Дорогие друзья!..))
Сегодня я хочу представить вам шестой выпуск рубрики "Диалоги"... Здесь вы можете не только вдохновляться, но и получать фотографический опыт и знания, делиться своими наблюдениями и открытиями...))
Рубрика "Диалоги" построена по следующему принципу: в самом начале общения я проведу небольшое интервью, тем самым создав атмосферу благожелательного и доброго диалога, а впоследствии любой желающий сможет задать свой вопрос автору на тему фототворчества...))
Убедительно прошу в процессе диалога не вступать в межличностные перепалки с автором работ и с другими гостями "Диалога"... Уверен, что для этого есть другие места и ресурсы...))
Приятного всем времяпровождения!..)) Также хочу добавить, что авторы не всегда могут моментально отвечать на ваши вопросы в силу своей занятости и загруженности, поэтому просто оставляйте их в ветке обсуждения и это гарантирует получение вами ответа...))
Сегодня я хочу представить вам замечательного фотографа и художника из г. Ростов-на-Дону
НИКОЛАЯ СЕМЁНОВА
http://www.redbubble.com/people/snik?ref=account-nav-dropdown
Комментарии:
О себе: ограничусь лишь тем, что может иметь отношение к моим работам на ФК. Пока я работающий пенсионер. Всю жизнь либо преподавал английский, либо работал переводчиком. Жена, дочь, собака Кола, внуки, трехкомнатная квартира - вот, собственно, и все, что у меня есть.
В фотографию пришел скорее через компьютерную графику: рисовал сколько себя помню, а когда в начале 90х появился свой компьютер, попробовал рисовать мышью (тогда планшетов еще не было) и понял, что это тоже хорошо. Начинал с примитивного Paint, потом - Photoshop. Но когда мне показали Painter (теперь Corel Painter), я понял, что это моё. До этого снимал на ФЭД и Зенит, но без особого энтузиазма, а вот когда в 2004 мне подарили Nikon Coolpix 5700, радости не было предела, поскольку теперь я мог сфотать то, что ранее приходилось рисовать часами (я не только ленив от рождения, но и очень нетерпелив!).
В фотофорумах, как российских, так и зарубежных, стал участвовать с начала 2000х. Начинал с компьютерной графики. Уверен, это тоже не прошло бесследно. Потом подключился к фото форумам. Самый крупный мой портфолио - на RedBubble. Если интересно, вот ссылка. http://www.redbubble.com/people/snik?ref=account-nav-dropdown
Куратор выставки считает, что выставка уже удалась и что надо готовить следующую. Приятно, что первый блин получится не полным комом. Все же это мой первый персональный опыт. Если интересно, вот ссылка на ролик Youtube, где показаны почти все мои выставленные .работы
Что даёт выставка автору: самоутверждение, повод для встречи с друзьями-коллегами, новые знакомства и связи или что-то другое?..
раньше рассматривая Ваши "Художества" думал, что Вы, в первую очередь, профессиональный художник и имеете принадлежность к печатной продукции. Мне так показалось, что Ваши работы напоминают иллюстрации к книжкам. А потом уже Вы взялись за фотоаппарат.
В какой то части я оказался прав.
Мои вопросы к Вам: - не приходилось ли в жизни все таки иллюстрировать книги?
и второе - Ваш любимый жанр именно в фотографии.
Люблю Ваши работы за настроение. Их не хочется разбирать на составляющие, раскладывать по параметрам и заниматься прочим препарированием в надежде повторить технически. Вас хочется просто смотреть и прислушиваться к ощущениям в себе.
П.С. Расскажите про числа на квадратиках, пожалуйста :)
Хотел спросить по поводу высказывания: Чувство - первично, анализ - вторичен. Что имеется в виду? В том, что я изучаю, я все больше прихожу к мысли, что любую фотосессию ЛУЧШЕ заранее спланировать по возможному максимуму. Но для спонтанной фотографии конечно же всегда есть место. И так пока чаще происходит. (постулат: фотограф всегда должен иметь аппарат при себе и быть готов к съемке).
И в этом плане анализ потребует много времени.
Даже когда случайно увиденное событие хочешь снимать и то в первую очередь рождается мысль а как лучше это сделать? (конечно же насколько позволит ситуация)
Зритель невольно создает свой контекст. В него входит образ фотографа, все то, что находится за рамками фото, запахи, движение облаков или порыв ветра, т.е. зритель непосредственно участвует в создании новой работы, заполняя увиденное новым содержанием, т.е. своим опытом. Трудно говорить о размерах того свободного объема, нужного для заполнения, и как много его нужно оставить, однако чем меньше на картине отвлекающих моментов, нем легче сосредоточиться. Оговорюсь: я говорю только о том, как я это все понимаю (IMHO). Продолжим: "...всегда ли новое заполнение содержанием в той или иной работе можно назвать искусством?". "Всегда" и "никогда" - самые неточные слова. Искусство не живет без диалога и отсюда нет нового наполнения - нет искусства. -Вот это и является основным критерием искусства для меня.
Елена, вдохновляет очень многое, и все зависит от того, с какой ноги мы просыпаемся поутру. Вряд ли будет трогать красивый пейзаж, если болит зуб. Это маленькое подтверждение того, что красоту творим мы сами. Удачи и вдохновения Вам!
Евгения! Спасибо Вам! Если работу можно разобрать на параметры, значит в ней маловато гармонии, во всяком случае - для зрителя. Числа означают номера кадров и иногда даты - не более. Если они приобретают еще какой-то смысл в кадре, то это хорошо.
Евгений, нелюбимый жанр видимо тот, в котором плохо соображаешь. По большому счету, меня никогда не интересовала работа в студии. Возможно, время не пришло: не дорос я! Возможно я просто отношусь слишком критично к постановке света - в большинстве случаев он "пластмассовый".
Не люблю ню, за небольшим исключением. Но об этом стоит поговорить отдельно. Чувство (для меня) всегда первично: если сюжет трогает, приходит анализ того, как его получше снять, но не наоборот. Однако, выходя из дома, я не планирую снять что-либо конкретное (если нет плана). Фотография для меня - приключение, в первую очередь.
«…Целью искусства является дать ощущение вещи, как видение, а не как узнавание: приёмом искусства является приём «отстранения» вещей и прием затруднённой формы, увеличивающий трудность и долготу восприятия, так как воспринимательный процесс в искусстве самоцелен и должен быть продлён; искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно». (Выготский Л.С. «Психология искусства»). Есть ли минимальные и максимальные временнЫе пределы у вышеназванных приёмов?.. Можно, например, чёрный квадрат Малевича рассматривать достаточно долго и в конечном итоге так и не прийти к его пониманию… Будет ли искусство доступно основной массе населения или это будет удел избранных?.. Видится ли вам фотография, как проявление искусства?..
"Какие работы нравятся вам как фотографу и как зрителю?" Повторюсь, но другими словами: если это, пусть даже самое примитивное фото обо мне, о моей жизни, то оно меня несомненно тронет больше, чем самая высококачественная, но абсолютно чуждая мне работа. Так вот где здесь искусство, а где нет? Фотограф - зритель, в первую очередь. Просто у него есть возможность рассказать об увиденном, но невербально. А вот как он это расскажет - вот что важно! Его работа должна заговорить со мной.
"Зачастую самые обычные вещи могут наполняться глубоким содержанием… С чем это связано, на ваш взгляд?.." У меня в ящике хранится куча всякого барахла: пара старых авиабилетов, талон на табачные изделия, открытка, счастливый троллейбусный билет, пара значков - всего не перечислишь. Каждая такая штучка хранит большой контекст и служит ключом к потоку воспоминаний, как фото в семейном альбоме.
Существуют ли на ваш взгляд какие-то неписаные правила, о которых должен помнить любой фотограф?.. Я не имею ввиду правдивость сюжета… Мне бы хотелось услышать ваше отношение к этичности некоторых сюжетов, а также самого процесса съёмки... Возможно, у вас есть какие-то свои правила и табу, которых вы придерживаетесь...
Сергей еще раз спасибо за внимание к тому, что я делаю, и за возможность высказаться и ещё, что важнее, за бескорыстную подвижническую деятельность, направленную на создание зоны свободного обмена мнениям по все вопросам фотографии в частности и искусства в целом, и думаю, что в этом меня поддержат многие.
Николай, я благодарю вас за интересные и глубокие ответы и желаю вам доброго здоровья и творческого долголетия!..))
Дорогие друзья, я приглашаю вас к диалогу с замечательным художником и фотографом Николаем Семёновым...)) Задавайте ему свои вопросы, дискутируйте, просто делитесь своим опытом и мнениями...))
Николай, Вы отмечали, что не любите классифицироваться по направлениям и жанрам, но ведь приходится выбирать для работы раздел ресурса :)
Ваша работа с часами заставила меня набрать в поисковике слово Арт. Захотелось понять что это за направление и с чем его едят. Столь сильно впечатление от этой работы.
Что по Вашему арт вчера, сегодня, завтра?
Про работу с часами. Мы с Вами возвращаемся к вопросу о классификации. Боюсь, что с направлением мне определиться будет нелегко, поэтому предлагаю "сюрреализм", однако предпочел бы оставить классификацию с пециалистам.
Мне сложно говорить об "арт", поскольку я впервые встречаю такой термин (у меня вообще плохо дело с терминологией). Если имеется ввиду "изобразительное искусство", то его функция так же неизменна, как самые базовые потребности человека, к примеру, пища, сон получение удовольствия. Другое дело, что изобразительным искусством пользуются одни для управления другими, в частности в политике и религии. А что такое искусство - четкого объяснения у меня нет и, думаю, его вообще не существует, поскольку оно описывает широченный пласт деятельности человека. По большому счету, думаю, что искусством является все, что автор называет искусством.
Ну тогда расскажите про Стамбул. . Цвет и свет мне показались особенными. Рассветы встречали на крыше?
http://fotokto.ru/id44726/photo#photo1336871
Про Стамбул. Там был недолго, поскольку летел в Китай. Пересадки были долгими и поэтому нас расселили в гостиницах. Перелёты были в ночь, так что рассветы встречать не пришлось. На обратном пути опять Стамбул и опять гостиница. Туда было пасмурно и шел дождь, а обратно - солнце. Снято к вечеру, когда пошли длинные тени. Стамбул больше понравился солнечным, а вот дождливым он мне напомнил Владивосток. Я там когда-то жил.
Наиболее близки -- максимально реалистические и многоплановые.
В реальном фотографическом материале.
Нерукотворность фотографического оттиска действительности -- это наше всё:)
.
.
«Существует творческие доли секунды, когда вы видите картинку. Ваши глаза должны видеть композицию или явление, которые сама жизнь предлагает вам. Вы должны интуитивно знать, когда нажать на спуск. Если вы упустите момент, он уйдёт навсегда». (Анри Картье-Брессон, фотограф). «Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, которые спрашивают: «Как?» Но есть и другие, для которых важнее «Почему?». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации». (Мэн Рэй, фотограф).
Мгновенные, интуитивные, техничные и вдохновенные фотографии — смотрите в новом выпуске избранных произведений студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=18417
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась! Создавайте в ответ свои творческие произведения — ещё виртуознее!
Николая Семёнова я заметил будучи на Яндекс фотках, там был у него другой ник, несколько лет назад. Скажу честно - не нравилось, потому что не понимал. А когда сам подрос и чуть поумнев, понял и на данный момент времени нравится у него почти всё. Хочу заметить, что и человек он хороший. Раньше часто ко мне заходил на страничку и писал -"класс!" Верил я ему безгранично, но раз подвёл он меня. Вооружившись его "класс!"ом, выставляю картинку на местный конкурс и она ничего не выигрывает. Расстроился и в отместку, удалив эту карточку, на основе её же делаю другую - коллаж и вешаю на следующий конкурс - победа.
Спасибо вам Николай Семёнов за творчество, за новые миры, которые вы показываете нам!!!
Ваши фото вдохновляют, заставляют соприкоснуться с чем-то своим, очень удивляют, над некоторыми "зависала" подолгу.
А потом мне френдесса сбрасывает ссылку на Ваше интервью :)
Спасибо, что делитесь своим миром.
Желаю самому удивляться от новых фотоприключений в неизведанное.
Даже на те,на которые не имеют ответа...
Пока есть жизнь ,будет и фотография...
Спасибо Вам за Ваше творчество во всех проявлениях
Николай, Вам огромное спасибо за интересные взгляды и за Ваши работы, смотреть которые доставляет огромное эстетическое наслаждение!