error
Регистрация

Еще раз про ТОП

Рубрика: «Личное»
Автор: Борис Леваков
Опубликовано: 15.01.2019 в 19:13:30

Еще раз про ТОП

Регулярно захожу и смотрю ТОП. ТОП, который, как мне представляется, должен быть зеркалом сайта. Но глядя на фото из ТОПов, возникает ощущение, что, если ТОП и является зеркалом, то довольно кривым. Или может быть именно такое зеркало и нужно ФотоКто? Если это так, то это как минимум странно. Но тогда пусть все и остается так, как есть. Если же все же сайту нужно другое зеркало, то надо что-то менять.

Прежде всего не мешало бы ввести модераторов, которые хотя бы не пропускали в ТОПы откровенный технический брак. Это же никуда не годится, чтобы в ТОПах появлялись ниже приведенные фото, которые скопированы именно из ТОПов.

Вот примеры фото с выбитыми светами на снегу, на небе, на облаках. Причем не в каких-то крохотных участках, а на значительной площади кадра.

http://fotokto.ru/id184236#photo5917988

http://fotokto.ru/id184236#photo5932709

http://fotokto.ru/id184236#photo5935494

http://fotokto.ru/id65104#photo5973330

А что можно сказать про следующие два фото. Либо при съемке допущена грубая ошибка в экспозиции, либо такая же грубая ошибка в процессе обработки. Я уже и не говорю про содержание фотографии с котиком.

http://fotokto.ru/id124175#photo5923548

http://fotokto.ru/id124175#photo5929519

На следующем фото отсутствие резкости, цветные оттенки

http://fotokto.ru/id184236#photo5948411

Далее два фото с ничем не оправданными, на мой взгляд, геометрическими искажениями, для исправления которых требуется не более одной двух минут. Это тем более жалко, что в остальном очень даже грамотные работы.

http://fotokto.ru/id191693#photo5974219

http://fotokto.ru/id124875#photo5974787

И, наконец, как апофеоз, следующее нечто. Что этим фото хотел показать автор, как оно могло попасть в ТОП, остается только гадать.

http://fotokto.ru/id184236#photo5933722

 
Просмотры: 926
 

Комментарии:

Михаил Розенберг
Борис, об этом уже говорено-переговорено. А все просто, если подумать:-) Да, топ - это зеркало сайта, а сайт в свою очередь зеркало общества, в котором мы живем. А общество движется к облегчению получения результата. Таким образом, фотография стало настолько доступной, что каждый второй - великий фотограф, искренне думающий, что фокус показывают в цирке, а диафрагма находится в грудной клетке. То есть в фотографию пришли люди неподготовленные ни культурно ни фотографически. И это касается как фотографов, так и зрителей. Моя жена мне постоянно говорит: "Не нужна нам твоя резкость. Мне важно, чтобы я была накрашена". Отсюда и Ваши шыдевры.
Фотокто честно позиционирует себя как социальная сеть и этим все сказано. Хорошо это или плохо? Хорошо. Потому что занятие фотографией - это все равно творчество и хорошо, что есть места, где человек может поделиться своим творчеством с другими. Просто еще должны быть сайты для настоящих фотографов в которых, например, для обретения права голоса ты должен сдать тест, или какойто другой фильтр для отсечения непрофессионалов.
18.01.2019 - 11:09:15
 
Борис Леваков
Михаил, я знаю, что на эту тему говорено-переговорено. и хорошо, что есть возможность заниматься фотографией и показывать свои фото. Но я считаю, что если человек чем-то занимается, то для него должно быть естественным стремление к тому, чтобы делать это хорошо. По крайней мере, если он претендует на внимание не только своих друзей и близких, а на внимание широкой аудитории. И в обратном меня никто не переубедит.
18.01.2019 - 11:35:12
 
Михаил Розенберг
С этим трудно поспорить. И все пытаются делать это хорошо. Просто по указанным мною причинам большинство не понимает, что такое хорошо. Кстати, хороший вопрос, что такое хорошо. У меня есть знакомая - русская француженка из Казахстана с украинской фамилией. Фотографировала на уровне фотокта - собачки, замки Луары и т.д. Потом решила заняться фотографией профессионально. Долго и упорно совершенствовалась. В результате мне ее фотки совершенно перестали нравиться. Техническое качество в разы возросло, а душа и индивидуальность напрочь исчезли.
18.01.2019 - 11:56:40
 
Борис Леваков
Михаил, конечно, всякое бывает. Но я про художественную сторону вообще не говорю, я только про технику. А технической стороне для съемки подавляющего количества сюжетов вполне можно научиться за месяц. особенно при возможностях современных даже самых простых камер. Зачастую им просто мешать не надо:) А чтобы понять, что такое хорошо в техническом плане сейчас в сети полно материалов. Не то, что лет 50-60 назад, когда кроме "25 уроков фотографии" ничего и не было.
18.01.2019 - 12:26:27
 
Михаил Розенберг
Вы правы, но художественную составляющую трудно отделить от технической и зачастую основной вопрос не "Как это сделать" а "Нужно ли это делать". Я, например, считаю, что фотография должна чем то отличаться от картинки и спокойно отношусь к геометрическим искажениям (в определенных пределах), а искажения ширика мне даже часто нравятся. Еще смешнее отношение к шумам. Всю жизнь фотографы боролись с зерном на пленке, а сейчас его имитируют. Когда про это говоришь цифровикам, они отвечают: "Зерно эстетично, а шум нет". Завтра появится еще какой-нибудь тип фотика...
Хочу заметить, что я с Вами не спорю и, безусловно, техническая сторона съемки - важнейшая часть работы фотографа и оценки фотографий.
Возвращаясь к исходной теме, модерирование топа ничего не решит. Фотокто решил эту проблему лучше: кроме автоматически формирующегося на основе лайков топа он сделал раздел "Выбор редакции", в котором он размещает вручную отобранные фотографии - то есть по факту модерирование. И всем хорошо.
19.01.2019 - 12:02:26
 
Борис Леваков
Михаил, насчет шумов - это точно. Я вообще не уверен, что многие смогут отличить зерно от шумов. Тем более сейчас, когда уже мало кто работал с пленкой. А меня вообще пленочное зерно никогда не напрягало. Тем более, что при использовании некоторых проявителей оно, на мой взгляд, было даже красивым. Что касается геометрических искажений, впрочем, как и некоторых других технических погрешностей, то да, они не всегда собственно и погрешностями являются. Но, я думаю, в этом случае они должны работать на сюжет. А ширик - это вообще отдельная категория.
А насчет "Выбора редакции", то это все же не выбор редакции, а выбор некоторых авторов, которые, насколько я помню, сами вызвались в этом выборе участвовать. И, опять же насколько я помню (давно этим не интересовался) достаточно одного голоса, чтобы фото попало в этот самый выбор.
Я все это тоже не в порядке спора. Просто делюсь своими мыслями.
19.01.2019 - 13:29:26
 
Светлана Винокурова
Борис,Вы правы на 100 %!!!Раньше на ТОП хотелось равняться,а теперь смотреть противно!!Отличные фотографии никто и не видит..У кого учиться?С кого брать пример?Пока в куче ФОТОК попадется шедевр,уже и смотреть не хочется((Бездарности забили талантливых фотографов...Жаль,что запретили комментировать ТОП.
07.02.2019 - 17:52:52