error
Регистрация

Фотоглобализация или смерть авторского стиля

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Леонид Волков
Опубликовано: 06.10.2012 в 21:43:41

Не только молодоженам, но и мне приходится периодически просматривать работы многих фотографов и … как бы сказать, владельцев фототехники, которые считают себя фотографами. И вот какое ощущение возникает.

В эпоху доступности мастер классов, как физически посещаемых, так и в Youtube, достаточно большая часть фотографов становится жертвами явления, которое я называю фотоглобализация. Просто посмотри работы 10 разных фотографов и попытайся понять кто есть кто. Авторский стиль умер. Все дружно слизывают друг у друга. Кадры, аксессуары, приемы съемки и обработки. Эдакий фотокитай, когда люба идея массово тиражируется и становится заурядной одноразовой штамповкой. И в случае массового тиражирования выигрывают те, кто продает свой труд дешево. Конечно, в свадебной фотографии есть свои тренды и то, что было модным 10 лет назад сейчас смотрится старо. Но желание следовать за трендами порождает массу безликих авторов, без своего ярко выроженного стиля. Эдакий свадебный Макдональдс. Одни и те же позы, одни и те же штампы.

Для чего я это все написал? Ремесло фотографа — это штучное, а не массовое производство. Я предлагаю начать поход к авторскому стилю. От глобально-аморфного «ми-ми-ми» к четкому авторскому почерку. Более того, считаю поиск такого почерка лично своей задачей. Для себя я поставил еще и одну задачу — чтобы самому не превратится в штамповку, каждый раз, на каждой съемке стараться что-то сделать по-новому. Конечно свои авторские клише — удобный способ получить добротный продукт за короткое время. Но именно клише в итоге останавливают персональный рост. Так что давайте творить, давайте делать не как кто-то и где-то, а вырабатывать свой почерк, свой стиль. Как у Дюма и Пушкина, Лермонтова и Есенина

Эти и другие мысли на моем сайте www.leonvolkov.com 

 
Просмотры: 2081
 

Комментарии:

Ярослав Бетехтин vk группа - ню ( арт ню фотоклуб )
Сложная задача ) , все правильно
06.10.2012 - 21:51:35
 
Антон Летов
хуже, когда техбрак, который прикрывается сплит-тонированием или снижением контраста и заблюриваением становится промстандартом с легкой руки цеховиков-свамордоляпов, помещается в "фото дня"
потребитель видя, что такие фото не отличаются от тех, что на его айфоне, голосует рублем )))
06.10.2012 - 21:56:48
 
Леонид Волков
Антон, вот это вообще тема для отдельного поста. Инстаграмм как убийца стиля и фотографии. Я это еще перевариваю. :)
06.10.2012 - 22:07:12
 
Леонид Волков
Спасибо всем, кто оставил свои комментарии. Вообще интересно кто и что думает о поднятом вопросе.
07.10.2012 - 09:42:17
 
delete (id14893)
Действительно, с каждым днём наползает безликая масса жеманных, розовеньких фоточек. Этого барахла тонны на всяческих ресурсах, как и мастер-классов по серийной штамповке такой ерунды. Смотришь прайс такого фотографа, выраженный в килобаксах, и недоумеваешь - за что? И таких очень много. Гениальность нынче меряется в том, кто как смог раскрутиться.
07.10.2012 - 17:18:15
 
delete (id14893)
Они канечно молодцы, умеют зашибать денежку.
07.10.2012 - 17:25:36
 
Леонид Волков
Ну кстати умение раскрутиться - это тоже часть таланта.
07.10.2012 - 17:55:40
 
Антон Летов
2-Леонид Волков
Любое умение раскрутиться через толкание техбрака под видом шЫдевров в области творчества очень быстро превращается в распилку тонкой веточки на которую уселся этот гениальный маркетолог.
07.10.2012 - 19:54:46
 
Сергей Сулоев
Антон Летов, как сказать. Именно такие "маркетологи с шЫдеврами" и формируют тренд. Как говорится "пипл начинает хавать", подхватывают коллеги по цеху и пошло поехало... МК, обучение, мелькание в топах фотосообществ... Как результат, у потребителя вырабатывается "вкус" на именно такую "обработку" и уже хорошаяя во всех отношениях фотография не торкает массы. Нужна малокнтрастная тонировання муть или наоборот перешарпленная кислота с гиперконтрастом, ореолами и ядовитыми цветами.

Много ли фотографов сегодня сами могут похвастать сколь-нибудь глубокими знаниями в области фотографии? Я вот не могу. У самих фотографов нет ни знаний, ни понимания, ничего нет, кроме фотоаппарата... В основной своей массе, конечно. Мало кто хочет учиться, а те кто хотят попадают в фотошколу тех самых "гуру маркетологов".

Очень много "фотографов" пришло из области PR, рекламы и дизайна... Как правило они отлично владеют графическими редакторами, молоды, амбициозны. Именно они лепят и пихают, "такую" фотографию.
С другой же стороны старперы. В совершенстве владеют фотоаппаратом, но никак не могут догнать, что в век цифровой фотографии мало "нажать на кнопку", нужно еще довести картинку до ума. У них напрочь отсутствует понятие - постпродакшн. На выходе в основной массе "фото на паспорт" в вариациях... "Серенькие" карточки, камерный Jpg.

Две крайности. И первые активно вытесняют последних. А золотой середины крупицы.

ЗЫ
к чему я все эти многабукав... Не будет моды на хорошую фотографию, пока люди принимающие решения на конкурсах, в редакциях, модераторы тысяч фотособществ, итд итп будут принадлежать к обозначенным двум крайностям и не начнут учиться. А тенденция такова, что их только все больше.
08.10.2012 - 06:36:48
 
Леонид Волков
2 Сергей Сулоев - в чем то с вами соглашусь а в чем то нет. Я считаю, что качественный постпродакшн всегда должен быть. Но именно качественный, интересный, авторский. Отчасти народ тянется к малоконтрастному и заблюренному из-за рафинированности цифрового изображения. Уж слишком оно точное, резкое, нейтральное. Кто занимался цветными пленочными процессами знают, что там получить точную цветопередачу всегда было трудно. Пленка всегда врала. Уехала насущенность или температура раствора - получил другой результат. Вот видимо эта тяга к аналоговому, нерафинированному, неправильному и двигает сейчас общий тренд и в этом я не вижу ни чего плохого. Плохо когда одинаково. А про старперов верно - нам нужно не останавливаться в обучении самих себя, и тогда все будет ОК.
08.10.2012 - 07:43:45
 
Мария Майданова
вкус на обработку надо нарабатывать. скажу на своем примере, что очень даже грешу использованием модных трендов - снижением контраста, градиентами, пленочными текстурами. но это нормально, когда находишь какой-то эффект, то поначалу часто им пользуешься, потом переходишь к другому. потом нарабатывается вкус и эффекты добавляются уже в конкретном случае и к месту. предположу, что для масс тоже самое.
09.10.2012 - 17:09:25
 
Леонид Волков
2 Елена - да, в вашем случае все уместно
09.10.2012 - 18:45:56
 
Мария Майданова
благодарю, конечно! нарвалась на комплимент)) но с обработкой у меня сложные отношения(
10.10.2012 - 22:55:26