error
Регистрация

Французский мастер фотографии Фабьен Пёти и его любимые советские объективы

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Мастера Фотографии
Опубликовано: 18.02.2014 в 12:57:48

Французский мастер фотографии Фабьен Пёти снимает исключительно ради своего удовольствия и предпочитает… нет, просто обожает делать это объективами «Гелиос». Он даже поставил себе своеобразную цель: доказать миру, что старые объективы дают прекрасную, уникальную картинку. О своем творчестве Фабьен рассказал нам в интервью.

  • Добрый день, Фабьен! Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые заинтересовались фотографией и начали снимать?
  • Фотография привлекала меня всегда, но долгие годы я был просто зрителем. В 2008 году у меня появился компактный фотоаппарат, но мне показалось, что он только ограничивает творческие возможности, так что я отважился на покупку зеркалки, и для меня это стало открытием.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Девушка и боке

 

  • Вы самоучка или обучались профессионально?
  • Я всему учился сам. Кучу времени проводил на форумах, много экспериментировал, пытался понять процесс создания фотографии полностью. И до сих пор я чувствую себя новичком, ведь я столько еще не успел попробовать. Я начал фотографировать довольно поздно, так что мне еще много наверстывать.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Портрет мужчины в метро

 

  • Какой из жанров наиболее вам интересен?
  • Меня всегда сильно интересовали портреты, особенно без излишеств. Мне очень нравятся выразительные взгляды. По-моему, взгляд говорит о человеке куда больше, чем все остальное, вместе взятое. Как правило, на меня производят впечатление простые портреты, без наворотов, но чтобы взгляд привлекал внимание. Именно поэтому я и сам занялся этим выразительным жанром.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Уличная сценка

 

  • Чем вы сейчас снимаете?
  • Я снимаю Canon 5D Mark II. Объективы у меня в основном старые и только с ручной фокусировкой – M42 и байонетная Exakta. Есть у меня и классические монстры боке – Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2 (я сделал переходник на EOS), Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм и, разумеется, новый «Гелиос» («Гелиос-40-2» и «Гелиос-44М-4»). Из автофокусных только Canon EF 50 мм F/1.4. Еще я снимаю на пленку Mamiya 645 Pro TL, к ней у меня три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм).

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Девушка и цветы

 мастер фотографии

Помимо этого, у меня есть еще несколько «Зенитов», маленький дальномер «Зоркий» и коллекция всяких старых камер.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Кошка

 мастер фотографии

Нетрудно заметить, что я без ума от русских фотоаппаратов и всегда нахожусь в поисках чего-нибудь нового, особенно объективов «Гелиос».

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Гирлянды

  мастера портретной фотографии

  • А чем вам нравится «Гелиос»?
  • Мне жутко нравится его оптическое строение! Как только в мои руки попал «Гелиос-40», я сразу же влюбился в его своеобразное боке, нашел себе такой же и не расстаюсь с ним никогда. На данный момент «Гелиос-40-2» – мой любимый объектив, «мой дорогой», и все мои друзья в курсе, как я люблю им фотографировать.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit.  Девушка в зимнем лесу

  мастера портретной фотографии

  • Есть ли какая-то цель в фотографии, которой вы хотите достичь?
  • Моя главная цель в фотографии – развлекаться. А еще я хочу доказать миру, что у старых объективов совершенно прекрасная и уникальная картинка. Современные – они совсем не такие. Я мечтаю сделать выставку портретов с вихреподобным боке.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit.  Девушка

 мастера портретной фотографии

  • Откуда вы берете идеи и вдохновение?
  • Как правило, мои идеи подобны вспышкам, и я всегда ношу с собой блокнотик, чтобы в любой ситуации можно было их записать. Зачастую фотографии приходят мне в голову по одной, а не серией, но это сразу цельное видение, готовая композиция. А потом я нахожу модель, которая меня вдохновляет, и импровизирую, хотя обычно я снимаю портреты, не ставя перед собой конкретной цели, просто чтобы сделать красиво и эмоционально, чтобы встречаться с людьми и делиться снимками.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Рыжий парень

 мастер работы с фотографиями

  • Что значит для вас фотография сейчас?
  • Для меня фотография – это способ самовыражения. Как сказал Конфуций, «картинка лучше тысячи слов»; думаю, эта фраза выражает всю идею. Для меня фотография – страсть, возможность продемонстрировать собственное видение, показать, как бы я изменил мир, если бы это было в моих силах. На моих снимках то, что я вижу ежедневно.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Мальчик

 мастер работы с фотографиями

  • Есть ли современные фотографы, за творчеством которых вы наблюдаете с особенным интересом?
  • Я люблю фотографов, придающих значение эстетике своих работ. Мне кажется, фотограф должен творить, а не делать модные картинки, должен выработать собственный стиль. Свершившийся фотограф – узнаваемый, с уникальным стилем, чьи снимки угадываются.

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Лестница

 мастер работы с фотографиями

  • Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
  • Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием. Не создавайте себе барьеров, не забывайте, что для красивой фотографии надо не так уж и много. А еще я прошу вас не делать портретов в HDR (улыбается).

 

Фото на Гелиос, Fabien Petit. Фотосессия в лесу

 

  • Благодарим за беседу!
  • Взаимно!

 

Об авторе

 

Fabien Petit

Имя, фамилия: Фабьен Пёти (Fabien Petit)

Страна: Франция

Техника: Canon 5D Mark II, Exakta, Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2, Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм, Canon EF 50 мм F/1.4, «Гелиос-40-2», «Гелиос-44М-4»), Mamiya 645 Pro TL, три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм), «Зенит», «Зоркий», «Гелиос-40-2».

Лучший совет: «Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием»

 

 

 

 

Источник:rosphoto.com

 

Смотрите еще:

Никита Ступин. Профессиональный фотограф должен быть честным с собой

 
 
Просмотры: 6213
 

Комментарии:

Денис Добровольский
Да ну всё это неправда, недавно на форуме ЭКСПЕРТЫ уверяли что невозможно вести съёмку мануальными гелиосами. Фотограф погружается в настройку фокуса и забивает на всё остальное.
25.02.2014 - 12:32:43
 
Андрей
Для тех, кто НЕ ВЕРИТ:
девиз (слоган) фирмы "Истмен-Кодак" - "Нажмите кнопку - мы сделаем остальное!"
Как Вы видите, предлагается обойтись не только без наводки на резкость...
И, как только ухитрялись снимать Родченко, etc.!
Кстати, современные стекла Цейсса не имеют автоматики... И, почему бы?.. При их цене!
А, если Вы снимаете в репортажном режиме, и у Вас нет времени вглядываться в матовое стекло - поищите мастера, который вставит в Вашу камеру оптический клин - весьма эффективно... Правда, упомянутый Гелиос-40 ну, никак не предназначен для репортажа...
01.03.2014 - 21:11:52