error
Регистрация

Хитрости съемки со вспышкой

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Кораблев
Опубликовано: 06.09.2012 в 00:55:10
Хитрости съемки со вспышкой

Как снимать обычно со вспышкой рассказывать наверное нет нужды.
Поговорим о маленьких хитростях.

Для чего нужна вспышка в яркий солнечный день?

Чтобы высветить тени. И даже маломощная встроенная вспышка небольшом расстоянии до объекта способна справиться с этой задачей. А внешняя вспышка способна подсветить тени на расстоянии в десятки метров...

Посмотрите на две фотографии без вспышки и с ней.





Не секрет, что любая вспышка дает так называемый "эффект тоннеля".





От него избавиться просто. Достаточно при съемке пальцем закрыть нижнюю часть рефлектора вспышки. Чем больше закроете - тем меньше будет эффект тоннеля. Также, кстати, можно оператино регулировать мощность импульса.



И последний секрет. Так называемая "двойная экспозиция".

Дело в том, что выдержка не влияет на экспозицию, так как она короче выдержки синхронизации и тем более более длинных выдержек. При разных выдержках объект съемки будет всегда освещен одинаково, если расстояние до него неизменно. При этом освещенность его можно регулировать только диафрагмой.

А вот то, как получится фон - напрямую зависит от величины выдержки.

Поэтому при съемке темных объектов на светлом фоне подбирается две экспозиции. При помощи диафрагмы подбираем освещенность объекта съемки. Потом при помощи выдержки подбираем освещенность фона. При этом способе съемки особо хороши псевдозеркальные камеры с электронным затвором, тогда как любые зеркалки ограничены выдержкой синхронизации, но при этом могут работать на более высоких значениях светочувствительности.









Фото и текст © Кораблев Д.В.
 
Просмотры: 4261
 

Комментарии: