Наиболее простой способ добраться из Крыма на Кавказ - это паромная переправа (Действительно, не ехать же вокруг!).
Переправа существует с 1954 года и сейчас переживает увы не лучшие времена. Пассажиропоток весьма не высок, железнодорожные перевозки практически отсутствуют (переодически гоняют цистерны с нефтью). Автомобильное сообщение поддерживают два специализированных парома.
Добраться до переправы из Керчи можно только маршрутным такси №1 отправляющимся с привокзальной площади Керченской автостанции.
Можно конечно добираться на Кавказ автобусным сообщением, например из Севастополя в Геленджик, но это не столь интересно и несколько дороже.
Итак прибыв на привокзальную площадь Порт-Крым мы начинаем готовиться к переправе.
Для начала проследуем в здание нового (построен в 2011 году) морвокзала и купим билет на паром. В кассу, кроме 37 гривен нужно подать паспорт и документы на детей, если они конечно с Вами. После приобретения заветного билета можно отдохнуть в кондиционированном помещении или побродить по окрестностям...
Например перекусить в местной кафешке за непомерные деньги...,
или поглазеть на приготовления к таможенному досмотру пассажиров рейса Одесса — Краснодар.
Насмотревшись на окрестности переходим к самому процессу пересечения Государственной границы. Для этого предъявляем билет на паром и паспорт сотруднику переправы и проходим в зал досмотра. К счастью машина для просветки багажа работает, плюс жара в ленивый полдень...Результат досмотр пройден успешно, моя личность не заинтересовала. Кстати позировать перед фотокамерой сотрудники таможни и пограничного поста отказались наотрез, и фотографировать не разрешили, а жаль.
После окончания подозрительного разглядывания моей физиономии пограничной службой Порта-Крым, переходим в открытый зал ожидания на берегу Черного (или Азовского) моря. Паром как обычно опаздывает в среднем на 30 минут. Ждем, ходим, смотрим, общаемся...
Вот такую чудесную клумбу в условиях Крымской жары удалось вырастить сотрудникам переправы.
или поглазеть на приготовления к таможенному досмотру пассажиров рейса Одесса — Краснодар.
Насмотревшись на окрестности переходим к самому процессу пересечения Государственной границы. Для этого предъявляем билет на паром и паспорт сотруднику переправы и проходим в зал досмотра. К счастью машина для просветки багажа работает, плюс жара в ленивый полдень...Результат досмотр пройден успешно, моя личность не заинтересовала. Кстати позировать перед фотокамерой сотрудники таможни и пограничного поста отказались наотрез, и фотографировать не разрешили, а жаль.
После окончания подозрительного разглядывания моей физиономии пограничной службой Порта-Крым, переходим в открытый зал ожидания на берегу Черного (или Азовского) моря. Паром как обычно опаздывает в среднем на 30 минут. Ждем, ходим, смотрим, общаемся...
Вот такую чудесную клумбу в условиях Крымской жары удалось вырастить сотрудникам переправы.
Наконец паром причаливает (к сожалению фотография этого момента стерта бдительным пограничником), рампа опускается и начинается самое интересное - забег на короткую дистанцию паром - зал паспортного контроля.
Дама в шортах хорошо стартует, у нее есть все надежды закончить процедуру досмотра в кратчайшие сроки...
Остальные граждане обоих государств, отчаянно толкаясь и ругаясь бросаются вдогонку. Вот что значит правильно взять старт!Итак, закончив выгрузку пассажиров, на паром пускают нас. С верхней палубы открывается неплохой вид на автомобильную процессию стремящуюся попасть на Украину.
Начинается погрузка автомобилей (автобус Одесса - Краснодар).
Автомобильная площадка парома. Кстати переправа пользуется огромной популярностью туристов из стран Европы.
--
Немецкие мототуристы...
--
Внутреннее убранство парома "Ейск".
Итак мы отплываем (причал для мелких судов).
Одинокий рыбацкий причал жителя украинского прикордонья.
Маяк, обозначающий пролив со стороны Азовского моря.
Порт-Крым со стороны пролива.
--
Движение в проливе почти как на хорошем автобане.
Вот мы и добрались до русского берега, драга углубляет фарватер порта.
Итак, бдительные очи российских пограничников и таможенников ничего не нашли, хотя надо отметить большее служебное рвение россиян по сравнению с украинцами (порой доходящее до абсурда).
Перед Вами здание таможенного комплекса на Российской стороне пролива. С лева выход прибывающих, по центру кассы (стоимость переправы 150 рублей), с права очередь на погрузку.
Надо отметить, что сама паромная переправа принадлежит украинским братьям, а российские граждане пользуются ей время от времени.
Автовокзал Порт-Кавказ. Автобусы ходят очень редко и к сожалению не регулярно. Но в течении дня можно добраться в Краснодар и Анапу. Ну а дальше - проще.
К сожалению российские сотрудники переправы не любят цветы, а мусор вывозят увы не регулярно. Вот так Россия встречает своих гостей.Мой автобус, Порт-Кавказ - Туапсе, по техническим причинам не пришел. Приходится ехать в Новороссийск автобусом Одесса - Краснодар (такой у него маршрут интересный, в Краснодар по прямой совсем другая дорога). Как я уже замечал переправа на автобусе обходится в несколько раз дороже (около 100 гривен), да и после переправы стоимость проезда выше чем на местном маршруте.
А вот и последняя инстанция, пост ГАИ! зачем тут проверяют документы мне не понятно совсем. Просто сумашедшая подозрительность государственных мужей к простому люду.Всех приглашаю, летом переправа просто замечательна!
Кстати если нас будет больше, то и транспортные проблемы с обоих сторон ослабнут.
"Переправа, переправа - берег левый, берег правый"
Комментарии: