error
Регистрация

Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги")

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Сергей Андрейчук
Опубликовано: 22.10.2014 в 16:59:41

Дорогие друзья!..))

Сегодня я хочу представить вам шестой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))

Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))

Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))

Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))

Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа и художника из г. Ростов-на-Дону

НИКОЛАЯ СЕМЁНОВА

http://www.redbubble.com/people/snik?ref=account-nav-dropdown

http://fotokto.ru/id44726

nothing behind
nothing behind
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №2
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №3
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №4
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №5
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №6
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №7
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №8
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №9
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №10
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №11
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №12
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №13
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №14
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №15
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №16
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №17
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №18
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №19
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №20
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №21
Фотограф Николай Семёнов (рубрика "Диалоги") - №22
Бородатое окно
Бородатое окно
Бродилка
Бродилка
Бутылка минеральной
Бутылка минеральной
В гармонии
В гармонии
Вавилония
Вавилония
Вернулся...
Вернулся...
Верхние этажи
Верхние этажи
Глазами аккордеониста
Глазами аккордеониста
Гуманно
Гуманно
Игра в тени
Игра в тени
Кировский
Кировский
Когда ветер, собаки летают
Когда ветер, собаки летают
Направо поедешь...
Направо поедешь...
Неисповедимые пути
Неисповедимые пути
Отплытие
Отплытие
Пересадка
Пересадка
Последний день отпуска
Последний день отпуска
Про оптимизм
Про оптимизм
Пророк
Пророк
Пьющие тень
Пьющие тень
Смеющееся лицо
Смеющееся лицо
Старый знакомый
Старый знакомый
Ступайте с Богом!
Ступайте с Богом!
Тайна исповеди
Тайна исповеди
Торговая улица
Торговая улица
ул. Станиславского
ул. Станиславского
Утро балерины
Утро балерины
Я его не знаю
Я его не знаю
 
Просмотры: 3144
 

Комментарии:

Сергей Андрейчук
Николай, я приветствую вас в своей рубрике "Диалоги"...)) И, прежде чем окунуться в творческий мир художника и фотографа Николая Семёнова, прошу вас рассказать немного о себе и о том, как вы пришли в фотографию…))
22.10.2014 - 17:10:32
 
Николай Семёнов
Сергей, большое спасибо за возможность высказаться. Откровенно, это мне льстит, однако я хорошо понимаю, что для этого на сайте есть гораздо более достойные, чем я, авторы, и уверен, что до них очередь несомненно дойдет.

О себе: ограничусь лишь тем, что может иметь отношение к моим работам на ФК. Пока я работающий пенсионер. Всю жизнь либо преподавал английский, либо работал переводчиком. Жена, дочь, собака Кола, внуки, трехкомнатная квартира - вот, собственно, и все, что у меня есть.
В фотографию пришел скорее через компьютерную графику: рисовал сколько себя помню, а когда в начале 90х появился свой компьютер, попробовал рисовать мышью (тогда планшетов еще не было) и понял, что это тоже хорошо. Начинал с примитивного Paint, потом - Photoshop. Но когда мне показали Painter (теперь Corel Painter), я понял, что это моё. До этого снимал на ФЭД и Зенит, но без особого энтузиазма, а вот когда в 2004 мне подарили Nikon Coolpix 5700, радости не было предела, поскольку теперь я мог сфотать то, что ранее приходилось рисовать часами (я не только ленив от рождения, но и очень нетерпелив!).

В фотофорумах, как российских, так и зарубежных, стал участвовать с начала 2000х. Начинал с компьютерной графики. Уверен, это тоже не прошло бесследно. Потом подключился к фото форумам. Самый крупный мой портфолио - на RedBubble. Если интересно, вот ссылка. http://www.redbubble.com/people/snik?ref=account-nav-dropdown
22.10.2014 - 17:33:15
 
Сергей Андрейчук
Николай, как проходит ваша выставка «Полёты во сне и наяву», которая организована в г. Ростов-на-Дону?..
22.10.2014 - 17:38:08
 
Николай Семёнов
По поводу выставки: заранее не тешил и не тешу себя иллюзиями, поскольку знаю, какие работы пользуются особым успехом у большей части публики, а какие - нет. На открытии были друзья, коллеги и еще приходили люди, и было весело. Приезжали телевизионщики брать интервью. Некоторый интерес к выставленным работам сохранялся, однако я сам был там нечасто, поскольку должен был решать некоторые неожиданно возникшие житейские проблемы. Что касается коммерческой стороны, то ряд работ куплен. Закрытие - завтра.
Куратор выставки считает, что выставка уже удалась и что надо готовить следующую. Приятно, что первый блин получится не полным комом. Все же это мой первый персональный опыт. Если интересно, вот ссылка на ролик Youtube, где показаны почти все мои выставленные .работы
22.10.2014 - 17:59:16
 
Сергей Андрейчук
Кстати, ссылка не отобразилась...))

Что даёт выставка автору: самоутверждение, повод для встречи с друзьями-коллегами, новые знакомства и связи или что-то другое?..
22.10.2014 - 18:04:22
 
Евгений Поляков
Николай, очень приятно встретиться на этой странице с Вами!
раньше рассматривая Ваши "Художества" думал, что Вы, в первую очередь, профессиональный художник и имеете принадлежность к печатной продукции. Мне так показалось, что Ваши работы напоминают иллюстрации к книжкам. А потом уже Вы взялись за фотоаппарат.
В какой то части я оказался прав.
Мои вопросы к Вам: - не приходилось ли в жизни все таки иллюстрировать книги?
и второе - Ваш любимый жанр именно в фотографии.
22.10.2014 - 19:56:18
 
Николай Семёнов
Что дает выставка? Ну,всегда приятно, что кому-то интересно то, что вижу, чувствую и хочу сказать. Я рассматриваю сам факт данной выставки как очень благоприятное стечение обстоятельств и как очередной этап моей жизни. Сколько их еще впереди - не знаю. Несомненно, выставка дает уверенность в том, что выбранная дорога верная. Прошу прощение за забывчивость.Вот ссылка на работы на выставке http://youtu.be/QgY8nGRNahk.
22.10.2014 - 20:30:34
 
Николай Семёнов
Евгений, и мне очень приятно! Нет, книги не иллюстрировал. Любимого жанра нет. Я зачастую с трудом могу отличить один жанр от другого, поэтому мне легче работать в "прочее". А если точнее, то где-то между графикой и фотографией, поэтому я иногда использую такое понятие, как "фотографика". А вот нелюбимые жанры точно есть!))).
22.10.2014 - 20:38:26
 
Сергей Андрейчук
Николай, на какого зрителя рассчитаны ваши работы: на думающего или чувствующего?..
22.10.2014 - 20:40:13
 
Николай Семёнов
Трудный вопрос, поскольку для меня эти процессы неотделимы: чувство первично, анализ вторичен. Наверное, на того зрителя, у которого моя работа будет резонировать в душе (как это делает хорошая поэзия или музыка). Работы я делаю не для продажи, так что все они сделаны для меня. Так будет точнее.
22.10.2014 - 21:06:04
 
Сергей Андрейчук
Надо ли в своём ТВОРЧЕСТВЕ опираться на чужой опыт?..
22.10.2014 - 21:06:50
 
Николай Семёнов
Чужой опыт? А куда без него?!!! Мы ничем не отличаемся от братьев наших и сестерМы учимся подражая. Зачем изобретать велосипед?!!! Я учился и учусь искусству, коллекционируя и изучая работы других. В результате собрал несколько тысяч работ, но затем что-то заставило меня остановиться. Просматривая коллекцию, я понял со временем, что некоторые работы мне переставали нравится. В результате осталось несколько десятков работ под одним лозунгом " Мне так никогда не сделать". И тем не менее, идолов не имею. Скажем так: я дилетант, не любящий анализировать то, что вижу, и предпочитающий работать по принципу "нравится-не нравится" поскольку душа (а она точно есть!) знает лучше, что ей нравится. Так что я верю в первое впечатление. Поэтому, вероятно, так трудно подобрать слова, отвечая на вопрос "Почему понравилось?. Гораздо легче ответить на "Почему не понравилось", поскольку в данном случае душа не резонирует и подключается разум. И еще важно: почитывал. Благо в интернете есть всё.
22.10.2014 - 21:10:01
 
Сергей Андрейчук
Николай, однажды вы сказали, что пока работа не заполнится смотрящим новым содержанием (старое известно только автору), это не искусство. Так вот нужно всегда оставлять место для такого нового содержания. Скажите пожалуйста, всегда ли новое заполнение содержанием в той или иной работе можно назвать искусством?.. Есть ли критерии качества этого содержания или для искусства это не так важно?..
22.10.2014 - 21:11:40
 
Николай Семёнов
Сергей, боюсь, мне придется взять тайм аут. Если не будет возражений, завтра утром и продолжим. Оно вечера мудренее)))
22.10.2014 - 21:11:55
 
Сергей Андрейчук
Конечно, Николай!..)) До завтра!..))
22.10.2014 - 21:14:56
 
Анна Брацукова
прекрасные работы
22.10.2014 - 22:47:23
 
Karlina *** (Елена К)
Феноменальная подборка, воспринимающаяся на контрасте чувтств и эмоций в фотографии, а также образов. Мне последнее время стало важнее в фотогорафии чувство, как вы сказали, нежели перфекционизм и прочее. Я не знаю, о чём спросить автора и что его вдохновляет. Хочется просто пожелать радовать глаз публки новыми всплесками чувсвт, а также может увидеть подборки серий в личном блоге и так сказать, чтобы впитывать ваши чувства кусочками? Можно издавать и книги, сайчас много возможностей, здесь на сайте есть спонсор Мои страницы - полиграфическое издание. Это тоже будет чувсвто - подержать свои чувства и поделиться ими с близкими, как говоится вживую, а не только делиться ими в виртуале.
22.10.2014 - 23:47:40
 
Евгения Цвеклинская
Николай, мое почтение!
Люблю Ваши работы за настроение. Их не хочется разбирать на составляющие, раскладывать по параметрам и заниматься прочим препарированием в надежде повторить технически. Вас хочется просто смотреть и прислушиваться к ощущениям в себе.

П.С. Расскажите про числа на квадратиках, пожалуйста :)
23.10.2014 - 05:40:40
 
Евгений Поляков
Вы сказали есть нелюбимый жанр. Если можно, назовите его и почему?
Хотел спросить по поводу высказывания: Чувство - первично, анализ - вторичен. Что имеется в виду? В том, что я изучаю, я все больше прихожу к мысли, что любую фотосессию ЛУЧШЕ заранее спланировать по возможному максимуму. Но для спонтанной фотографии конечно же всегда есть место. И так пока чаще происходит. (постулат: фотограф всегда должен иметь аппарат при себе и быть готов к съемке).
И в этом плане анализ потребует много времени.
Даже когда случайно увиденное событие хочешь снимать и то в первую очередь рождается мысль а как лучше это сделать? (конечно же насколько позволит ситуация)
23.10.2014 - 06:33:36
 
Николай Семёнов
Вот завтра и наступило, как предсказывал Нострадамус. Да, говорил. Повторюсь: искусство есть все то, что сознано одним и что заставляет душу другого резонировать, т.е. возникает связь, диалог. Искусство невозможно без диалога между автором (через его работу) и зрителем, и крайне очень индивидуально. Символы или объекты на картинке так или иначе воздействуют на нас, но по-разному. К примеру, я не могу пройти мимо фото с мостками над водой, уходящими вдаль. Почему? Когда мне было 5 лет, я чуть не утонул, упав с таких мостков на озере в Вонлярово, что под Смоленском. Мать стирала белье и плавать не умела. Как я спасся - до сих пор загадка... Другого такой сюжет может вообще не затронуть.
Зритель невольно создает свой контекст. В него входит образ фотографа, все то, что находится за рамками фото, запахи, движение облаков или порыв ветра, т.е. зритель непосредственно участвует в создании новой работы, заполняя увиденное новым содержанием, т.е. своим опытом. Трудно говорить о размерах того свободного объема, нужного для заполнения, и как много его нужно оставить, однако чем меньше на картине отвлекающих моментов, нем легче сосредоточиться. Оговорюсь: я говорю только о том, как я это все понимаю (IMHO). Продолжим: "...всегда ли новое заполнение содержанием в той или иной работе можно назвать искусством?". "Всегда" и "никогда" - самые неточные слова. Искусство не живет без диалога и отсюда нет нового наполнения - нет искусства. -Вот это и является основным критерием искусства для меня.
23.10.2014 - 07:33:23
 
Николай Семёнов
Большое спасибо, Анна и Елена.
Елена, вдохновляет очень многое, и все зависит от того, с какой ноги мы просыпаемся поутру. Вряд ли будет трогать красивый пейзаж, если болит зуб. Это маленькое подтверждение того, что красоту творим мы сами. Удачи и вдохновения Вам!

Евгения! Спасибо Вам! Если работу можно разобрать на параметры, значит в ней маловато гармонии, во всяком случае - для зрителя. Числа означают номера кадров и иногда даты - не более. Если они приобретают еще какой-то смысл в кадре, то это хорошо.

Евгений, нелюбимый жанр видимо тот, в котором плохо соображаешь. По большому счету, меня никогда не интересовала работа в студии. Возможно, время не пришло: не дорос я! Возможно я просто отношусь слишком критично к постановке света - в большинстве случаев он "пластмассовый".
Не люблю ню, за небольшим исключением. Но об этом стоит поговорить отдельно. Чувство (для меня) всегда первично: если сюжет трогает, приходит анализ того, как его получше снять, но не наоборот. Однако, выходя из дома, я не планирую снять что-либо конкретное (если нет плана). Фотография для меня - приключение, в первую очередь.
23.10.2014 - 07:53:46
 
Сергей Андрейчук
Николай, я приветствую вас!..))

«…Целью искусства является дать ощущение вещи, как видение, а не как узнавание: приёмом искусства является приём «отстранения» вещей и прием затруднённой формы, увеличивающий трудность и долготу восприятия, так как воспринимательный процесс в искусстве самоцелен и должен быть продлён; искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно». (Выготский Л.С. «Психология искусства»). Есть ли минимальные и максимальные временнЫе пределы у вышеназванных приёмов?.. Можно, например, чёрный квадрат Малевича рассматривать достаточно долго и в конечном итоге так и не прийти к его пониманию… Будет ли искусство доступно основной массе населения или это будет удел избранных?.. Видится ли вам фотография, как проявление искусства?..
23.10.2014 - 07:54:35
 
Николай Семёнов
Сергей, доброе утро! Выготский! С ним нельзя не согласиться. Я всегда верю, что гораздо важнее КАК, а не ЧТО изображено. В узнавании нет искусства, кроме искусства узнавания. У искусства много уровней. Вспомнилось "Шанель для бедных". Не помню откуда?! Вспоминаю, когда после института распределился в школу под Новошахтинском и заселился неподалеку от школы у одинокой бабушки Прасковьи Пантелеевны и ее пса Покота, который по осени прыгал на панцирной кровати, что стояла рядом с его будкой и срывал плоды со сливы, что росла рядом. В первый день она показала мне мою комнату с низким потолком, где стояла кровать, а у кровати весела клеенка с нарисованными на ней яркими красками озером с лебедями, чернобровой блондинкой на том берегу и красавца казака с усами и на коне. Вокруг них - цветы и листья (выполненные под трафарет). Когда я спросил ее, можно ли картину перевесить, она сказала:" Ты что, Алексаныч, это же красота!" Так что мне пришлось лицезреть этот кошмар целый год, пока не призвали на срочную в армию. Хорошая, добрая женщина была. Вероятно, для нее это и было искусство. Возможно, она вспоминала своего мужа -казака, сгинувшего где-то без следов во время войны. Искусство для нее или еще кого-то? Полагаю, что массовое искусство - оксюморон. У каждого свое понимание искусства, несмотря на многочисленные попытки стандартизации восприятия. Вспомните, как в свое время мы верили, что лучше Репина, Шишкина, Айвазовского и еще пары-тройки хороших художников в мире нет. И сейчас многие верят. Нет, я не утверждаю, что любой из них плохой художник. Но в галерее идолов их у меня никогда не было, как не было самой галереи. Кстати, про идолов: их создают одни, чтобы управлять другими. Про "Квадрат" Малевича промолчу, ибо сказано уже многовато. Полагаю, что фотография как искусство, а не как ремесло, живет по тому же принципу. . В искусстве тоже есть любовь с первого взгляда: почему работа нравится? да потому и все тут! Однако, вспоминая про свою коллекцию фотографий и что с ней сталось, скажу, что восприятие серьёзно меняется во времени. Любовь и здесь проходит. Кстати, теперь я собираю неудачные на мой взгляд работы. Это тоже развивает.
23.10.2014 - 09:05:59
 
Сергей Андрейчук
«У величайших произведений мало зрителей. Потому что их восприятие требует усилия. Но именно из этого усилия и рождается эстетический эффект». (Виктор Пелевин)... Скажите, а какие работы нравятся вам как фотографу и как зрителю?..))
23.10.2014 - 09:09:33
 
Николай Семёнов
Полностью не согласен с г-ном Пелевиным в том, что восприятие требует усилий, если только это не часть учебной программы и за этим не стоит какой-то экзамен. Полагаю, что к восприятию величайших, но непонятных большинству произведений нужно просто прийти, т.е. опять же речь идет об опыте. Кстати, кто их причислил к величайшим? Такие же, как мы, ребята, только с соседнего хутора, которые пошли учиться на искусствоведов, а не инженеров. Почему я должен всецело полагаться на чье-то устоявшееся мнение? Голое платье для королей все еще шьют хитрые портные. Если мне произведение не понятно изначально, должен ли я прилагать усилия, чтобы понять? Сомневаюсь. Смысл жизни - не только в самой жизни, но и в кайфе. Да, смысл жизни в удовольствии, иначе как объяснить неистребимое желание жить не по средствам, т.е. нарушать закон?! Почему я должен упираться там, где в этом нет резона?!!!
"Какие работы нравятся вам как фотографу и как зрителю?" Повторюсь, но другими словами: если это, пусть даже самое примитивное фото обо мне, о моей жизни, то оно меня несомненно тронет больше, чем самая высококачественная, но абсолютно чуждая мне работа. Так вот где здесь искусство, а где нет? Фотограф - зритель, в первую очередь. Просто у него есть возможность рассказать об увиденном, но невербально. А вот как он это расскажет - вот что важно! Его работа должна заговорить со мной.
23.10.2014 - 10:11:28
 
Сергей Андрейчук
Человек всю жизнь настраивает себя на более тонкие вибрации... В фотографии перенимая чужой опыт в виде созерцания работ и совместного их обсуждения мы также занимаемся утончением своих чувств прекрасного... Другими словами, когда мы только пришли в фотографию - нам зачастую нравятся работы, имеющие радикальные свето-теневые и цветовые тональности, но впоследствии с утончением своих чувств, даже незначительное отклонение в оттенках от так называемого золотого сечения визуальной картинки и сюжетной линии приводит нас к некоторым явлениям диссонанса... Это проявляется не только в фотографии... Концептуальная фотография, имеющая эстетический и философский контекст, которая на начальных этапах фотографического пути может вообще не восприниматься определённой категорией зрителей… Как им поступать: дожидаться своего времени понимания, когда естественная эволюция настроит их чувства до тональности способной воспринимать эстетический и смысловой контекст концептуальной фотографии или же ускорять свою эволюцию путём общения с фотографами, обсуждения тех или иных работ этого направления с более опытными специалистами, изучать литературу, участвовать в семинарах, смотреть сами фотографии?..
23.10.2014 - 10:16:09
 
Николай Семёнов
Настраивает. Возможно. Однако далеко не все и по разным диапазонам. Спектр колебаний Вселенной бесконечен. Возможно, я счастливый человек, если иногда вижу то, что не видят другие. "Тонкие вибрации"! Известно, что мы не осязаем и маленькой части всего того спектра частот, на которых работает Вселенная, но стремиться к этому надо. Я себя чувствую уютно в пределах того, что воспринимаю, но осознаю, что пока нахожусь ниже плинтуса.. По поводу чужого опыта могу привести высказывание Микельанжело, которое объясняет многое: "Господь создает. Мы лишь только копируем". Количество переходит в качество, однако качество не имеет пределов и во многом зависит от общего культурного уровня человека. И еще от массы иных почти неосязаемых вещей. Весь механизм восприятия, изначально основан на контрасте: свет и тень, теплый цвет и холодный. Чтобы увидеть темную точку, нужно чтобы фон был светлый. И наоборот. Чтобы заиграл красный, фон желательно иметь зеленый. Где нет контраста - нет фотографии. Событие всегда контрастно по отношению к рутине. Я не совсем понимаю что имеется ввиду под концептуальной фотографией. Если я люблю снимать детали, текстуры, пятна, линии, это только значит, что для меня деталь важнее целого, объект важнее фона, и т.д. Цвет для меня большого значения не имеет. Важнее оттенки. Думаю, это связано с особенностями моего цветовосприятия: я не терплю шума ни в музыке, ни в цвете, ни в отношениях, особенно когда его много. Я просто теряюсь, когда чего-то много. Деталей, к примеру. Мне нравится снимать время. Время хорошо видно в трещинах в штукатурке, подтеках краски, в старой обуви и выветренных досках забора. Я с детства любил рассматривать пятна и выискивать их схожесть со знакомыми предметами. Вспоминаю, что в детстве у меня над кроватью было пятно в виде слона. У меня нет такого состояние, когда снимать нечего. Вокруг - бесконечность. Надо учиться видеть, видеть свое. Иногда я думаю, что хороший пейзаж отличатся от плохого только погодой и умением показать ее, а вовсе не особенности местности. Вовсе не так уж и важно, в каком жанре работает автор. Скорее важно запечатлеть то, что тебе, именно тебе нравится больше всего. То, что заставляет резонировать. Искусство индивидуально. Поэтому мне трудно снимать в компании с другими фотографами и не люблю обсуждать работу, которая еще не закончена.
23.10.2014 - 11:13:21
 
Сергей Андрейчук
Николай, расскажите пожалуйста про свою работу с ботинком… Как зародилась сама идея?.. К какому жанру можно отнести эту работу: натюрморт, андеграунд или концептуальное искусство?.. Зачастую самые обычные вещи могут наполняться глубоким содержанием… С чем это связано, на ваш взгляд?..
23.10.2014 - 11:25:48
 
Николай Семёнов
. Спасибо отдельное за этот вопрос! Но начну издалека. Я уже не очень молодой пацан и не испытываю трепета от шума океанской волны и ряда стройных пальм на берегу. Я редко меняю привычки, касающиеся отдыха и предпочитаю отдыхать в одном и том же месте вот уже много лет. Это лагерь ростовского строительного университета близ Туапсе на склоне горы, на вершине которой - заброшенный пионерский лагерь "Сафоновец". Лет пять назад, обходя в очередной раз лагерь, я обнаружил в траве ботинок. Он был в плесени, так как лето было дождливое. Я поставил его на цоколь близлежащего полуразрушенного здания, сфотографировал и забыл. Однако на следующее лето он вновь попался мне на глаза. У меня возникло такое ощущение, что он обрадовался очередной встрече. После этого я каждое лето нахожу его в траве и устраиваю ему фотосессию. Для меня этот ботинок - символ того, что было и все еще есть. но по не вполне понятным причинам. К какому жанру все это можно отнести? А стоит ли вообще классифицировать что-либо? Понятно, что для такого сайта, как ФК, любая примитивная классификация имеет значение, но для меня вряд ли.
"Зачастую самые обычные вещи могут наполняться глубоким содержанием… С чем это связано, на ваш взгляд?.." У меня в ящике хранится куча всякого барахла: пара старых авиабилетов, талон на табачные изделия, открытка, счастливый троллейбусный билет, пара значков - всего не перечислишь. Каждая такая штучка хранит большой контекст и служит ключом к потоку воспоминаний, как фото в семейном альбоме.
23.10.2014 - 13:02:33
 
Сергей Андрейчук
Название работы как кульминационный штрих работы, помогающий зрителю не только глубже понять смысловую линию сюжета, но и настроить зрителя на высокую тональность эмоционального сопереживания персонажам или событиям, отражённым в той или иной работе… Насколько важно, на ваш взгляд, венчать работу названием?..
23.10.2014 - 13:03:45
 
Николай Семёнов
Название очень важно! Оно определяет контекст фотографии и даже зачастую формирует его. Как корабль назовешь - так он и поплывет. Это вербальный путь создания контекста. Визуальный путь - серия. Для меня выбор названия зачастую сложен, особенно когда кадр не нов и название уже есть, но со временем протухло: оно просто потеряло смысл. Любое другое название будет притянутым за уши. Неудачное название может привести к полному игнорированию самой фотографии. Кстати, грамматические ошибки могут создать довольно неблагоприятный образ автора работы, а это крайне важно для восприятия, ведь мы зачастую пытаемся представить по фото, как выглядит или что вообще за человек его автор. Если интересно, то я набрал довольно большую коллекцию неудачных, на мой взгляд, названий, как с точки зрения орфографии, так и содержания. Могу вывесить в блоге.
23.10.2014 - 17:23:57
 
Сергей Андрейчук
Николай, что вам наиболее близко в творчестве: геометрия свето-теневых форм, гармония цветовой палитры или же эмоциональная история внутри сюжета?..
23.10.2014 - 17:26:16
 
Николай Семёнов
Хорошо, если присутствует всё, и тем не менее, эмоциональное воздействие первично, поскольку оно подчиняет все остальное. Вспомним любовь с первого взгляда. Она не требует осмысления. Осмысление приходит позже (например, после свадьбы:-))))
23.10.2014 - 18:20:29
 
Сергей Андрейчук
Кого из фотографов вы можете назвать своими учителями?.. Можете ли вы назвать современных фотографов, которые оказывают благотворное влияние на ваше творчество? Чьё творчество вдохновляет вас на новые поиски?..))
23.10.2014 - 18:22:15
 
Николай Семёнов
Боюсь, что я типичный невежда и очень плохо знаю современную фотографию, да и идолов из истории фотографии тоже себе не создавал. Учителя для меня - все, с кем я общаюсь, как в рамках ФК, так и за его пределами. Я - продукт своего времени со всеми его плюсами и минусами. В большей степени я отражаю то, что успел через себя пропустить. т.е. сугубо свой сугубо личный человеческий опыт. Никому не подражал, хотя и допускаю, что подсознательно повторяю или имитирую уже виденное. Дежа вю никто не отменял. Иногда встречаю работы, которые меня вдохновляют, и тогда немедленно берусь за перо планшета, и вовсе не для того, чтобы копировать, а, к примеру, использовать сочетание каких-то линий или пятен или тонов, но уже по-своему.
23.10.2014 - 18:29:40
 
Сергей Андрейчук
Один из персонажей фильма «Туринская лошадь» произносит такую фразу: «Я глубоко ошибался, когда думал, что на Земле никогда не было и никогда не может быть никаких перемен. Верьте, теперь я знаю, все перемены уже произошли…» На ваш взгляд, есть ли ещё закрытые двери в искусстве, которые сегодня не открыты, но которые могли бы дать простор для творчества многих авторов, будь то художники или фотографы?..
23.10.2014 - 18:32:40
 
Николай Семёнов
В том, что раньше жилось легче, виновата память. Всякое было и всякое будет. Просто есть умельцы, которые умудряются помнить только негатив. С возрастом начинаешь понимать, что все "возвращается на круги своя". Новое поколение воспринимает какое-то явление как открытие, а ты вспоминаешь, что все это уже где-то видел. И тем не менее, каждое новое поколение проходит свой новый путь, отличающийся от множества уже пройденных. Память великая вещь: она стирает пройденное и заставляет взглянуть на давно забытое как на откровение. "Господь создает, а остальные только копируют". Быть самим собой - что еще может быть ценнее в искусстве? Я иногда думаю, что творчество это как приготовление салат. Ингредиенты все давно известны, но рецептов - миллионы. Не сомневаюсь, что впереди нас ждут еще множество новых блюд по новым рецептам. Однако стоит спешить, ибо любой талант (или способность) изнашивается, затупляется, иссякает, ибо он дается на время. Чем больше талант, чем раньше это происходит: яркая свеча горит коротко.
23.10.2014 - 18:36:41
 
Сергей Андрейчук
Цветная или чёрно-белая фотография… Николай, что является для вас определяющим в вопросе выбора окончательного цветового варианта постобработки вашей работы?..
23.10.2014 - 18:39:39
 
Николай Семёнов
У меня крайне мало черно-белых работ, поскольку я обычно добавляю тон, к примеру - красно-зеленый в разных пропорциях. Возможно, потому, что серый холоден, а иногда сюжет требуется тепла. Иногда я добавляю тона к частям работы. Иногда использую градиент. Цвет зависит от настроения. Особенно это касается графики. А вот что касается фотографии, то решающим является то, как цвета гармонируют друг с другом. Если этого нет или же если есть хороший световой контраст, то я выбираю слабый монохром либо чб. ЧБ хорош именно там, где есть хороший световой контраст, минимум объектов и есть нейтральные зоны, и должен быть лаконичным. Здесь царят лилии, пятна и нейтральные зоны.
23.10.2014 - 18:48:18
 
Сергей Андрейчук
Есть ли у вас любимые места для съёмок?..
23.10.2014 - 18:49:51
 
Николай Семёнов
Нет, любимых мест нет. Люблю снимать городские детали, которых скоро не будет. Люблю уезжать. Но ненадолго. Это позволяет перезарядиться.
23.10.2014 - 18:52:22
 
Сергей Андрейчук
Критика… Зачастую непонимание приводит к отторжению, а отторжение практически всегда сопровождается критикой… Как вы относитесь к критике в отношении ваших работ?..
23.10.2014 - 18:54:19
 
Николай Семёнов
Критика невероятно полезная штука. В процессе работы над кадром ты зачастую перестаешь видеть явные огрехи - "глаз замыливается"! Не вся критика означает 100% хулы и промывания костей. Если вы критикуете работу, значит она чем-то вас зацепила и, к примеру, вы начинаете думать, что можно изменить, чтобы сделать ее лучше. Критика, если она позволяет взглянуть на собственную работу со стороны, конструктивна. Имею ввиду, что при этом критикующий указывает на недостатки именно работы, но не автора, которого он может и не знать. Особенно если здесь присутствует желание помочь. Такая критика - повод для диалога, без которого нет искусства. Такую критику принимаю всегда с благодарностью. Я критикую в двух случаях: а) вижу путь исправления и б) вижу фальшь всякого рода, о которой еще Станиславский говаривал свое знаменитое "Не верю".
23.10.2014 - 18:55:13
 
Сергей Андрейчук
Тема работы – это по сути отражение внутреннего мира автора… При соприкосновении внутренних тонких струн с окружающей действительностью происходит или гармоничное звучание, или какофония… И то и другое может резонировать тему будущей работы… Как рождаются темы ваших будущих работ?.. Закладываете ли вы при съёмке сюжета какой-то смысл или доверяетесь исключительно своей интуиции и опыту, а смысл приходит уже в постобработке работы?..
23.10.2014 - 18:56:21
 
Николай Семёнов
Для меня фотография в большинстве своем - приключение. Поэтому предпочитаю снимать спонтанно, с компакта, который всегда со мной. В последнее время снимаю еще и с мобильника. Понятно, что если есть конкретное задание или намерение, тогда снимаю на Canon 7d. Темы же появляются независимо от меня, по ходу тела:-)). Иногда это происходит, когда смотрю свои старые работы. Иногда меня вдохновляют работы других. Иногда тему подсказывает прочитанное или услышанное. Источников много. Простое пятно на стене может открыть путь к интересному сюжету. Повторюсь в том, что для меня фотография является источником сырья для последующего осмысления. Поэтому техническая сторона фотографии, а именно качество камер, объективов и т.п., а также их детальное обсуждение, меня не очень волнует. К примеру, мой мобильник Nokia 808 имеет матрицу разрешением 41Мп, что при хорошем освещении дает вполне приличные кадры для последующей обработки.
23.10.2014 - 19:02:10
 
Сергей Андрейчук
Николай, кто ваш первый зритель?.. И кто ваш главный критик, к мнению которого вы прислушиваетесь?..))
23.10.2014 - 19:10:03
 
Николай Семёнов
Первый зритель и судья, и даже палач - я сам. Второй- время. Я достаточно критичен к тому, что делаю, и поэтому до обработки работы не показываю, если на то нет особых причин. У меня когда-то возникло стойкое ощущение, что я всем изрядно надоел своими фотками, и поэтому без просьбы показать работы стараюсь этого не делать. Не могу сказать, что я когда-либо был уверен в какой-либо своей работе. Уверенность придает обратная связь и только. Для этого и существуют сайты.
23.10.2014 - 19:54:37
 
Сергей Андрейчук
Николай, задам крайний свой вопрос этого интервью, после чего мы перейдём к вопросам всех желающих...
Существуют ли на ваш взгляд какие-то неписаные правила, о которых должен помнить любой фотограф?.. Я не имею ввиду правдивость сюжета… Мне бы хотелось услышать ваше отношение к этичности некоторых сюжетов, а также самого процесса съёмки... Возможно, у вас есть какие-то свои правила и табу, которых вы придерживаетесь...
23.10.2014 - 19:59:44
 
Николай Семёнов
Это очень важный вопрос! Ответ такой: и да, и нет! Правила, законы, каноны крайне важны на начальном этапе, при обучении. Они даются на время, как карта, чтобы не заблудиться. Они позволяют раздробить обильный материал на удобоваримые кусочки. Однажды я очень сильно поругался с молодой искусствоведкой, которая вдруг заговорила о важности законов искусства. Я попросил ее назвать хотя бы один и на этом мирная часть нашего диалога закончилась, поскольку таких законов просто не написано. Вспомнил:"Есть три правила написания хорошего романа, но, к сожалению, о них никто не знает". То же самое можно сказать о об искусстве. Оно бесконечно, а у бесконечности законов нет. Каноны и правила хороши в период становления, чтобы не размазаться от горизонта до горизонта, а дальше они только мешают. Их придумывают учителя. Так что Карл Маркс был лишь частично прав, сказав, сто свобода суть осознанная необходимость Или же он не имел ввиду искусство? Уверен, что у искусства законов нет. Другое: есть свои правила. Однако эти правила только для меня. 1) Я не фотожурналист и не папарацци, и не обязан снимать жизнь во всех ее проявлениях, и мой принцип при выборе сюжета довольно простой: не хочешь быть на месте фотографируемого - не снимай. Понятно, что мое решение не может быть объективным во всех ситуациях, но я к этому стремлюсь. 2) Не снимаю на кладбищах и крайне редко узников зоопарков. 3) Люблю снимать близких и знакомых, особенно когда есть объединяющее их действие, но не когда они едят. 4) Не люблю бутафорию, особенно когда при этом в кадре торчат уши режиссёра. Студийный цвет, пафос, гламур - зачастую бутафория. Бутафорной фотографии крайне много, особенно свадебной! Искренней фотографии мало. Её - крупицы. 5) Не люблю ню, поскольку женщины интереснее в одежде или под простыней, и чем больше обнажено тело, тем больше страдает воображение. 6) Вульгарность не приемлю в любом количества. Вот таковы на сегодня мои пределы, а в остальном я свободен. На сегодня! Поскольку мы меняемся. Истина нам не дана, однако у каждого своя прав, которая со временем тоже может меняться.

Сергей еще раз спасибо за внимание к тому, что я делаю, и за возможность высказаться и ещё, что важнее, за бескорыстную подвижническую деятельность, направленную на создание зоны свободного обмена мнениям по все вопросам фотографии в частности и искусства в целом, и думаю, что в этом меня поддержат многие.
23.10.2014 - 20:05:13
 
Сергей Андрейчук
В который раз я убеждаюсь, что общение с автором помогает глубже понимать его работы...

Николай, я благодарю вас за интересные и глубокие ответы и желаю вам доброго здоровья и творческого долголетия!..))

Дорогие друзья, я приглашаю вас к диалогу с замечательным художником и фотографом Николаем Семёновым...)) Задавайте ему свои вопросы, дискутируйте, просто делитесь своим опытом и мнениями...))
23.10.2014 - 20:14:40
 
Евгения Цвеклинская
Сергей, спасибо за организацию столь интересной встречи. Этот проект нужен и важен.
Николай, Вы отмечали, что не любите классифицироваться по направлениям и жанрам, но ведь приходится выбирать для работы раздел ресурса :)
Ваша работа с часами заставила меня набрать в поисковике слово Арт. Захотелось понять что это за направление и с чем его едят. Столь сильно впечатление от этой работы.
Что по Вашему арт вчера, сегодня, завтра?
24.10.2014 - 04:01:30
 
Николай Семёнов
Евгения, да, классификация помогает при сортировке работ и только. У меня на компьютере работы собраны исключительно а) по датам и б) по доле участия моего воображения). Здесь есть папка, где собраны работы, сделанные с "нуля", и тоже по датам.
Про работу с часами. Мы с Вами возвращаемся к вопросу о классификации. Боюсь, что с направлением мне определиться будет нелегко, поэтому предлагаю "сюрреализм", однако предпочел бы оставить классификацию с пециалистам.
Мне сложно говорить об "арт", поскольку я впервые встречаю такой термин (у меня вообще плохо дело с терминологией). Если имеется ввиду "изобразительное искусство", то его функция так же неизменна, как самые базовые потребности человека, к примеру, пища, сон получение удовольствия. Другое дело, что изобразительным искусством пользуются одни для управления другими, в частности в политике и религии. А что такое искусство - четкого объяснения у меня нет и, думаю, его вообще не существует, поскольку оно описывает широченный пласт деятельности человека. По большому счету, думаю, что искусством является все, что автор называет искусством.
24.10.2014 - 07:47:01
 
Евгения Цвеклинская
Жаль. С понятием жанр худо-бедно разобралась, а слово арт из-за необъятности прямого перевода не укладывается. Потому задала вопрос завсегдатаю раздела.
Ну тогда расскажите про Стамбул. . Цвет и свет мне показались особенными. Рассветы встречали на крыше?
http://fotokto.ru/id44726/photo#photo1336871
24.10.2014 - 08:11:29
 
Николай Семёнов
Евгения, теперь я понял, что Вы имели ввиду под "арт".Поскольку я редко бываю согласен с тем, что видят мои объектив и матрица, я обрабатываю свои фотки. Иногда довольно сильно. Поэтому и пользуюсь разделом "Арт", который для меня так же непонятен;-)).
Про Стамбул. Там был недолго, поскольку летел в Китай. Пересадки были долгими и поэтому нас расселили в гостиницах. Перелёты были в ночь, так что рассветы встречать не пришлось. На обратном пути опять Стамбул и опять гостиница. Туда было пасмурно и шел дождь, а обратно - солнце. Снято к вечеру, когда пошли длинные тени. Стамбул больше понравился солнечным, а вот дождливым он мне напомнил Владивосток. Я там когда-то жил.
24.10.2014 - 09:40:16
 
Евгения Цвеклинская
Можно еще вопросик и отстану? Какие-то проекты в планах есть? Помимо свободной охоты.
24.10.2014 - 09:51:02
 
Николай Семёнов
Евгения, что значит "отстану"?!!! Отвечу на все Ваши вопросы. Новых проектов пока нет. Есть проект у куратора продолжать выставки моих работ + то, что для делаю в рамках моей основной работы (фотографии, дизайн, перевод и всё такое).
24.10.2014 - 11:20:06
 
Евгения Цвеклинская
Николай, самый упитанный вопрос, висящий на языке, "Как Вы это делаете?" наверное риторический. Фантазер Вы отменный и язык изложения нашли такой, что будоражите залежи фантазии и воображения в других, даже закостенелых "реалистах". Разве есть рецепт?
24.10.2014 - 11:39:53
 
Николай Семёнов
Евгения, спасибо на добром слове. По-моему, рецепт тут один: если есть желание расширить рамки реальности объектива и матрицы, начните. Остальное - технические вопросы, связанные с софтом. Нужно лишь мотивация, т.е. желание. Ну и немножко времени))
24.10.2014 - 11:47:54
 
Евгения Цвеклинская
Спасибо Вам :)
24.10.2014 - 11:53:16
 
Николай Семёнов
Вам спасибо большое за Ваше внимание, Евгения! Любой вопрос заставляет думать и анализировать, а это для меня крайне важно.
24.10.2014 - 13:00:56
 
Андрей Пашис
Спасибо, Николай, за разнообразные и творческие изображения!
Наиболее близки -- максимально реалистические и многоплановые.
В реальном фотографическом материале.
Нерукотворность фотографического оттиска действительности -- это наше всё:)
.
.
«Существует творческие доли секунды, когда вы видите картинку. Ваши глаза должны видеть композицию или явление, которые сама жизнь предлагает вам. Вы должны интуитивно знать, когда нажать на спуск. Если вы упустите момент, он уйдёт навсегда». (Анри Картье-Брессон, фотограф). «Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, которые спрашивают: «Как?» Но есть и другие, для которых важнее «Почему?». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации». (Мэн Рэй, фотограф).
Мгновенные, интуитивные, техничные и вдохновенные фотографии — смотрите в новом выпуске избранных произведений студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=18417
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
24.10.2014 - 14:21:18
 
Николай Семёнов
Вам, Андрей, спасибо! До нерукотворности мне еще расти и расти, однако высказывание "Лично я всегда предпочитал вдохновение информации» М. Рэя мне очень близко)).
24.10.2014 - 15:14:55
 
Алексей Карташев
Сергей Андрейчук спасибо за очень интересные встречи с очень интересными людьми!
Николая Семёнова я заметил будучи на Яндекс фотках, там был у него другой ник, несколько лет назад. Скажу честно - не нравилось, потому что не понимал. А когда сам подрос и чуть поумнев, понял и на данный момент времени нравится у него почти всё. Хочу заметить, что и человек он хороший. Раньше часто ко мне заходил на страничку и писал -"класс!" Верил я ему безгранично, но раз подвёл он меня. Вооружившись его "класс!"ом, выставляю картинку на местный конкурс и она ничего не выигрывает. Расстроился и в отместку, удалив эту карточку, на основе её же делаю другую - коллаж и вешаю на следующий конкурс - победа.
Спасибо вам Николай Семёнов за творчество, за новые миры, которые вы показываете нам!!!
24.10.2014 - 15:50:55
 
Николай Семёнов
Алексей, извините, что подвел Вас когда-то! Ну не сидел я в жюри.:-)))Меня самого ох как часто пинали и пинают "реалисты".Спасибо Вам за внимание и великолепное воспоминание.
24.10.2014 - 18:05:12
 
Елена Разумилова
Николай, то, что Вы делаете в фотографии, я всегда мечтала делать кистью.....к сожалению мне не дано это ... Работы , представленные здесь - замечательны! Не знаю, кто сделал выборку, Андрей или Вы , спасибо большое!!! В любом случае, в этой подборке вы открылись с ещё более интересной и не познанной стороны, по крайней мере для меня. Творите ещё! Спасибо!
24.10.2014 - 18:12:14
 
Николай Семёнов
Елена, Вы настолько правы оказались по поводу мечты, что осталась мечтой.. Работа с графическим планшетом своего рода компенсация. Подборку делал Андрей и мне ничего не пришлось добавлять или исправлять. Большое Вам спасибо за добрые слова!
24.10.2014 - 19:42:07
 
Ирина ***
Спасибо,Сергей за прекрасную встречу ,очень приятно увидеть Николая,увидеть его работы!Как то на моём снимке ,где мой ученик играет на аккордеоне-(а снимок назывался -Музыка-это прекрасно),он написал,что не всегда. это прекрасно.Может с музыкой у Николая связаны не очень приятные воспоминания- такое бывает,но это и большой труд, И мне очень приятно,что он обратил на мой снимок внимание.Я желаю ему творческих успехов,удачных кадров, !!
25.10.2014 - 21:29:42
 
Natalya Karpenko
Пару дней назад я, уже не помню как, попала на ваши фото на ФК. Признаюсь, провела около трех-четырех часов, просматривая и рассматривая их, постоянно нажимая на синенькую ссылку "еще фото".
Ваши фото вдохновляют, заставляют соприкоснуться с чем-то своим, очень удивляют, над некоторыми "зависала" подолгу.

А потом мне френдесса сбрасывает ссылку на Ваше интервью :)
Спасибо, что делитесь своим миром.
Желаю самому удивляться от новых фотоприключений в неизведанное.
26.10.2014 - 03:50:53
 
Николай Семёнов
Ирина, большое спасибо! Нет,с музыкой у меня только хорошие воспоминания.
26.10.2014 - 07:16:44
 
Николай Семёнов
Вам большое спасибо, что зашли, Наталья! Мне очень близки Ваши работы.
26.10.2014 - 07:18:58
 
Ахмед Овезмухаммедов
Николай! Вы ответили на все возможные и невозможные вопросы...
Даже на те,на которые не имеют ответа...
Пока есть жизнь ,будет и фотография...
Спасибо Вам за Ваше творчество во всех проявлениях
27.10.2014 - 20:43:57
 
Николай Семёнов
Большое спасибо Вам, Ахмед! Да, были ответы невпопад, признаю!))))))
28.10.2014 - 09:27:57
 
Владимир Вилзборов.
Считаю своей удачей, что одним из первых, кого "подарил" мне этот ресурс, был именно Николай Семенов, как сейчас помню тот день. Ведь его снимки явно выделялись на фоне сотен, представленных тут, и не только. Просматривался "почерк", мастерство, свой взгляд на окружающее.Уверен, что Ваши произведения,Николай, произвели огромное влияние и на мои попытки в фото, за что Вам искренно благодарен. А мои любимые Вы знаете, да-да, в рамочках ! Приятно было познакомится с Вами поближе, благодаря Сергею, особенно затронули ответы о правилах, :"Есть три правила написания хорошего романа, но, к сожалению, о них никто не знает". Так может сказать только сильный, свободный от клише художник, ценящий сам процесс и конечный результат, а не подсчитывающий доходы или потери. Пожал бы сильно руку за такой подход ! Спасибо, воодушевили. Да, а самым большим подарком для меня были насколько ваших строчек в Диалоге со мной, так столько между строк читается ! Не буду утомлять вопросами, помня свое))), зато пожелаю Вам новых идей, творческого задора и успехов в дальнейших поисках среди бескрайних лабиринтов творчества . С ув. Владимир.
29.10.2014 - 13:46:55
 
Николай Семёнов
Владимир, большое спасибо! Когда читаешь такие строки, понимаешь, что дорогу, по которой идешь, - правильная и, к счастью, еще не пройденная.Не стану кукушкой, которая хвалит петуха, но Ваше творчество мне очень близко и Вы об этом знаете. Удач и находок нам обоим. Спасибо еще раз большое.
30.10.2014 - 06:52:50
 
Цветков Виктор Васильевич
Николай,огромное Вам спасибо за умные ответы и тонкое интеллигентное ТВОРЧЕСТВО!Стараюсь не пропускать ни одной новой работы.
11.11.2014 - 12:48:05
 
СветланаS ...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
16.11.2014 - 20:53:33
 
Ирина Данилова
Сергей, огромное спасибо за беседу!
Николай, Вам огромное спасибо за интересные взгляды и за Ваши работы, смотреть которые доставляет огромное эстетическое наслаждение!
18.11.2014 - 20:12:03