я слеповата, в очках, может это причина. Вот например,
снимала в церкви, конечно воспользовалась вспышкой, было резко. Как только перестала вспышкой пользоваться, открыла получше диафрагму, наводила, тщательно на резкозть, и все нерезко. Почему не понимаю.Где то не понимаю, чего то не догоняю. Вот могу делать хорошие кадры, но так резкозть подводить. Может не то что то изначально настроила.
У меня Кенон 40Д и 450Д объектив f 2,8 17-55
Снимаю почти всегда в режиме М, мне в нем больше нравиться. Но эта резкозть!!!!!
В условиях слабого освещения афтофокус может ошибаться, надо помочь ему отработать точней. Если подсветить во время съемки сцену не возможно, то придется это сделать заранее. При хорошем свете дать автофокусу навести резкость на сцену съемки и перевести в режим MF. Вести съемку не меняя положения камеры Можно снимать даже если света хватает чуть чуть, с длинной выдержкой либо при больших значениях ISO.
Я помогаю автофокусу фонариком, навожу луч как раз туда где располагается выбранная точка фокусировки. На фонарик одеваю синюю или красную крышку в качестве фильтра, а поверх прикладываю лист белой бумаги. Выглядит менее профессионально чем руками наводить резкость, но работает отлично.
Рекомендую найти книжку Скота Келби (Skott_Kelbi) там хорошие короткие заметки по получению максимально резких кадров.
Режим М отличный выбор, но Рекомендую попробовать поработать с Av, Tv и P.
Режим Av - съемка с приоритетом диафрагмы, т.е. к установленному значению диафрагмы будет посчитана выдержка для текущего значения ISO.
Tv режим приоритета выдержки. В этом случае выставляете нужную выдержку а значение диафрагмы будет рассчитано для выбранного значения ISO.
Режим P, по моему, более универсальный. фотоаппарат сам выбирает выдержку и диафрагму для наилучшего кадра. Вращая переключатель можно получить другие пары этих значений, выбирая самую подходящую.
- вспышка замораживает объект съемки, поэтому даже на длинных выдержках снимок будет резкий. При съемки без вспышки, например на выдержке 1/15 сек. снимок может быть нерезким не из за ошибки в фокусировке, а из за движения камеры в момент съемки. Если кадр получается нерезким попробуйте увеличить выдержку до 1/60 или 1/100.
- если говорить про съемку на диафрагме 2.8, то при небольшом расстоянии до объекта съемки глубина резкости будет совсем маленькой (несколько сантиметров), и не все что вы планировали видеть резким будет таковым. Также возможен фронт или бэк-фокус объектива (отклонение фокуса от точки фокусировки вперед/назад). самый простой способ это проверить - снять газетный лист под углом 45 градусов. Выделите одну строку и сфокусируйтесь на ней в автоматическом режиме по центральной точке фокусировки. На снимке посчитайте количество резких строк сверху и снизу от выделенной строки. В идеале число должно быть одинаковым. Если отклонение сильное, то возможно стоит отнести объектив в сервис для юстировки (подстройки).
Успехов!