Моркель Ерасмус рассказывает о своем опыте в фотографии дикой природы, делится некоторыми секретами и дает советы начинающим фотографам.
Расскажите о себе и своем творчестве.
Моркель Ерасмус рассказывает о своем опыте в фотографии дикой природы, делится некоторыми секретами и дает советы начинающим фотографам.
Расскажите о себе и своем творчестве.
Я один из тех людей, которые стараются сделать работу на 120%. С тех пор как в 2009 я начал увлекаться фотографией, я с головой погрузился в это дело. Раньше я полупрофессионально занимался музыкой, сейчас я квалифицированный инженер-технолог, любящий муж, отец 2 чудесных детей и фото гид на сафари. Мои фотографии – это идеальный «брак» моей творческой души и склада ума инженера.
Почему вы выбрали снимать именно дикую природу?
Я всегда с великим удовольствием навещал родные просторы Южной Африки, ездил в путешествия с родителями, которые были учителями. Страсть к природному наследию у меня появилась, когда я начал работать инженером, затем я приобрел свою первую цифровую камеру…
Расскажите об основах фотографии дикой природы?
Сейчас любой человек, который побывал в национальном парке Крюгер с камерой, называет себя фотографом дикой природы. Для меня настоящий природный фотограф – это человек, которым управляет невероятное желание сделать уникальные кадры, который тратит на это максимум времени и сил. Грег дю Туа/ Greg du Toit относится к числу таких фотографов. Я не считаю, что я достиг такого же уровня, но я усердно работаю над собой. Другими словами, основы основ для меня – это увлеченность и преданность своему делу, желание сохранить объекты своей съемки, глубокие познания животного мира и тонны терпения.
Почему животные так важны для вас? Были ли какие-то особенные моменты, связанные с ними?
Моя душа отдыхает на природе в Африке, я вспоминаю те дни, когда континент был еще не исследован, и местные жители жили в гармонии с природой. В нетронутой природе есть безмятежность.
Два самых памятных момента у меня случились в Национальном парке Мана-Пулс в Зимбабве. В первый раз мы искали корм в лесу с 3 самцами слонов. Самый старый и большой слон постоянно вставал на задние лапы, чтобы достать самые сочные листья. И мы 2 часа гуляли по лесу, фотографируя эти чудесные моменты.
Второй яркий момент случился в ту же поездку. Мы снимали крадущегося леопарда, расположившись возле реки на безопасном расстоянии, чтобы не спугнуть стаю гиен на водопое. После первого часа съемок нас заметил один самец и направился в нашу сторону. Когда он оказался в 10 метрах от нас и уловил наш запах, он резко прижался к земле, в то время как мы застыли от восторга и страха одновременно. Это было незабываемо.
Поделитесь тем, что мы не знаем об Африке?
В отличие от весьма распространенных мифов мы не гуляем с нашими домашними львами и слоны не живут на задних дворах.
Насколько важно в этом жанре фотографии понимать животных? Как вы избегаете клише?
Любой фотограф дикой природы скажет вам, что это неотъемлемая часть в нашей работе. Особенно, если вы передвигаетесь на своих 4х, а не на машине. В машине главный водитель, в этой ситуации он должен понимать, как не мешать животным и как не навредить им, врываясь в их жизнь. Лучший способ научиться предугадывать поведение животного, провести много времени рядом с ним. Тогда вы будете готовы к неожиданным поворотам событий.
Что касается клише, на самом деле, я особо об этом не думаю. Я всегда стараюсь сделать уникальные снимки тех объектов, которые уже были сняты ранее многими другими фотографами. Но знаете что? Иногда бывает очень весело и приятно делать просто «стоковые» фотографии. Дело тут даже не в самих фотографиях, а в опыте. Порой, когда у вас есть возможность сделать какие-то необычные работы, хочется просто насладиться моментом и фотографировать инстинктивно, и иногда эти фотографии и подходят, наверное, под эту категорию «клише».
А что насчет оборудования?
Без оборудования вы не сделаете фотографию. Споры про лучшую камеру и объективы всегда имели место быть. Но я всегда говорю, что лучшая камера – это та, что у вас в руках (у меня Nkon). Ведь снимок делается человеком, который просто смотрит через видоискатель, и камера – это просто инструменты, которыми управляет человек. Сейчас очевидно, что лучшее оборудование позволяет вам достичь лучших результатов. Я бы не было шансов сделать отличный кадр без Nikon D3, который прекрасно подходит для работы при плохом освещении.
Поделитесь какой-нибудь смешной историей с сафари?
Мы с моим другом Marlon du Toit фотографировали большого слона на водопое у реки Замбези. Река была не очень широкой в этом месте, и мы были на одном берегу, а слон на другом. Вдруг слон стал переходить реку. Я отошел дальше, чтобы продолжать фотографировать с безопасной дистанции, но Марлон, бесстрашный парень, остался на прежнем месте, что не очень нравилось слону. В итоге слон стал подавать нам явные намеки на то, что он желает напасть, а Марлон продолжал снимать на свой гигантский объектив 400mm f2.8, пока слон размахивал ушами.
Что заставляет вас продолжать заниматься своим делом?
Что я люблю в съемке дикой природы, так это невозможность прогнозирования. В любой момент может случиться что угодно, на каждые 10 раз, когда ты идешь домой с «пустыми руками», приходится 1 раз, когда кажется, что звезды встали в ряд и все условия для шедевра сложились воедино. Кроме того, я работаю над своим портфолио.
Какие у вас планы на будущее, какие места на планете вы бы хотели посетить?
В этом году будет уйма прекрасных путешествий с такими же энтузиастами, как и я. Мы отправимся на реку Чоб в Боставне, в Мана-Пулс в Зимбабве, в заповедник Масаи-Мара в Кении. Также я планирую работать над проектом по одомашниванию дикого суриката на ферме друзей.
Я бы хотел съездить в много разных мест, таких как Индия, Аляска, Исландия, Патагония. Но для начала нужно переколесить всю Африку.
Поделитесь своими секретами работы или посоветуйте что-нибудь другим фотографам?
Изучите возможности своего оборудования, изучите объект съемки и ищите свой стиль в фотографии. Будьте терпеливы, хотя я знаю, что это трудно. Публикуйте свои работы, делитесь своими впечатлениями. Не считайте, что вы уже все знаете, каждый день у вас есть возможность открыть для себя что-то новое, каждый человек может стать для вас открытием. Не бойтесь критики, учитесь постообработке.
Комментарии: