А ну-ка, быстро, кто знает: какая разница между светом от вашей вспышки, солнечным светом, этими сумасшедшими, искривленными лампочками и не настолько сумасшедшими искривленными лампочками?
Ответ легкий: градусы Кельвина, или цветовая температура. Не весь свет одинаков, и те люди, которые произвели уже какое-то количество фотографий, знают, насколько радикально разными могут быть его источники. Даже солнечный свет, приходящий в атмосферу Земли, меняет температуру, измеряемую в градусах Кельвина с вращением планеты. Это стало очевидным, когда появилась цветная пленка. Специальная пленка была сделана, чтобы соответствовать цветовой гамме конкретных источников света. Затем появился цифровая съемка и, следовательно, возможность волшебным образом переключаться между цветовыми температурами освещения буквально "на лету".
Цифровая революция повлияла на балансировку цвета, однако она все еще не может сильно отразиться на ситуации, когда вспышка используется в сочетании с другой температурой света, например, лампами накаливания в помещении. Мы все сталкивались с немного сине-белым оттенком лица на фотографиях, или болезненно оранжево-желтая картинкой заднего плана, или видели зеленый свет, выделяемый флуоресцентными лампами. Итак, что нам делать при выборе цветового баланса, чтобы наша камера была счастлива?
Простой ответ - использовать цветные гели. В частности, цветные гели, которые дают цветовую температуру, приблизительно равную конкретным источникам света.
На практике использовать гели довольно просто. Нужно добавить их к вспышке (или убирайте от нее) по своему усмотрению. Гели могут даже находиться на вспышке постоянно, когда они не используются. Чтобы дать вам лучшее представление о том, как гели могут повлиять на свет, они были проверены в нескольких разных конфигурациях при использовании оранжевых гелей для ламп накаливания (в помещении).
Сначала давайте начнем с базового изображения.
50 мм, 1 секунда, f/11, ISO 100
Взят пользовательский баланс белого для верхних ламп накаливания. Поскольку источники света находятся прямо над головой, и съемка на стойке, появляются тяжелые тени, и вам даже не рассмотреть лицо Статуи Свободы на фото. Итак, давайте использовать вспышку, чтобы заполнить то, чего не хватает.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
При таком же балансе белого, как и раньше, вспышка убивает это изображение полностью. Скорость срабатывания затвора больше, дабы получить лучшую глубину резкости. Давайте изменим баланс белого для вспышки и попробуем избавиться от синего оттенка.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
Ближе к балансу белого, установленного на цветовую температуру вспышки. Глубина резкости по-прежнему заставляет затвор оставаться открытым полсекунды. Это позволяет верхним источникам света набрасывать свой (теперь уродливый) оранжевый свет на картинку. А что, если мы уберем влияние скорости затвора, чтобы избавиться от этого оттенка?
50 мм, 1/250 секунды, f/4, ISO 100
Увеличение выдержки затвора на оранжевом оттенке, но ГРИП - ужасна. Пришло время попробовать гели на вспышке. Сначала мы будем использовать самый светлый гель. Для удобства, давайте назовем его гель +1, затем +2 для среднего и +3 - для самого темного геля.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
Мы вернулись к пользовательскому балансу белого для верхних источников света. Срабатывает вспышка, но теперь с ней используется гель +1. Сравнивая это фото со второй фотографией выше (без геля, но такой же пользовательский баланс белого + вспышка), видно, что никакой разницы нет. Снимем +1 и попробуем использовать +2.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
С фильтром +2 и пользовательским балансом белого мы получаем немного меньше синего оттенка от вспышки, но поиск нужно продолжать.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
Теперь используется гель +3. Правда, знаете, общий баланс белого можно немного отрегулировать, но лампы накаливания не всегда дают замечательный цвет. Получаем заметно меньше синего оттенка от вспышки. Давайте объединим +3 с +1 для +4.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
Мы на +4, и на экране задний план начинает становиться оранжевым от мощности вспышки. Но пока все не так ужасно.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
Теперь для +5 (самый темный гель в сочетании со средним гелем). Фон действительно становится оранжевым, а утка выглядит еще более болезненно… Никто не любит болезненную утку. Или ламу.
50 мм, 1/2 секунды, f/11, ISO 100
И теперь для +6 комбинируются все гели. К этому моменту это слишком много, но бывают случаи, когда вам может понадобиться использовать все три геля одновременно.
Хотя эта демонстрация немного упрощена, она поможет вам понять, как можно использовать гели для вспышки, чтобы отрегулировать баланс окружающего света. Безусловно есть и другие корректировки, которые могут быть сделаны (например, увеличение мощности вспышки при применении большего количества гелей), в статье показано, как можно сбалансировать цвет. Другие цветные гели работают одинаково для наружного освещения и флуоресцентного света. Просто обратите внимание, что вы не можете использовать несколько цветов одновременно, чтобы сбалансировать несколько цветовых температур.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
- Как и когда надо использовать различные цвета отражателя света?
- Как использовать отражатель для управления естественным светом
- Съемка с размытым фоном
Комментарии: