Ты имеешь какой-то образ в голове и просто ищешь подходящий сюжет, человека?
— Есть люди, которые занимаются постановкой, художники... я бы очень хотела делать это в совершенстве и безусловно практикую. Но больше мне нравится ловить момент и настроение нежели его создавать.Я просто вижу и выражаю видимое через фотоискусство.
Какой у тебя любимый жанр?
—Это пейзажи, животные, постановочная фотография. Но сейчас фотография вэтом формате стала интересовать меня меньше. Безусловно это после того как я пересмотрела огромное количество подобных работ. Надоело видеть только внешнюю оболочку. Появилось желание видеть в фотографии повод для размышлений. Поэтому меняю направление в сторону портрета и жанрового портрета.
— А каково твоё отношение к ню, гламуру?
Фотографии этих жанров не передают глубокий смыс, показывают лишь внешнюю оболочку.
Самоосознание во время фотографирования. Самоосознание - состояние сознания индивидуума, при котором его внимание сосредоточено на самом себе. Самоосознание делает людей более чувствительными по отношению к собственным установкам.
К факторам, усиливающим самоосознание, относятся: зеркала, маленькие города, яркий свет, бросающиеся в глаза таблички с именами, не нарушаемая ничем тишина, индивидуальная одежда и индивидуальное жилище, а также теле- и фотокамеры. Описаны случаи, когда на помощь человеку, рассыпавшему почтовые конверты, быстрее приходили те, кого незадолго до этого кто-то сфотографировал – сработала установка на альтруизм. Это происходит потому, что люди, уровень самоосознания которых повышен в результате того, что они оказались, например, перед телекамерой, демонстрируют усиленный самоконтроль, а их действия более отчетливо отражают их установки.
Однако «самоосознание — осознание человеком самого себя как «Я» — возможно лишь при противопоставлении его чему-то «другому». Этот принцип заключается в следующем: «индивид ощущает себя тем и настолько, в чем и насколько он отличается от других» . В утверждении собственной уникальности и кроется часть механизма самоосознания: родившиеся в других странах, более склонны, чем другие, к упоминанию места своего рождения. Также острее осознается свой пол, когда человек находится в окружении лиц противоположного пола . Даже если люди очень похожи, они все равно обратят внимание на то, что отличает их друг от друга, какими бы незначительными ни были эти отличия . В случае фотографирования фотограф и становится тем «другим», отличия от которого и осознает фотографирующийся. Здесь фотограф выступает усилителем самоосознания.
С понятием «самоосознание» схоже понятие «самоосознаваемости» (Я-образ в его социально-психологичеких составляющих) – это осознание и оценка себя в социуме, умение мысленно смотреть и оценивать себя со стороны и заботиться о мнении людей о себе – человек стремиться поддерживать собственные знания о себе в глазах окружающих..
Личность как субъект общения с фотографом. Во время фотографирования между фотографирующимся и фотографом осуществляется общение .
Непосредственно перед актом самого фотографирования фотограф-исследователь сообщает инструкцию фотографируемому-испытуемому, последний выражает свое согласие фотографироваться, задает уточняющие вопросы и т.д. – они общаются, каждый из них является субъектом общения, диалога. Интерактивный аспект общения в данном случае представлен взаимодействием по поводу фотографирования.
Фотографирующийся в данном контексте проявляет субъектность при выборе позы для фотографирования. В этот момент (собственно фотографирование - спуск затвора) общение не прерывается. Фотографирующийся как субъект общения сообщает фотографу собственную Я-концепцию – срабатывает поведенческий компонент Я-концепции.
Невербальная коммуникация через оптико-кинетическую знаковую систему полностью замещает речь. Именно поза, жесты и мимика фотографирующегося отражают его Я-концепцию.
Поведенческий компонент Я-концепции, который мы можем наблюдать на фотографии, и есть поза, жесты и мимика фотографирующегося.
Таким образом на фотографии мы видим поведенческий компонент Я-концепции. Анализируя его особенности (т.е. особенности позы, жестов и мимики), мы можем сделать вывод и о когнитивном компоненте Я-концепции.
Комментарии: