error
Регистрация

Историческая ценность фотографии

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Маргарита Жукова
Опубликовано: 12.04.2012 в 17:37:18

Фотография это в первую очередь искусство, хоть и относительно молодое! Как в любом искусстве у каждого времени есть свои герои!Как Рафаэло в живописи, Пушкин в литературе, Бах в музыке. Помино всего фотография несёт очнень важную историческую ценность. Она проносит в себе через время историю, лица , события . эмоции. Фотография несёт в себе огромное количество информации. В этой статье мы познакомимся с фотографами разного времени, посморим особенности их работы, а они в свою очережь поделятся с нами неоценимимым опытом.

В современном мире у каждого есть фотоаппарат и не одно важное событие в нашей жизни неоходится без фотосъёмки. С появлением цифровых фотоаппаратов и программ для редактирования важность(цена) умения поймать момент, видеть дальше чем обычный обыватель ушла на дальний план.

Барщевский.Спасская башня(1880-е) 19век
Барщевский.Спасская башня(1880-е) 19век

Ива́н Фёдорович Барще́вский

(1851-1948)— патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на фотоплёнку тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране.

«Этот очень искусный и старательный фотограф решился снимать все замечательное по части древней русской архитектуры, все, что в ней важно и интересно для этой науки, но до сих пор нигде не было издано» (1880-е годы).

«И. Ф. Барщевским был выработан метод съемки памятника архитектуры, которым пользуются фотографы и сейчас. Мастер снимает здание с различных наиболее выигрышных точек, потом делается съемка частей фасада, далее интерьер и его детали, все заканчивается фотографированием декора стен и утвари, наполняющей интерьер. Работы Барщевского не однообразны, так как для каждого объекта он находил особую точку съемки, показывающую всю красоту и своеобразие постройки» 

Вениамин Леонтьевич Метенков
Вениамин Леонтьевич Метенков

Вениамин Леонтьевич Метенков

 (25 марта (6 апреля1857, Миасс, Россия 9марта1933, Свердловск) — известный уральский фотограф, предприниматель и фото летописец Урала.

Снял большинство уральских заводов и поселков, рудников и приисков, городов, гор, рек; показал условия труда и быта горнорабочих конца XIX — начала XX века. Одним из первых стал издавать почтовые открытки с видами Екатеринбурга. Оставил после себя большую коллекцию фотоснимков, открыток с видами Урала.

Был пионером киносъемок на Урале.

Даньер Иванович Даньер. Портрет Фёдора Тютчева
Даньер Иванович Даньер. Портрет Фёдора Тютчева

 

Деньер, Андрей Иванович

 

 (1820—1892) — фотограф из Санкт-Питербурга. Один из ведущих портретистов XIX века. Известен портретами деятелей искусства.

Мастерская Деньера заметно отличалась от других «своим художественным направлением», как писал впоследствии в воспоминаниях С. Л. Левицкий. Деньер подходил к своему труду творчески, как художник, он прилагал к портретной фотографии знания, полученные им в Академии.

Найденный Деньером способ применялся главным образом при печатании снимков большого размера, он смягчал ту самую протокольную резкость в портретах, которая вызывала больше всего нападок на светопись.

В повседневной работе Деньер много внимания уделял ретуши отпечатков (позитивов).Допустимой тогда выдержки при съемке было недостаточно для проработки в снимках деталей изображения. Если выдержку делали слишком большую, прорабатывались некоторые подробности в тенях, зато лицо выходило без полутонов. При небольшой выдержке хорошо прорабатывались света, зато пропадали детали, полутона в тенях. Фотографы-ремесленникиретушировали плохо. 

Камерон Джулия Маргарет. Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф
Камерон Джулия Маргарет. Портрет Джулии Джексон, племянницы Камерон и матери Вирджинии Вулф

Камерон, Джулия Маргарет

 

 (11 июня 1816, 26 января 1879) — английский фотограф викторианской эпохи.

Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах её интеллектуальных героев. Её студия была её галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.

Самураи клана Сацумо в период Войны Босин, (1868—1869), Феликс Беато
Самураи клана Сацумо в период Войны Босин, (1868—1869), Феликс Беато

Фе́ликс Беа́то

 

 (1832 — 29 января 1909) — путешественник и один из первых британских фотографов, который начал снимать восточную Азию, а также один из первых военных фотографов. Известен своими панорамами, жанровыми работами, портретами, видами и ландшафтами Средиземноморья и Азии. Его работы освещают Крымскую войну,Индийское национальное восстание 1857г , Вторую опиумную войну  и Войну Босин .

Наибольший вклад Феликса Беато состоит в том, что с помощью его фоторепортажей европейцы получили возможность узнать о жизни людей совершенно другой культуры, других стран и континентов, узнать что происходило в мире, а современное человечество имеет наглядное представление об обычаях и традициях своих предков. Феликс Беато повлиял на целое поколение фотографов, с которыми либо работал сам, либо которые видели его работы, можно перечислить следующих: Джеймс Робиртвон , Кусакаба Кибней , Хьюго Крафт, Раймунд Фон Штильфрид,  и другие. Феликс Беато в то же время показал, что, несмотря на совсем несовершенное оборудование, он добивался очень качественного изображения на фотографиях, передающего настроение, стиль, а также мировоззрение автора, уделял внимание правильному освещению, расположению объектов и людей. Феликс Беато часто фотографировал местное население таким образом, чтобы отобразить архитектурные или топографические особенности, поэтому иногда люди (или другие движущиеся объекты) получались размытыми или полупрозрачными. Такая размытость вообще характерна для фотографий 19 века. В основном Феликс Беато работал с альбуминовой серебристой печатью, сделанной по стеклянным негативам, изготовленным по макроколлодинному процессу. Также Беато один из первых освоил и применял технику цветной печати и тонирование Феликс Беато опять же один из первых стал снимат панорамы, где тоже добился удивительного для того времени качества, панорамы получались практически без швов и стыков.

В настоящее время его фотографии находятся в очень многих частных коллекциях, так как они перепечатывались как самим автором, так и новыми владельцами для последующих продаж. 

Адам Магьяр
Адам Магьяр

Адам Магьяр

фотограф и графический дизайнер

Пожалуй, самым известным фотографическим проектом Адама Магьяра до сего времени является проект под названием «Squares» («Площади»). Это серия панорамных фотографий, рассказывающая о повседневной жизни крупного мегаполиса. Для создания этих уникальных фотоизображения Магьяр побывал в Гонконге, Шанхае, Калькутте, Нью-Йорке и Токио, везде сталкиваясь с практически броуновским движением тысяч людей на городских улицах.Пешеход в многотысячной толпе сравним с маленьким насекомым, которое через минуту исчезает из поля вашей видимости и поэтому его совершенно невозможно разглядеть. Каждое панорамное фотоизображение из проекта венгерского фотографа было склеено посредством возможностей Adobe Photoshop из нескольких десятков кадров, снятых с высоты в три – четыре метра. Полученные фотографии имеют очень большое разрешение, что позволяет хорошо рассмотреть каждого пешехода на городской площади в отдельности.

Андре Кертеш
Андре Кертеш

Андре Кертеш

«Упрощайте, упрощайте, упрощайте» - такое лаконичное наставление сформулировал Андре Кертеш для начинающих фотографов.

 

Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.

Его стиль, ставший характерным для того времени, в последствии, переняли многие репортеры. Им была разработана собственная техника предварительного построения композиции. Она заключалось в том, чтобы заранее выбрать место в кадре, где должен был появится нужный объект, и в тот момент, когда он там оказывался, фотограф нажимал на спуск .


Ара Гюлер
Ара Гюлер

Ара Гюлер

 у хорошей фотографии всегда найдется что сказать

Ара Гюлер является самым известным представителем творческой фотографии в Турции

Сам он себя называет фотожурналистом, а не фотографом или фотохудожником, поскольку Ара Гюлер не считает, что фотография имеет какое-либо художественное значение. Это не мешает ему создавать высокохудожественные снимки, которые выставляются по всему миру.

В чем отличие Ара Гюлера от других фотографов? Безусловно, в его неповторимом авторском видении реальности: «Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография — это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

В фотографиях Ара Гюлера поражает, прежде всего, видение самого фотографа через камеру, эстетика и чувствительность каждого кадра. Простые городские пейзажи и глаза людей словно оживают на снимках Гюлера. Недаром, несмотря на то, что Ара Гюлер сумел запечатлеть на своих фотографиях многих известных людей, наибольшую известность ему принесли меланхоличные черно-белые снимки повседневной жизни Стамбула.

Он считает, что фотография должна хранить воспоминание о человеке, о его жизни и связанных с ним событиях. Мощное фотографическое видение даже превратило имя Гюлера в Турции в синоним особого фотографического стиля, которому стараются подражать молодые, начинающие фотографы.

Интересным представляется его взгляд на фотографию в целом: «Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы — это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история».

Арбюс Диана. Близнецы
Арбюс Диана. Близнецы

Арбюс, Диана

 (1923—1971) — американский фотограф еврейскогопроисхождения. Каталог работ Арбус, выпущенный журналом Aperture, является одним из самых раскупаемых в истории фотографии.

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Арбюс любила фотографировать не красивых и успешных людей, не живописную природу или милых домашних любимцев; источником ее вдохновения были «Freaks» - те, кого социум старается не замечать: проститутки, трансвеститы, люди с психическими или физическими отклонениями. Дианафотографировала и обычных людей, но подчеркивала в них некую  тревожность и отчужденность.

Диана Арбюс старательно всматривалась в действительность, пыталась проникнуть в самую сущность даже самых обычных вещей. Банальные будни и народные праздники с помощью ее фотоаппарата становились похожими на шабаш. Снимая даже самых простых людей, Арбюс выхватывала их «особость», которая часто была совсем даже не привлекательной. 

Диана Арбюс была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой собственный стиль в фотографии. Успех был во многом обусловлен и тем, что многие вещи, которые она запечатлевала, становились доступными остальному зрителю исключительно благодаря её статусу репортёра прессы. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии — это живая история».

 

Арнольд Ньюман
Арнольд Ньюман

Арнольд Ньюман

Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо – два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз – одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели – не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.

С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное. Это положение никак не устраивало молодого фотографа и уже в начале 1940-х годов он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).

Ги Бурден
Ги Бурден

Ги Бурден

родился в Париже 2 декабря 1928 года

«В нынешнее время работы Бурдена имеют больше смысла, чем 20 лет назад»

Когда только начинаешь знакомиться с творчеством Ги Бурдена (Guy Bourdin), его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать. Безусловно, снимки Бурдена – шедевры, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

Бурден иногда поражал своей авторитарностью. Он мог с большого количества фотоснимков выбрать один, а остальные просто уничтожить. Он часто говорил, что хороший фотограф – это хороший плотник. Цвет и освещение, прежде всего. Его модели могли быть освещены летней грозой или каким-то люминесцентным сиянием. Он достигал таких результатов по- своему: например, Бурден отказывался от студийных зонтов, мог заставить помощника танцевать вокруг созданной им композиции с огнём, который обычно устанавливали на

штативы.

Джон Ранкин Уоделл
Джон Ранкин Уоделл

Джон Ранкин Уоделл

го работы спорны, а оттого и интересны, порой притягательно скандальны, чем вызывают пристальное внимание со стороны ценителей фотографии, профессионалов и обывателей. Одни называют их банальными и пошлыми, другие гениальными. 

го излюбленный стиль работы — ню. Ранкин передает эротический посыл через объектив фотокамеры. Порой его снимки смущают, порой шокируют. Чего стоит одна его фотосессия под названием «Девочки сверху». В ней он фотографирует обнаженных девушек с очень низкого ракурса. «Фокусное расстояние было таким коротким, что можно было снимать очень, очень близко. Это очень сексуальная штука – что-то вроде близкого фотографического сношения с кем-либо.» - говорит автор.

Несмотря на это Ранкин утверждает: «В своем творчестве я категорически против вуайеризма и порнографии. Ненавижу порноэстетику: девушки принимают холодные стереотипные позы, которые несут нечто грубое и холодное. Сама по себе нагота совершенно меня не интересует. Я предпочитаю работать в классической манере, но с юмором и всегда стремясь к чему-то неожиданному, дабы не создалось впечатления, что вы видите эти груди в тысячный раз»

Патрик Демаршелье
Патрик Демаршелье

Демаршелье, Патрик

французский фотограф. С 1975 года живёт в Нью-Йорке.

Француз Патрик Демаршелье является одним из наиболее успешных коммерческих фотографов современности. Он работает для таких популярных модных журналов, как Harper’s Bazaar, Newsweek, ELLE, Vogue, и сотрудничает с известными брендами – Calvin Klein, Armani, Chanel, Versace, L’Oreal и многими другими.

Считается, что как раз Патрик Демаршелье способствовал тому, что модная фотография несколько потеряла в своей эксцентричности, но зато приобрела необходимую легкость и естественность.

Успех в фотографии Патрика Демаршелье связан со своеобразной «эстетикой случайного кадра». Как он сам объясняет: «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно… Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Согласно его методу, модель не должна замечать камеру и только в этом случае получатся действительно великолепные снимки.

В работе с обнаженной натурой Патрик Демаршелье всегда предпочитает, чтобы лицо или тело человека выражало какие-нибудь эмоции, некоторые элементы случайности. Более того, он считает, что определенные недостатки тела гораздо интереснее для фотографа. С динамичными и изящными снимками Патрика Демаршелье в модной фотографии заканчивается время, когда на обложки глянцевых журналов помещались исключительно статичные портреты.

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать ... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Стив МакКарри
Стив МакКарри

Стив МакКарри

Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история

У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.

В этом нет ничего необычного: фотографа часто помнят по одной фотографии, как актера по одной роли, писателя по одной книге, художника по одной картине. Немногие знают, что из-под кисти Малевича вышло что-нибудь кроме «Черного квадрата», а Конан Дойл придумал не только Шерлока Холмса. Бывают и более курьезные случаи: ярого противника смертной казни доктора Гильотена помнят как человека давшего свое имя машине для обезглавливания. И кому сейчас интересно, что он предложил ее как альтернативу более жестоким методам казни (сжигание на костре, повешение, четвертование).

«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».

Ара Гюлер

V @ Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

 

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Эдвард Стейхен
Эдвард Стейхен


Эдвард Стейхен

На критику коллег он возражал, что коммерческая фотография может быть также и художественной, заявлял, что именно на пересечении этих двух направлений он хочет себя реализовать.

Фотография фиксирует всю гамму чувств записанных на лице человека: красоту земли и неба унаследованную им, а также все то добро и зло которое он создал сам. Фотография – основное средство помогающее человеку понять человека

Эллиотт Эрвитт
Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Эллиотт Эрвитт [26 июля 1928, Париж] – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами  оптимиста.

рвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика.   Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.  

 
Просмотры: 5449
 

Комментарии:

Наталья Васильева-Василькова
Маргарита, я в восторге от ваших блогов! Очень интересно! Читаю , как говорится "взахлеб"!

Пишите еще! Буду ждать с нетерпением!
13.04.2012 - 08:20:39
 
Маргарита Жукова
Спасибо огромное,мне очень приятно.
13.04.2012 - 10:10:35
 
Anton Kolesnikov
Очень интересные подборки, Маргарита! =)
26.04.2012 - 15:45:39