Снимая на ч/б пленку в помещении, явно не хватало чувствительности (со вспышкой как-то не сложилось). Выходили из положения химией и режимами проявки пленки, например пленку КН-2 (50-100ISO) можно было спокойно "разогнать" до 1000 - 1400 ISO... Неизбежно выползавшее зерно, точечным источником света, печатали со "звенящей" резкостью... (типа "я так вижу"). Объектив для печати требовался значительно лучше съемочного. Появление Индустар 61MC было как раз вовремя... Ну и самое "веселое" техническая ретушь... мельчайшие дефекты на негативе приходилось подрисовывать на отпечатках, подражая фактуре зерна.
В эпоху цифровиков вопрос с ISO постепенно решается. Даже "древняя" Canon 300D с альтернативной прошивкой 3200 тянет... Понятно, что снимать в jpg нельзя. Здесь прямая аналогия: jpg - это как слайд (обратимая пленка) с ISO не пошаманишь, написано на пленке 100 значит 100... RAW - как негатив можно и на 3200 отснять, а при печати (тоесть в редакторах: Ps, Lr, ACDSee Pro 4...и т.д. и т.п.) вытянуть... Главное меньше читать рассказки про ужасное ISO, которое буквально с 200 сводит в параличе многие фототусовки. Может быть для профи с "обязательной программой" имеет смысл таскать несколько киллограм света, так чтобы каждая фотография должна быть готова выйти на билборд..., но при "произвольной программе" можно спокойно ставить любое ISO. Для примера фото снятое Canon 300D на 3200 ISO объективом Юпитер 37А. Слева jpg без обработки - справа после... такая блеклая картинка выбрана не спроста, шумы любят "серяк" и лезут с самозабвением
Комментарии:
>>
Авантюра.
КН-2 - не более 180 ед. ГОСТ, КН-4 - не более 500, А2 - до 1000, аэрофотопленка "Тип 17" - до 2000, "Тип 42" - до 3200 ед. по ГОСТу.
Если я не прав - будьте любезны опубликовать рецепт проявителя. Желательно без экзотики, типа " Добавить "Эффектон 83" - 1.5грамма на литр".
Авантюра, согласен, если брать 2 метра пленки, ...когда берешь банку 300м подбираешь режим обработки... бывает выше 700 ГОСТов не прыгнешь, но чаще вытягивалась, рецептов перепробовал множество, но собирал одноразовый из концентратов:на литр воды фенидон+гидрохинон один к пяти, + 250г сульфит натрия б/в(ЧДА), щелочь кадальк (едкий натр(ХЧ,ЧДА)15г+бура85+15 (здесь зависит от количества кристалогидрата)+ вода 15-20мл... на бане сначала вода с едким натром, потом в этот расствор подмешивается бура)...проявлять две пленки спинками скрученные в улитку 10-15мл проявителя+5мл кадалька,+300мл воды раствора хватает ровно на проявку пленки он истощается... время подбирается по температуре и поливу, от 20 до 50 мин. при 22 цельсиях...
сидел на нем с79 по 89 годы сбоев не было, управление "разгоном" с помощью бромистого калия на максимум не нужен... вуаль зависит от полива и температры и даже в просроченной на пару лет пленке приемлемая.
тип15, тип17 тонкоэмльсионные контрастные уходят в холодню зону спектра... тип22 - чуть лучше но и его "разгонять" не очень... КН-3 и КН-4 слишком зернистые и вуалируют (имел дело с просроченной),
негативы прозрачные с ярко выраженным контурным эффектом, сенситометрическая кривая более пологая, чем в мелкозернистых проявителях, не говоря о стандартном №2...
PS: снимал Практикой с Панколаром 1,8/50 и Зонаром 3,5/135МС
с уважением...
1:Камера
2:Оптика
3:Плёнка
4:обработка
5:печать
Лично я снимал на nikon-f, cenon T50,T90,almaz-103,киев-20-это35мм 24х36
yashica, Pentacon Six TL, киев-88, искра-это 120мм 6х6
ФКД,ФКП,Sinar F» 4×5 - это с размером кадра 13х18 и 24х30
оптика как вы понимаете была разной долго перечислять, да и не нужно
Плёнка 35мм - это А-2, А-2ш, КН-3 КН-4 ФТН. 120мм- свема65-130,кодак-800-1200
4х5- свеа и тасма 32-90 кодак-32 ФТН
Обрабатывал двумя способами 1: стандарт 2:голодное проявление
Но строго в одном проявителе Д-23( Метол – 7,5гр. Сульфит натрия безводный – 100гр.
Вода дист. – 1 л) или д-23д(8-125-1)
Печатал на фотоувеличители Ленинград4с точечным источником света+ крокус+азов+белорусь+ Дурст AC 800 + контактный станок
Благодаря всем этим условиям я получал отличное качество и минимум зерна, при максимуме ISO или если хотите ГОСТа или DIN
C ув. Ретро
http://www.foto.ru/canon_eos_300d.html
ISO Установка чувствительности ISO
Чувствительность ISO представляет собой численную меру чувствительности к
свету. Более высокое значение чувствительности ISO означает более высокую
чувствительность к свету. Поэтому высокая чувствительность ISO подходит
для движущихся объектов или для съемки в условиях слабой освещенности.
Однако из-за большего уровня шумов изображение выглядит более грубым
или зернистым. С другой стороны, низкое значение чувствительности ISO
обеспечивает большую четкость изображений, но не годится для движущихся
объектов или для съемки в условиях слабой освещенности.
Чувствительность ISO в режимах базовой зоны
Чувствительность ISO устанавливается автоматически в пределах ISO 100-400. (ISO)
Обычная (без вспышки)
Со встроенной вспышкой
Со вспышкой Speedlite
Авто*
400**
100
100
100
100
Авто*
100
Авто*
400**
100
400
400
Авто*
400**
100
Авто*
Устанавливается автоматически в пределах ISO 100-400. ** В случае контрового
света при дневном освещении устанавливается значение ISO 100.
Чувствительность ISO в режимах творческой зоны
Можно задать чувствительность«100», ««200», «400», «80O» или«1600».
Нажмите кнопку < ISO >
На ЖК-дисплее отображается текущая
чувствительность ISO.
1
Установите чувствительность ISO.
• Диском установите на ЖК-дисплее
требуемую чувствительность ISO.
• Для возврата к съемке нажмите наполовину
кнопку спуска затвора.
• Чем выше чувствительность ISO и температура воздуха, тем больше шумов
в изображении и тем больше объем файла изображения.
• Высокие температуры, высокая чувствительность ISO или длительная экспозиция
может привести к появлению неправильных цветов на изображении.
http://hamradio.online.ru/upload/Canon_300D_rus.pdf