Дюссельдорфская школа фотографии [ЧАСТЬ 2]
Влияние «Дюссельдорфской школы» сложно переоценить. В Германии она стала самым значительным художественным движением со времён Баухауса. Школа сыграла важную роль в возведении репутации фотографии на уровень художественного искусства.
Оглушительная красота пустых театров и старинных библиотек от Кандиды Хёфер, крайности глобализма от Андреаса Гурски, пейзажная пустота от Акселя Хютте, фасады нью-йоркских синагог от Петры Вундерлих. Общие черты в работах участников «Дюссельдорфской школы» определяются не сразу, но ей всё же удалось прослыть главным немецким фотографическим движением и окончательно возвести фотографию в разряд высокого искусства.
Несмотря на все достижения, критика не обошла её стороной. В 2011 году журнал Professional Photographer выдвинул теорию о том, что Дюссельдорфская школа фактически уничтожила фотографию, работы её представителей оставляют наблюдателя равнодушным, лишены индивидуальности и не транслируют никакого мнения. Бехеры начинали как новаторы и первопроходцы, ищущие новые способы взглянуть на объекты, ранее считавшиеся недостойными сюжетами для произведений искусства и созерцания. Однако, исходя из предположений редакции издания, Дюссельдорфская школа упростила фотографию, сосредоточив внимание на обыденном и повседневном, так что сегодня любой может взять в руки фотокамеру и убедить себя в том, что он создаёт великое искусство.
С другой стороны, нейтральность и свобода от эмоциональной спекуляции и выступают смысловой основой работ «Дюссельдорфской школы», будь они о триумфе глобализации, исчезающей реальности или водонапорных башнях.
«Саммерленд II», Токио, 2007 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Саммерленд I», Токио, 2007 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Цвета», 2011 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Чикагская торговая палата I», Чикаго, 1990 год. Фотограф Томас Штрут.
«Саммерленд», Токио, 2007 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Национальный музей искусства», Мехико, 2015 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Музей Жакмар-Андре», 2019 год год. Фотограф Аксель Хютте.
«Мюррей-Хилл» (Манхэттен), 2002 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Национальный музей Прадо», 2005 год. Фотограф Томас Штрут.
«Национальный музей Прадо», Мадрид, 2005 год. Фотограф Томас Штрут.
«Нью-Йоркская публичная библиотека», 1999 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Опушка леса в сумерках», Шифбан, 1997 год. Фотограф Симона Нивег
«Осписио-Кабаньяс», 2015 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Паспортный контроль», 1982 год. Фотограф Андреас Гурски.
«Пергамский музей», Берлин, 2001 год. Фотограф Томас Штрут.
«Перевал Селла», Италия, 2012 год. Фотограф Аксель Хютте.
«Перу», 2009 год. Фотограф Аксель Хютте.
«Рейн II», 1999 год. Фотограф Андреас Гурски.
«Рио-Негро II». Фотограф Аксель Хютте.
«Рыбацкие лодки», 2011 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Сагалассос», 2017 год. Фотограф Аксель Хютте.
«Садовая калитка», Валь-д’Уаз, 2006 год. Фотограф Симона Нивег.
«Сен-Жан-де-Люз», 2004 год. Фотограф Эльгер Эссер.
Стадион «Лужники», Москва, 2008 год. Фотограф Ральф Касперс.
Театр «Колон» (Teatro Colón, театр Колумба) в Буэнос-Айресе, Аргентина, 2006 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Театр Villa Mazzacorati», Болонья, 2006 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Тунец», Токио, 2007 год. Фотограф Ральф Касперс.
«Церковь в Бразилии», 2005 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Церковь Сан-Херонимо Тлакочахуайя», 2015 год. Фотограф Кандида Хёфер.
«Чикагский институт искусств», 1999 год. Фотограф Томас Штрут.
«Чикагский институт искусств II», Чикаго, 1990 год. Фотограф Томас Штрут.
«Шоссе», Меттманн, 1993 год. Фотограф Андреас Гурски.
«Энгадин», 1995 год. Фотограф Андреас Гурски.
«Этрета», 2003 год. Фотограф Эльгер Эссер.
Комментарии: