error
Регистрация

Где водятся Фотографы

Рубрика: «Личное»
Автор: Александр Букин
Опубликовано: 09.07.2013 в 18:30:56

Надысь я получил сообщение от одного уважаемого мной автора с очень интересным и провокационным (в хорошем смысле) вопросом. Кто может считаться Фотографом? Этот вопрос, думаю, был спровоцирован моим комментарием над записью другого автора, который сокрушался над тем, куда катится мир как мельчает сайт, и как нищает вкус посетителей сайта, лайкающих сплошную серость и безвкусицу. Я ему порекомендовал утешиться тем, что у него что ни кадр – то шедевр (непризнанный правда) и посоветовал поискать критерии, по которым люди оценивают фотографии.  Это оказалось выше его понимания, ну да не суть. Что касается критериев оценок – это отдельная тема, и немаленькая, я думаю ее коснусь в другой раз. Здесь я постараюсь описать свое понимание определения Фотограф.

Попробую подойти объективно и беспристрастно. Беспристрастно – это значит вывести за рамки понимания личностное восприятие и эмоции. В том числе и мое личное. А это значит, что даже мне могут не нравиться выводы, но я их принимаю.

Итак, кто может называться Фотографом? А кто может называться врачом? Кто может называться водителем и т.д?... По большому счету, тот, кто выполняет технологии данной профессии. Неважно, получает он за это деньги, или возит свою задницу на личном авто. Он владеет некой технологией и применяет ее достаточно хорошо, чтобы быть эффективным в этом. Если он получает за это деньги – он становится профессионалом, если нет – то нет.  Пусть даже любителем, но – Водителем. С врачами сложнее, они ОБЯЗАНЫ быть профессионалами, но это не наша тема. Наша тема – Фотографы.  Так вот, на мой взгляд, Фотограф – это тот, кто владеет технологией получения хороших кадров. Тут надо пояснять. Что такое «владение технологией» и что такое «хорошие» кадры.

Итак: «технология». Это значит, что поставь рядом Фотографа и среднестатистического «щелчка», то «при прочих равных» у Фотографа окажется гораздо больше кадров, которые будут нравиться людям. Я не утверждаю, что все кадры будут хорошими. Здесь все-таки, если говорить математическим языком, применима алгебра нечетких множеств. Но количество хороших кадров при прочих равных у Фотографа будет статистически значимо выше, чем у усредненной массы.

Теперь по поводу «хороших» кадров, по поводу лайкающих оценщиков и непризнанных гениев. Еще одна красная тряпка. Высказываю крамольную для некоторых мысль,  но также базирующуюся на математике.  Показателем хорошего кадра может и должна выступать оценка масс. И это один из самых объективных критериев. Он следует как частный случай из теоремы предсказаний Кондорсе. Правда там есть существенное условие, о котором позже. Так вот. Мэйнстрим в данном случае – гораздо более объективный показатель, чем «высокое искусство» в камерных рамках. Поэтому, если массы лайкают кадр, то это – хороший кадр! А те, кому не нравится, что лайкают не их, а чужие фотографии – пусть осваивают технологии, а не визжат об упадке вкуса.

А теперь то самое условие, которое способно перечеркнуть весь мой предыдущий абзац. Существуют моменты, когда массы действительно перестают быть объективными, и ведут себя как когерентная толпа. Эти моменты описываются психологией больших масс и уж никак не статистикой и линейной математикой. Эти моменты проявляются именно тогда,  когда вступает в силу психология. Когда начинаются личные коммуникации между авторами и оценщиками, и они усиливаются в ущерб объективности. Когда оценивающий ставит оценку другому только за то, что тот – у него «в друзьях». Вот тут-то и проявляется эффект синхронизации. Тут даже мэйнстрима нет, чистый «клуб по интересам».

Но этот момент в принципе снимается. Авторов работ в момент оценки надо делать анонимными. Когда на сайте будет реализована технология, что кадр не отображает автора, пока ты за него не проголосовал – тут все очень четко станет видно и понятно кто есть ху. А кто – Фотограф )))

Правда я и сюда подброшу дегтя ))). Никогда такого не будет в общем тотальном порядке. Ибо тогда посещаемость сайта и социальная активность на нем упадет. А это противоестественно самому принципу сайта и интересам его владельца.

 
Просмотры: 982
 

Комментарии:

Любовь Изоткина
Просмотрев множество Топов Дня стало понятно, что многие из "топовых авторов" подсели на него и стали штамповать похожие фоты с той же тематикой, что явно вредит прежде всего их творческому развитию. Так что не все есть благо, в том числе и Топ Дня:))
09.07.2013 - 21:24:11
 
Александр Букин
Везде есть плюсы и минусы. Если бы Топ дня был организован действительно объективно, то тут включился бы следующий механизм. Кто-то подсел на определенную технологию в конкретном стиле. Да, это бы стало регулярно появляться в топе. НО! - все со временем надоедает, даже хорошее. И с появлением нового хорошего, старое все равно уступало бы ему место...
А вообще... творческое развитие или ремесло, мэйнстрим или свое видение - это каждый решает для себя... И имеет на это полное право...
09.07.2013 - 22:02:30
 
Инесса V
Полностью согласна с Вами, Александр, насчет друзей на сайте, которые ставят друг другу оценки, избегая действительно достойные кадры.
10.07.2013 - 00:17:24
 
Fransua Debosh
Категорически не согласен с "Показателем хорошего кадра может и должна выступать оценка масс" – это один из самых необъективных критериев. ;) На мой взгляд ни в коем случае не может.

Вы очень удобно для своего суждения откидываете уровень восприятие. Есть вещи простые для восприятия (как шашлык или "Ласковый май"), а есть сложные (как Саудек или Вагнер), есть грубые, а есть тонкие. Для восприятия первых ничего не нужно, все дано природой, для восприятия вторых (как правило) нужно самообучение (в крайнем случае - обучение) многим видам искусств и может быть наук, развитие собственного восприятия. На мой личный взгляд ценность художественного мнения индивидуума растет по мере повышения уровня его восприятия. ;)
История много раз показывала что происходит когда миром правит "оценка масс". Кроме того показывала и сейчас показывает (взгляните на... да везде вокруг себя, от америки до россии), что мнение масс легко управляемо. Думаю не нужно делать экскурс?
Исходя из вышесказанного не могу согласиться с термином "объективность масс". на мой взгляд это чистая фикция, "поведение сферической массы в вакууме"... И тут уже не до лайков друзьям, - это НОРМАЛЬНОЕ поведение масс, ее такскть "объективность"... ;)

Если серьезно, разве тема стоит выеденного яйца? Далее мое имхо: 1) фотографом может считаться человек овладевший своей фототехникой (любой!) до уровня когда он может воплотить с ее помощью в фотографию любой свой замысел (и только тогда если возможностей техники не хватает для замысла она апгрейдится – этот комментарий для тех кто считает что сначала нужно накопить полмиллиона рублей на лучшую тушку и набор объективов). - и тут я почти вам вторю – ведь вышесказанное не означает что фотограф обладает высоким художественным вкусом и восприятием; 2) всем нам (ну хорошо, мне и еще немногим ;) ) не нравится уровень художественного восприятия (не хочется говорить "масс") фотографов на фотокто.. и бороться с этим глупо. Хотя нет, бороться с этим можно, на уровне государства и уровне семьи, с детства.. с детсада, обучать художественному восприятию, рисунку, фотографии, музыке, литературе (а не "архипелагу гулаг"), поэзии и тогда лет через 30-50.... ;)
16.07.2013 - 00:33:22
 
Александр Букин
Уфф.. домой вернулся и такой замечательный коммент читаю! Приятно диспутировать с умным человеком, даже если во взглядах мы - противоположны )))
Про сложность восприятия - даже спорить не буду, подпишусь обоими руками: есть разные уровни, и их надо учитывать.
А вот про объективность масс... Ну вот исторически так сложилось, что искусство есть эволюционный продукт именно восприятия масс.
И здесь оппонент наверное не ухватил мою мысль: массы и толпа - разные вещи!!! Толпа есть когерентный организм, состоящий из обезличенных индивидуумов, которые действуют как единый индивидуум, причем как известно, по уму он является не усредненным, а стоящим ниже чем самый тупой член этой толпы. А массы - это массив элементов. В том-то вся разница.
Здесь еще можно порассуждать о том, что такое - норма, подо что она нормируется и т.д.: принципы схожие. Но это уже будет отвлечение ))
23.07.2013 - 22:56:38