error
Регистрация

интервью со мной

Рубрика: «Это интересно / Юмор»
Автор: Борис Власов
Опубликовано: 15.10.2012 в 17:34:43

Портрет фотографа без рамок.

При наших случайных встречах, и абсолютно неважно, где она очередной раз происходит, я по панибратски ору ему – Привет «Борисик», или «Власик». Он с неизменной, с какой-то, на мой взгляд полу – циничной улыбкой здоровается со мной в таком же ключе, каждый раз добавляя к «Пистолету», свой очередной словесный прикол. Мы не обижаемся друг на друга, за плечами у нас не один год знакомства. Когда пришло решение взять у Бориса интервью, я, понимая, что в обычном ключе это сделать трудно, по причине, не серьёзности обоих, принес ему вопросы.

– Борис, на сайте Галерея на «Комсомолке» о тебе так – Профессиональный фотограф с детства –– Что послужило толчком сначала для увлечения, а потом выбора профессии на всю жизнь, случайно не связано с наследственностью?
– Конечно, связано! Мой дед не был космонавтом и отец тоже, и я, скорее всего, им не буду.
Значит это у меня наследственное. Ни о каких толчках не может быть и речи. Просто с детства начал осваивать массу всяких знаний, умений и ремёсел, совершенствоваться в которых стараюсь до сих пор, а одно из них постепенно превратилось в основную профессию. Так что я тебя разочарую: обыкновенное, нормальное течение жизни. Можно обозначить какие-то этапы, но никак не «поворотные вехи». Для ясности: если мне нравится делать табуретки, а мечтал стать инженером, но вершин мастерства достиг как фотограф, то любой здравомыслящий человек скажет, что я крайне неорганизован и вообще «не знаю, чего хочу»
– Сегодня, при наличии современных фотоаппаратов, компьютерной обработки, выпало многое из процесса создания качественной фотографии. Когда тебе было интересней работать, тогда, подбирая плёнку, настраивая диафрагму, а потом при свете красной лампы, колдовать над отснятым, или сегодня?
– Ха-ха-ха! Не выпало, а добавилось! Раньше у меня на фотоаппарате было пять кнопок и крутилок, а теперь минимум двадцать! Так что фотографировать стало в четыре раза сложнее! Про выбор плёнки мы ещё поговорим, а вот это твоё: «…настраивать диафрагму..» сразу выдаёт дилетанта. Давай для начала разберёмся в терминологии. То, что ты видишь на экранчике после нажатия на кнопочку это «сырое» промежуточное изображение. Реклама нас жестоко обманула, назвав его фотографией и педалируя на скорости и лёгкости его получения, да ещё и убедив нас, что фотографировать и делать фотографии это одно и то же. Для получения удобоваримого конечного продукта необходимо произвести несколько немудрёных операций уже на компьютере: отрегулировать цветовой баланс, яркость, контрастность и окончательно подрезать границы кадра. А самое главное безжалостно «грохнуть» 70% отснятого материала, который точно никогда не пригодится. И лишь после всех этих манипуляций, выбранные и выведенные на бумагу изображения, можно назвать фотографией. О скорости. Да, сейчас в «лабораторных условиях» можно сделать приличную карточку за 10-15 да даже и за пять минут. Но когда речь заходит уже о десяти фотографиях, то «счётчик начинает крутиться в обратную сторону». Цифра дала нам возможность якобы «бесплатно» делать лишние движения. Раньше, если я сомневался, то просто не нажимал на кнопку. А теперь в «пылу сражения» нажимаю ещё десять раз, чтобы потом ещё десять раз нажать на кнопку delete. А на выходе получаем то же самое количество полезного продукта, за большее время! Цифровая фотография забрала у нас не творчество, а ВРЕМЯ, которое мы раньше тратили на творчество. Для справки: если Вы потратили на обработку изображений время втрое большее, чем вам потребовалось на весь процесс фотосъёмки, это очень хороший результат, вы прямо «молния смазанная солидолом». И еще. Нелирическое отступление. Не существует такой комбинации настроек на фотике позволяющих получать сразу конечный файл. Всё равно, для достижения совершенства, нужна дополнительная работа с изображением.
– Для профессионального фотографа, первый фотоаппарат, первый удачный снимок, мне кажется, как первая в жизни женщина. Ты «свою первую женщину» помнишь?
Тебе действительно кажется. Ты, Саша, прибереги эту аллегорию для слезливых, романтично-мелодраматичных фильмецов заполонивших современный телевизор. И называть я тебя теперь буду не иначе как «Погонщик красного словца». Вот смотри. В четырнадцать лет я, осознавая уровень достатка нашей семьи, понимал, новый фотоаппарат мне не купят и всё-таки записался в фотокружок. Когда я сообщил об этом отцу, он просто отдал мне свой фотик и огромный чемодан с остальным скарбом. А ведь мог и не дать. Далее. Прыщавого юношу Антошу Чехонте, как известно, для знакомства с женщинами отец лично отвёл в публичный дом. А ведь мог и не отвести! Это тебе по поводу аналогий и аллегорий!
Первая фотография это клочок плотной бумаги, с мутными разводами, предполагающий, что на нём изображён какой-то знакомый или дерево. Его нет, и я его не помню. А первую карточку, имеющую художественную ценность тоже не определить, потому как критерии оценки достаточно условны. Вначале было любопытство. Хотелось самому пройти этот путь от нажатия на спуск до разглядывания результата, при дневном свете со словами: «не получилось!». А то о чем ты спрашивал это страх перед неизведанным смешанный с желанием неизведанного. Мандраж. Я его и сейчас порой перед съёмкой испытываю, хотя и всё понятно и заведомо известно, что будет. Не знаю почему.
– Ты самостоятельно начал снимать, или были учителя?
– Сначала был Павел Леонидович из Дома Пионеров (это когда я учился в школе) и отец, который отдал весь свой фотографический инвентарь и книги. Потом учителями стали более опытные соратники.
– Перейдём к твоей работе фотографа сегодня, в чём конкретно она заключается ?
– Работа фотографа заключается в том, чтобы делать, грамотные и качественные фотографии, так же как и работа землекопа заключается в том, чтобы делать грамотные и качественные ямы и канавы.
– А теперь о том, что тебе самому просто для души нравиться снимать? И ещё под вопрос, если говорить о съёмке людей, тебе нравиться их постановочное фото, или когда ты снимаешь человека, не предупреждая его, фиксируя миг его обычной
жизни?
– Всё, что я делаю в фотографии, я делаю просто и для души. Если хочешь, то это один из способов познания этого мира и себя в этом мире. А карточки результат этих изысканий.
Если не нравится – зачем делать? Подответ на подвопрос. При ином варианте развития событий я бы стал инженером-физиком. Так вот заявляю тебе, как человек, понимающий, о чём говорю: даже с математической точки зрения, своим появлением в любой заданной точке пространства я это пространство искривляю. А если оно итак уже кривое, то нужно смело гнуть его дальше пока оно своим видом не начнёт тебя удовлетворять. А уж если не умеешь или, например, некогда – фотографируй, какое есть, слегка искривлённое.
– Цветные и черно-белые снимки, разница по выразительности силы разная? Правильно ли, что черно- белые более красивые и ближе к искусству?
– «Выразительность силы»??? Пистолет-ты мудак! Причём мудак в квадрате! С твоим умением задавать вопросы и самому же на них отвечать ты бы сделал головокружительную, идеологически выдержанную карьеру журналиста в 80-х годах, если бы не бухал! Свет (светотональный рисунок, чёрно -белый в простонародье) и цвет – два равноправных изобразительных средства. Если светотональный рисунок неважный или отсутствует вообще (что практически не встречается), то донести свою мысль цвет как раз и поможет. Но это сильнодействующее средство, как крепкий алкоголь: в малых дозах приятен и даже порой полезен, а при передозировке превращает человека в свинью, а карточку, соответственно, в разноцветную помойку. Ну а светотональный рисунок невозможно передать без использования цвета- чёрного или белого и их оттенков. Очень мне нравится мысль основоположников русского авангарда: чёрный и белый это один и тот же цвет, чёрный это наиболее тёмный оттенок белого, а белый наиболее светлый оттенок чёрного. А насколько мы близки к искусству изучают другие люди. И это тоже их способ познания этого мира!
– У тебя есть работы, которыми ты гордишься, не потому что они допустим, оценены какими – то наградами, а вот душа твоя им дала высокую оценку?
– Да. Все.
- На обложке моего сборника «Казнить любовью», моё фото, сделанное тобой. Честно оно мне очень нравиться, такой умный взгляд. Ты мне рассказал историю съёмки, поделись с ней сегодня с нашими читателями.
– История банальна. Многие люди, которых я фотографировал, прочитав, скажут, что их история более интересна. Поэтому предлагаю пропустить этот вопрос.
– Твоё мнение, о вашей Галерее на Комсомольской, у вас там и музей какой – то старых вещей, и выставки. Что для вас Вельских фотографов это необычное пристанище и пользуется ли оно вниманием у вельчан.?
– Ты прекрасно должен понимать что я, как человек заинтересованный, могу высказать только всесторонне положительную оценку и отметить воспитательно-созидательную роль галереи на Комсомолке в деле формирования вкуса и удовлетворения всевозрастающих эстетических запросов. Или ты хотел услышать что-то другое? А музея старинных вещей у нас нет, это у нас так реквизит хранится. Выставки? Неужели ты не читаешь Вельских газет с победными реляциями о нашей деятельности? Хотя есть такое мнение: чужие заметки читать – глаза портить!
– Твоя работа обеспечивает семью, и как её члены относятся к ней?
– Мои домашние с восторгом и ликованием относятся к моей деятельности, а по вечерам
рисуют мои портреты и развешивают по квартире. У меня, видишь ли, некоторым образом, Джамахирия. Вон даже очёчки темные приобрёл.
– Ты глубоко творческая личность, а такие люди всегда немножко мечтатели у тебя есть своя мечта, или ты исключение и живёшь только реалиями?
– Как сказал классик – поэты самые циничные и безжалостные люди, ибо они эксплуатируют свои чувства. Творческий значит мечтатель это заблуждение. Какой-то словоблуд, вроде тебя, ляпнул, а ты и рад повторять. Все мечтатели бездельники. Мечтать о новом и создавать новое – есть разница? «Творческий» от слова творить, создавать новое, то есть делать, работать. Ну а работа подразумевает конечный результат, а не мечту. Это касается и работы мысли. То, что мысль материальна, надеюсь, ты не будешь отрицать.
Тогда что? Говорить о какой-то цели в жизни? Называть какие-то большие, твёрдые и материальные куски целью жизни? Жить реалиями, то есть безропотно соглашаться со всеми предлагаемыми обстоятельствами? Тоже всё не то!
Ставить перед собой, казалось бы, неразрешимые задачи, и решать их! Скрипеть мозгами так чтоб от гула шарахались собаки! Создать мир которого не было до меня и который уйдёт вместе со мной Вот  так.
– И последний вопрос, не связанный с основной темой. Что для тебя Вельск и его люди!
– Почему не связан? Как раз таки и связан! Если бы этот город был мне скучен и неинтересен, то я давно нашёл бы для себя более весёлое место. И ты не брал бы у меня это интервью. Давай оставим в покое розовые сопли по поводу малой Родины и покорении Мегаполисов. Качество жизни подразумевает под собой не количество получаемой, бесполезной, информации и не скорость передвижения внутри жестянки на колёсах, а более простые вещи: здоровая еда, чистый воздух, сухое и тёплое жилище для сна. Всё это у меня есть в Вельске, и ещё остаётся время для творчества. Ну а если ты берёшь у меня интервью для газеты, значит, я интересен более чем одному человеку в нашем городе. Так что всё великолепно!
Спасибо за ответы Борис .

 
Просмотры: 1305
 

Комментарии: