error
Регистрация

Как проанализировать фотографию

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: фотошкола ФОТОГРАФ
Опубликовано: 03.01.2014 в 16:01:02

 

Анализ фотографического изображения желательно начинать с технического состояния.

1. Оцените оптическую резкость изображения. Уделите внимание качеству воспроизведения мелких деталей по периметру фотографии.

2. Обратите внимание на уровень «шума» для цифровых изображений или на «зерно» для пленочной фотографии.

3. Посмотрите на цвето- и тоно-воспроизведение.

3. Внимательно исследуйте носитель, на котором напечатано изображение. На лицевой стороне фотографии не должно быть механических дефектов, инородных пятен, изменения цвета и тона под воздействием света. На оборотной стороне не должно быть механических и химических дефектов.

Посмотрите есть ли информационный материал на оборотной стороне фотографии.

1. Авторство.

2. Название работы.

3. Техника, в которой создана фотография.

4.  Дата создания фотографии.

5. Общий тираж фотографии и номер в тираже конкретной фотографии.

6. Кем была отпечатана фотография: автором или лаборантом. Когда была напечатана конкретная фотография.

Подобная информация может сопровождать фотографию в виде сертификата.

Эстетический анализ – наиболее сложная форма аналитической работы.

1. К какому направлению отнести данную работу: «Пиктореализм», «Сюрреализм», «Постмодернизм»… и т. д.

2. Соответствует ли техника исполнения сюжету.

3. Соответствует ли носитель изображения сюжету (замыслу).

4. Просматриваются ли стилевые характерные особенности автора в данной фотографии.

5. Оказали влияние на фотографию произведения из смежных искусств или из творчества фотографов.

6. Композиционное построение выражает авторский замысел; какие «изобразительные средства» использовал автор.

7. В чем новизна данной фотографии.

Попробуйте с этих позиций оценить свою фотографию; вдруг пора идти учиться в фотошколу?

©Фотошкола ФОТОГРАФ

 

 

 
Просмотры: 6670
 

Комментарии:

delete (id17158)
Замечательные рекомендации по анализу фотографий, но автор данных рекомендаций упустил один немаловажный пункт - размер фотографии! :-)
На момент написания рекомендаций он скорее всего не знал, что самая дорогая в мире фотография «Рейн II», Андреаса Гурски стоит $ 4'338'500 и размер её составляет 185,4 × 363,5 см!!! Это более $ 64 за квадратный сантиметр этого шедевра.

http://www.rosphoto.com/photoart/10_samuh_dorogih_fotografiy_mira-671

http://rosphoto.com/resources/images/postfoto950/ori/2011-12-07-2480_44Gursky.jpg

Успехов.
04.01.2014 - 12:48:30
 
Андрей Боженков
Все это конечно замечательно... а творчество где? Смотришь одни работы, там все до пикселя вылизано... но они ни о чем! Да, качественно, все в фокусе... но пролистнул и тут же забыл и никогда не вспомнишь... А есть такие фотографии с технической стороны никакие... но на них всегда хочется смотреть. И вот этому ни одна школа не научит... для этого нужен талант.
05.01.2014 - 17:23:38
 
Viktor Plotnikov
Согласен с Андреем. В области изобразительного искусства, в том числе и фото, встречается множество парадоксов. Ну не вижу я в работе Гурски "РейнII" шедевр, как и в квадрате Малевича.
07.01.2014 - 18:03:52
 
Николай Семёнов
Тот факт, что автор предлагает анализ с техники фотографирования и печати выдает его принадлежность к той половине фотографов, которая тратит состояние в надежде - с помощью новейшей камеры и самого продвинутого объектива - снять шедевр своей жизни. Именно эти фотографы и являются целевой аудиторией производителей фототехники и различных фотокурсов. Ребята, учитесь видеть, ведь снимает палец, но не камера:-))).
18.01.2014 - 06:48:14
 
Vladimir Salazko
Не совсем понятно, это - рекомендации для анализа фотографии кем: судебным экспертом, искусствоведом, фотографом или средним зрителем?
20.01.2014 - 17:04:16
 
antip49 antipof
Философская тема. С техникой все понятно. Меня раздражают шумящие фото, без ББ, выполненные с пренебрежением (или по незнанию) основ композиции. Однако! Непонятно, как тираж или время создания влияют на вердикт оценки фото. А если фото выполнил пенсионер? В эстетическом анализе вообще не может быть никаких канонов. С.Дали, вообще, плевал на любые оценки своих работ, что не мешало ему быть гением.
01.02.2014 - 19:23:44