Геннадий Черномашинцев родился 23 июля 1968 года в городе Донецке. В детстве о фотографии не мечтал: первая камера — дальномерный ФЭД, подаренный отцом, — приводила в детский восторг, и предчувствие того, что по-настоящему хорошие снимки имеют едва уловимое на первый взгляд, но явственное отличие от просто фотографий, было, но определенным это ощущение стало позже. Путь к фотографии был долгим, обходным. Учился в инженерно-строительном институте и благополучно бросил его, начал писать стихи — верлибры, после поэзии увлекся музыкой, пытался сочинять и играть на гитаре. В двадцать три года с головой ушел в кино. Здесь и начали складываться однозначные эстетические пристрастия: только черно-белая съемка. Как режиссер-самоучка снял триста роликов и несколько короткометражных фильмов, создал продакшн-компанию «Паровоз-фильм», которая получила немало наград на фестивалях рекламы в Украине и России, а потом совершенно неожиданно для всех в тридцать пять лет ушел в фото.
Геннадий Черномашинцев — приверженец черно-белой фотографии и съемок на пленку, хотя профессиональный путь начинал с цифровой Sigma SD 9. После, начав снимать на пленку, навсегда отказался от цифровых технологий. Одной пробы было достаточно, чтобы понять: Leica — его камера. Предпочитает работать с черно-белой пленкой Ilford, 400 единиц чувствительности, использует объективы 35, 50 и 90 мм, последний — редко, любит высококонтрастные снимки. Считает, что спонтанность и гибкость фотографа играют большую роль, чем качественное техническое изображение: «Стиль и эстетика важнее формы».
Черномашинцев — фэшн-фотограф, работает в международном модном журнале DOMINO, который создается в черно-белом стиле. По сути, он был идеологом этого концепта, балансирующего на грани коммерции и арт-подхода. Съемки Черномашинцева проходят в Италии (Милан, Верона, Венеция, Комо), Франции (Париж), Монако, России (Санкт-Петербург), Украине, героями его портретных съемок были Элио Фиоруччи, Жан Клод Житруа, Барнабо Форназетти, Карла Содзани, Бета Гуэррери, Матэос Фаччини. «Черно-белое изображение для меня — предельно честное, — говорит фотограф. — Оно обнажает все. В нем нельзя спрятаться за цвет, оно голое. Бескомпромиссное. При этом гламура в черно-белом фото больше, чем в цветном».
Комментарии: