Любой портрет начинается с глаз. Весь психофизиологический опыт человека, который еще называют эмоциями, находит свое отражение в двух экранах под названием глаза. В них читается все, что вы испытываете: возмущение, негодование, разочарование, любопытство, страх, усталость, надежда, счастье, любовь, страсть, сострадание, печаль, боль, удивление или разочарование. Ваши глаза непременно все выдают.
Глаза в фото дают представление о характере, в глазах можно прочитать мысли. Когда вы любуетесь знаменитыми портретами, созданными такими великими художниками, как Да Винчи, Вермеер или Стив Маккерри, обратите внимание на то, каким способом они передали взгляд. Как в глазах отразилось настроение. Глаза в центре внимания. Художник или фотограф сначала налаживал отношения с объектом, который был отражен на холсте или фотографии. Тогда зритель в состоянии ощутить себя на месте создателя. Почувствовать этот поток отношений.
Глаза могут оставаться широко открытыми, полуоткрытыми или даже закрытыми, но они всегда наполнены чувствами.
Глаза в фото
Положение глаз в кадре
Нет никаких строгих правил, где поместить этот главный объект. Но если вы сделаете это в 1/3 либо в середине кадра, будет превосходно смотреться. Размещение глаз прямо по центру может быть очень эффектно для зрителя. А еще может быть очень важно, когда глаза широко раскрыты. В таком случае они разжигают эмоции, затрагивают зрителя, связывают его с объектом, создавая отношения, которые, конечно, приводят к успеху искусства.
Глаза в фото
Глаза и улыбка
Все мы знаем, что лицо создает впечатление о характере человека. Хотелось бы напомнить вам, что глаза умеют улыбаться. Необычно может выглядеть лицо с широким взглядом и без улыбки, тогда как у улыбчивого лица могут быть угловато сбалансированные глаза, которые как ни странно также улыбаются. Глаза и улыбка способны дополнять друг друга необычайно красиво. Время от времени красивая улыбка или смех могут отвлекать внимание от глаз. Таким образом, если сравнивать, что важнее улыбка или глаза, то улыбка выигрывает. Но при наличии их обоих, портрет непременно покорит сердца.
Глаза в фото
Зрительный контакт
Зрительный контакт всегда чрезвычайно заманчив в любом жанре фотографии. И фотокорреспондент, и свадебный фотограф, все ищут зрительный контакт. Людям нравится, когда им смотрят в глаза, когда от них не прячут взгляд. Зрительный контакт имеет большое значение. Он как бы говорит: «ты можешь мне верить». И зритель верит.
Этот взгляд может быть сильным, это могут быть душераздирающие слезы. Он впечатлит до глубины души.
Глаза в фото
Закрытые глаза
Еще более сильный эффект создается закрытыми глазами. Зрителю передается тишина. Это заставляет его задуматься и проникнуться настроением объекта. Когда создается портрет, возникает эта тонкая линия, разделяющая зрителя и объект, который закрыт, когда глаза закрыты.
Портреты, передающие настроение - это портреты с закрытыми или частично закрытыми глазами.
Глаза в фото
Роль света
Поймать нужный свет для фотографа-портретиста, это то же самое, что цель для охотника. Правильный свет облегчает восприятие для зрителя во время просмотра. Технически правильно пойманный свет имеем тогда, когда сам объект остается в тени и смотрит на свет. Этот факт справедлив и для студийной съемки, и для фотосессии на открытом пространстве. Свет добавляет больше драматизма портрету, оживляет его, одухотворяет.
Комментарии: