Не только молодоженам, но и мне приходится периодически просматривать работы многих фотографов и … как бы сказать, владельцев фототехники, которые считают себя фотографами. И вот какое ощущение возникает.
В эпоху доступности мастер классов, как физически посещаемых, так и в Youtube, достаточно большая часть фотографов становится жертвами явления, которое я называю фотоглобализация. Просто посмотри работы 10 разных фотографов и попытайся понять кто есть кто. Авторский стиль умер. Все дружно слизывают друг у друга. Кадры, аксессуары, приемы съемки и обработки. Эдакий фотокитай, когда люба идея массово тиражируется и становится заурядной одноразовой штамповкой. И в случае массового тиражирования выигрывают те, кто продает свой труд дешево. Конечно, в свадебной фотографии есть свои тренды и то, что было модным 10 лет назад сейчас смотрится старо. Но желание следовать за трендами порождает массу безликих авторов, без своего ярко выроженного стиля. Эдакий свадебный Макдональдс. Одни и те же позы, одни и те же штампы.
Для чего я это все написал? Ремесло фотографа — это штучное, а не массовое производство. Я предлагаю начать поход к авторскому стилю. От глобально-аморфного «ми-ми-ми» к четкому авторскому почерку. Более того, считаю поиск такого почерка лично своей задачей. Для себя я поставил еще и одну задачу — чтобы самому не превратится в штамповку, каждый раз, на каждой съемке стараться что-то сделать по-новому. Конечно свои авторские клише — удобный способ получить добротный продукт за короткое время. Но именно клише в итоге останавливают персональный рост. Так что давайте творить, давайте делать не как кто-то и где-то, а вырабатывать свой почерк, свой стиль. Как у Дюма и Пушкина, Лермонтова и Есенина
Эти и другие мысли на моем сайте www.leonvolkov.com
Комментарии:
потребитель видя, что такие фото не отличаются от тех, что на его айфоне, голосует рублем )))
Любое умение раскрутиться через толкание техбрака под видом шЫдевров в области творчества очень быстро превращается в распилку тонкой веточки на которую уселся этот гениальный маркетолог.
Много ли фотографов сегодня сами могут похвастать сколь-нибудь глубокими знаниями в области фотографии? Я вот не могу. У самих фотографов нет ни знаний, ни понимания, ничего нет, кроме фотоаппарата... В основной своей массе, конечно. Мало кто хочет учиться, а те кто хотят попадают в фотошколу тех самых "гуру маркетологов".
Очень много "фотографов" пришло из области PR, рекламы и дизайна... Как правило они отлично владеют графическими редакторами, молоды, амбициозны. Именно они лепят и пихают, "такую" фотографию.
С другой же стороны старперы. В совершенстве владеют фотоаппаратом, но никак не могут догнать, что в век цифровой фотографии мало "нажать на кнопку", нужно еще довести картинку до ума. У них напрочь отсутствует понятие - постпродакшн. На выходе в основной массе "фото на паспорт" в вариациях... "Серенькие" карточки, камерный Jpg.
Две крайности. И первые активно вытесняют последних. А золотой середины крупицы.
ЗЫ
к чему я все эти многабукав... Не будет моды на хорошую фотографию, пока люди принимающие решения на конкурсах, в редакциях, модераторы тысяч фотособществ, итд итп будут принадлежать к обозначенным двум крайностям и не начнут учиться. А тенденция такова, что их только все больше.