Мухи.
Мелкие, но такие назойливые.
Мухи.
Мелкие, но такие назойливые.
Вы сидите на стуле. Пытаетесь работать. Но крылатые твари снова и снова отвлекают вас.
Вы отмахиваетесь. Пытаетесь работать. Отмахиваетесь. Пытаетесь работать. Отмахиваетесь…
ДАЁМАЁ!
Вы включаете яркий свет, берёте тапок и… Теперь уже вы ищете их…
Это логично. Легче один раз встать и решить все мелкие проблемы скопом. Сегодня мы поговорим про принцип группировки задач.
Выполнять мелкие дела по отдельности невыгодно. Ведь каждое дело требует времени на раскачку. Для более эффективной работы лучше будет объединить все мелкие регулярные однотипные дела в блоки. Все и так этим занимаются. Но неосознанно и несистемно.
Кончилось молоко? Гречка? Яйца? Мы составляем список и покупаем всё сразу. Это и есть примитивная группировка.
1. Проверка почты
Почему обязательно отвечать в течение минуты? Почему не проверять почту только два раза в день? Утром и вечером. Большими блоками.
2. Звонки и SMS
Почему бы не отключить звук телефона? На все пропущенные звонки и SMS можно ответить позже и сразу скопом.
Многие скажут, что не могут себе этого позволить. Но я это сделал, живу так уже больше года и пока не пожалел.
3. Чтение статей
Мы натыкаемся на какую-то статью. Не успеваем оглянуться, как мы уже читаем её. А затем и статью по ссылке. И ещё одну…
Чем мы там занимались? Да уже и не помним…
Почему бы не воспользоваться сервисом отложенного чтения? Например, вот отличная статья Александра Мураховского «Может ли Instapaper заменить Pocket?».
Вы просто отправляете интересную ссылку в такой сервис. А потом в свободное время читаете сразу 10–20 статей. Удобный способ заполнить время, когда у вас длительный перелёт или вы стоите в очереди в поликлинике. В таком режиме статьи проглатываются быстро и легко.
4. Темы на обдумывание
Вы будете смеяться, но я коплю вопросы, которые нужно обдумать. Потом беру диктофон. Выхожу на беговую дорожку. Гуляю и обдумываю целый список вопросов. +10 к креативности!
5. Готовка пищи
Почему бы не приготовить еду сразу на несколько дней? Конечно, всегда приятно есть свеженькое, но, говорят, вчерашние щи даже вкуснее))
Тем более что с появлением микроволновок разогреть совсем не проблема!
6. Сделайте с запасом!
7. Любые задачи с одним контекстом
Это мы уже незаметно перешли к серьёзному тайм-менеджменту, к системе Дэвида Аллена GTD. В этой системе мы присваиваем задачам контексты: «дом», «машина», «компьютер» и т. д.
Теперь, находясь в машине, мы можем увидеть все задачи с контекстом «машина». То есть задачи, для выполнения которых нам нужна машина.
Разве это не группировка?
Группируйте рутину. Прямо сейчас сядьте и подумайте, какие задачи вы могли бы объединить в большие блоки.
Что у вас получилось? Напишите в комментариях!
Источник:http://lifehacker.ru/
Смотрите еще:
7 простых способов увеличить зарплату
Комментарии: