error
Регистрация

Интервью с Моркель Ерасмусом/Morkel Erasmus

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 25.03.2013 в 17:51:48

Моркель Ерасмус рассказывает о своем опыте в фотографии дикой природы, делится некоторыми секретами и дает советы начинающим фотографам.

 

Расскажите о себе и своем творчестве.

2
2

Я один из тех людей, которые стараются сделать работу на 120%. С тех пор как в 2009 я начал увлекаться фотографией, я с головой погрузился в это дело. Раньше я полупрофессионально занимался музыкой, сейчас я квалифицированный инженер-технолог, любящий муж, отец 2 чудесных детей и фото гид на сафари. Мои фотографии – это идеальный «брак» моей творческой души и склада ума инженера. 

3
3

Почему вы выбрали снимать именно дикую природу?

Я всегда с великим удовольствием навещал родные просторы Южной Африки, ездил в путешествия с родителями, которые были учителями. Страсть к природному наследию у меня появилась, когда я начал работать инженером, затем я приобрел свою первую цифровую камеру…

4
4

Расскажите об основах фотографии дикой природы?

Сейчас любой человек, который побывал в национальном парке Крюгер с камерой, называет себя фотографом дикой природы. Для меня настоящий природный фотограф – это человек, которым управляет невероятное желание сделать уникальные кадры, который тратит на это максимум времени и сил. Грег дю Туа/ Greg du Toit относится к числу таких фотографов. Я не считаю, что я достиг такого же уровня, но я усердно работаю над собой. Другими словами, основы основ для меня – это увлеченность и преданность своему делу, желание сохранить объекты своей съемки, глубокие познания животного мира и тонны терпения.

5
5

Почему животные так важны для вас? Были ли какие-то особенные моменты, связанные с ними?

Моя душа отдыхает на природе в Африке, я вспоминаю те дни, когда континент был еще не исследован, и местные жители жили в гармонии с природой. В нетронутой природе есть безмятежность. 

6
6

Два самых памятных момента у меня случились в Национальном парке Мана-Пулс в Зимбабве. В первый раз мы искали корм в лесу с 3 самцами слонов.  Самый старый и большой слон постоянно вставал на задние лапы, чтобы достать самые сочные листья. И мы 2 часа гуляли по лесу, фотографируя эти чудесные моменты.

7
7

Второй яркий момент случился в ту же поездку. Мы снимали крадущегося леопарда, расположившись возле реки на безопасном расстоянии, чтобы не спугнуть стаю гиен на водопое. После первого часа съемок нас заметил один самец и направился в нашу сторону. Когда он оказался в 10 метрах от нас и уловил наш запах, он резко прижался к земле, в то время как мы застыли от восторга и страха одновременно. Это было незабываемо. 

8
8

Поделитесь тем, что мы не знаем об Африке?

В отличие от весьма распространенных мифов мы не гуляем с нашими домашними львами и слоны не живут на задних дворах.

9
9

Насколько важно в этом жанре фотографии понимать животных? Как вы избегаете клише?

Любой фотограф дикой природы скажет вам, что это неотъемлемая часть в нашей работе. Особенно, если вы передвигаетесь на своих 4х, а не на машине. В машине главный водитель, в этой ситуации он должен понимать, как не мешать животным и как не навредить им, врываясь в их жизнь. Лучший способ научиться предугадывать поведение животного, провести много времени рядом с ним. Тогда вы будете готовы к неожиданным поворотам событий. 

10
10

Что касается клише, на самом деле, я особо об этом не думаю. Я всегда стараюсь сделать уникальные снимки тех объектов, которые уже были сняты ранее многими другими фотографами. Но знаете что? Иногда бывает очень весело и приятно делать просто «стоковые» фотографии.  Дело тут даже не в самих фотографиях, а в опыте. Порой, когда у вас есть возможность сделать какие-то необычные работы, хочется просто насладиться моментом и фотографировать инстинктивно, и иногда эти фотографии и подходят, наверное, под эту категорию «клише».

11
11

А что насчет оборудования?

Без оборудования вы не сделаете фотографию. Споры про лучшую камеру и объективы всегда имели место быть. Но я всегда говорю, что лучшая камера – это та, что у вас в руках (у меня Nkon). Ведь снимок делается человеком, который просто смотрит через видоискатель,  и камера – это просто инструменты, которыми управляет человек. Сейчас очевидно, что лучшее оборудование позволяет вам достичь лучших результатов. Я бы не было шансов сделать отличный кадр без Nikon D3, который прекрасно подходит для работы при плохом освещении. 

12
12

Поделитесь какой-нибудь смешной историей с сафари?

Мы с моим другом Marlon du Toit фотографировали большого слона на водопое у реки Замбези. Река была не очень широкой в этом месте, и мы были на одном берегу, а слон на другом. Вдруг слон стал переходить реку. Я отошел дальше, чтобы продолжать фотографировать с безопасной дистанции, но Марлон, бесстрашный парень, остался на прежнем месте, что не очень нравилось слону. В итоге слон стал подавать нам явные намеки на то, что он желает напасть, а Марлон продолжал снимать на свой гигантский объектив 400mm f2.8, пока слон размахивал ушами.

13
13

Что заставляет вас продолжать заниматься своим делом?

Что я люблю в съемке дикой природы, так это невозможность прогнозирования. В любой момент может случиться что угодно, на каждые 10 раз, когда ты идешь домой с «пустыми руками», приходится 1 раз, когда кажется, что звезды встали в ряд и все условия для шедевра сложились воедино. Кроме того, я работаю над своим портфолио. 

14
14

Какие у вас планы на будущее, какие места на планете вы бы хотели посетить?

В этом году будет уйма прекрасных путешествий с такими же энтузиастами, как и я. Мы отправимся на реку Чоб в Боставне, в Мана-Пулс в Зимбабве, в заповедник Масаи-Мара в Кении.  Также я планирую работать над проектом по одомашниванию дикого суриката на ферме друзей.

Я бы хотел съездить в много разных мест, таких как Индия, Аляска, Исландия, Патагония. Но для начала нужно переколесить всю Африку. 

15
15

Поделитесь своими секретами работы или посоветуйте что-нибудь другим фотографам?

Изучите возможности своего оборудования, изучите объект съемки и ищите свой стиль в фотографии. Будьте терпеливы, хотя я знаю, что это трудно. Публикуйте свои работы, делитесь своими впечатлениями. Не считайте, что вы уже все знаете, каждый день у вас есть возможность открыть для себя что-то новое, каждый человек может стать для вас открытием. Не бойтесь критики, учитесь постообработке.

16
16

Спасибо за интервью, Моркель.

17
17

Сайт: http://121clicks.com/

 

Другие интересные материалы:

Бразилия - мечта фотопутешественника

Интервью с Marcel van Oosten 

 
Просмотры: 1957
 

Комментарии:

Ирина Романова
Прекрасные работы! Ну и последний абзац полностью в точку )
26.03.2013 - 09:16:30