Заключая кусочек окружающего вас мира в рамку из четырех углов, вы меняете его. Это трансформация. Это создание нового мира.
Фотография не равна тому, что сфотографировано, это что-то другое. Все дело в трансформации: именно в ней и заключается вся прелесть фотографии.
Я промахнулся, и получилось что-то неожиданно интересное, но я не использую это. Это просто меня не интересует.
Я фотографирую, чтобы узнать, как мир будет выглядеть на фотографии.
Фотография — это иллюзия правдивого рассказа о том, как камера «увидела» кусочек времени и пространства.
Фотография не рассказывает, как выглядят фотографируемые объекты. Она показывает, как выглядят эти объекты на фотографии.
Я не хочу ничего сказать своими фотографиями. Все что меня интересует — увидеть, как объект будет выглядеть на фотографии. Я никогда не знаю этого заранее.
Все дело в нетождественности содержания и формы, в их противоречии. Именно это определяет всю энергетику, весь заряд, все напряжение кадра.
Это чертовски сложно фотографировать что-то красивое. Фотография должна быть более интересной, или более красивой, чем то, что было сфотографировано.
Основная задача — научиться быть своим самым серьезным критиком.
Я думаю о фотографии как о двойном уважении. Уважая технику, вы позволяете ей делать то, что она умеет делать хорошо. Уважая объект съемки, вы правдиво фиксируете его. Фотограф должен нести ответственность за оба этих аспекта.
Источник: http://www.masterfoto.info/?p=5282
Комментарии:
спасибо Сергей
Однако, при желании, я мог бы легко собрать из работ обычных российских фотолюбителей такую подборку фотографий на эту же тему, которая заткнет за пояс не только Гаррика Виногранда, но и других его не менее именитых коллег, шляющихся по Нью-Йорку и щёлкающих, что ни попадя.
Особо возмущенным скажу больше. Для этого могу даже далеко не ходить и глубоко не копать в недрах Интернета. Мне вполне будет достаточно того, что уже есть под руками. Например, возьму и перетрясу портфолио вот этих трех рядовых фотолюбителей, первыми оставивших свои отзывы об этой статье. И, уверяю вас, получу куда более осмысленную и интересную подборку из их фотографий, чем та, которую мы видим здесь.
И, наконец, тем, кто по своей наивности все еще не в теме скажу: чтобы стать знаменитым и состоятельным фотографом, порой, вовсе не обязательно уметь толково фотографировать. Я дам пару ссылок, а вы пройдитесь по ним, почешите затылок и подумайте:
http://s1.fotokto.ru/infoclub/articles/photo/307_file_eggleston.jpg?r=141
http://annyfoto.com/wp-content/gallery/sindi-sherman/snimok-bez-nazvaniya-_96.jpg
Под первой из них вовсе не «фотка», сделанная каким-нибудь воспитанником детского сада. Это тоже фотография знаменитого фотографа, числящаяся выдающимся произведением фотоискусства.
Под второй – еще одно, с позволения сказать, произведение искусства. Это самая дорогая фотография в мире. Ее продали на аукционе почти за 4 миллиона долларов!
Один из моих гостей по рубрике "Диалоги" Михаил Геллер (http://fotokto.ru/id75282/blog?view=17967) сказал, что любая хорошая фотография - текст. Есть варианты его прочтения:
1. Прочел и ничего не понял (или автор высказался неточно или зритель - ... скажем так, не подготовлен).
2. Точно понял, что хотел сказать автор.
3. Понял, что хотел сказать автор, но вижу и другую трактовку: а) которую сам автор не заметил; б) для которой автор сознательно оставил место.
Так вот возвращаясь к работам, хочу сказать, что работа Уильяма Эгглстона по замыслу автора очень проста ("... иногда мне хочется сделать снимок, который не будет похож на фотографию сделанную человеком. Например, фотография трехколесного велосипеда. Так его видит насекомое или ребенок..."), но она не так проста, как это может показаться на первый взгляд, для зрителя... И в этой работе автор сознательно или не сознательно оставил место для наполнения новым содержанием - содержанием зрителя... Лично моё прочтение этой работы говорит о том, что психология современного мира настолько изменилась, что некоторые проявления становятся просто гипертрофированными... В данной работе просматривается сюжет с психическим инфантилизмом, который в нашем обществе плавно переходит на передний план... Можно и дальше развивать эту тему, но общий ход моих мыслей, я уверен, будет понятен каждому, прочитавшему эти строки...
Что касается второй работы под названием "Untitled № 96", которая была выполнена фотографом и моделью Синди Шерман, то здесь как раз раскрывается то, о чём я написал в своём первом обращении к вам, когда я просил вас сфотографировать персонаж, за которым читается психология улицы... В этой работе это выполнено очень высококачественно... И не важно за сколько продали эту работу - она интересна не своей ценой, а своим психологическим подтекстом, который просто вырывается из плоскости кадра...
Думаю как-то так!..))
Ну, а разнообразные клинические формы сознания и восприятия реальности находятся за пределами моих интересов. Для этого есть специалисты в белых халатах.
Попробуйте обратиться к настоящему искусству, созданному не с точки зрения какого-либо насекомого, а с точки зрения человека. В отличие от лжеискусства, оно пробуждает в людях лучшие чувства и не оказывает вредного воздействия на здоровье, даже при длительном общении с ним.
В противном случае велика вероятность тесного и длительного общения с теми самыми специалистами в белых халатах, которых я уже упоминал ранее.