«Для меня фотография – это съёмка счастливого мира, полного радости, а не ребёнка, плачущего на углу улицы или больного», – говорил Малик Сидибе, фотограф, который до самой смерти (до 2016 года) жил и работал в городе с эндемической нищетой и низким уровнем здравоохранения. В его снимках создавался противовес тем представления об Африке, которые сложились во всём мире. Малик по-настоящему любил людей, восхищался ими и искал в них изящество и красоту.
фотограф Малик Сидибе
Малик Сидибе (Malick Sidibе) родился в 1936 году в глухой деревне в 300 километрах от малийской столицы. С пяти лет пас овец, а с восьми – крупный рогатый скот. «Там, откуда я родом, говорят, что если ты выращиваешь животных, значит ты хороший человек, потому что от них хорошее органическое удобрение», – говорил фотограф. На совете старейшин деревни его отобрали для учёбы в "белой" школе, где Малик проявил талант к рисованию. Позже он переехал в Бамако, чтобы продолжить образование, и был потрясён урбанизмом: «Я не мог доверять городу. Повсюду, куда бы я ни глянул, так много всего происходило, и царил такой шум. Я спрашивал себя, как я тут выживу?».
В 1956 году он купил свой первый фотоаппарат, а 1958 открыл собственную фотостудию в Бамако. Его приглашали фотографировать свадьбы, крестины, вечеринки... Особенную популярность он имел у местной молодёжи. Его приглашали в любое место, где устраивали танцы. С полуночи до утра Малик мог обойти четыре вечеринки. С таким же усердием он снимал студийные портреты.
В начале 1990-х фотографии Сидибе начали появляться на Западе. А в 2007 году он стал первым фотографом, которому присудили «Золотого Льва» на Венецианской биеннале за пожизненный вклад в искусство. Его работы хранятся в музее Гетти в Лос-Анджелесе и в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Комментарии: