(на осколках империи)
Цитата: «Поздно ждать, когда наступят сдвиги, смотри, как горят эти книги…»
В тот временной отрезок автор многих в настоящее время очень популярных работ испытывал сильные трудности. Только что отгремела третья мировая война, закончившаяся оглушительным поражением, наша великая страна исчезла с мировых политических карт. Поражение особенно сильно сказалось на доблестном командном составе. Те, кто еще недавно был жизненно необходим, стали не нужны. Население побежденной страны сторонилось вчерашних своих героев. Еще бы! Победители принесли с собой сытую, бездумную жизнь, которая нравилась абсолютному большинству, а такие понятия, как «свобода», «честь» и «достоинство», как правило, весьма эфемерны и не приносят ощутимых благ. Бывшие же герои войны были как бы немым укором для всех тех, кто в трудные минуты прятался по углам. А кому нравится, когда ему напоминают, что он не такой уж и замечательный… Поэтому бывшего блестящего командира полка тяжелых бронепоездов никуда не брали на работу, его статьи не печатали, его фотографии заворачивали редакторы послевоенных глянцевых журналов…
Вдали от войны бывший полковник был так же строг и суров, никто не знал, какие мысли одолевают его мятежный ум. А между тем из его головы не шла та мимолетная картина, которую он увидел на вокзале в Архангельске во время спешной эвакуации…
Сильный дождь. Темнота. На улице толпы людей, безумные взгляды, зонты не спасают ни от дождя, ни от бомб вражеских беспилотников «Свобода», гул которых уже можно различить сквозь шум дождя. И двое, прижавшиеся друг к другу среди толпы, их взгляды, красный зонт… Эта картина не шла из головы, заявляя свое право на существование, ведь сильные чувства и эмоции оставляют неизгладимый след в жизненном пространстве.
Казалось, что и в тот день ничто не предвещало возвращения давно минувшего. Борис тогда отправился в студию к своему фронтовому другу Александру, поснимать от нечего делать. В студии были две девушки, чай, кофе, приятная атмосфера и то ощущение спокойной безопасности, которое бывает обычно в компании тех людей, с кем прошел огонь и воду, кому доверяешь.
- Слушай, Саш, а у тебя есть зонт? – спросил он.
- Есть. Еще довоенный.
- Тогда, Саша, тебе придется мне помочь!
Этот диалог возвестил о рождении работы, которая украшает сейчас самый грандиозный музей мира. Она называется «Зонт».
Вернувшись домой и отсмотрев отснятый материал, Борис обругал Сашу ― про себя, естественно, даже на расстоянии соблюдая корректность. «Господи, как он этот зонт завалил, я же ему говорил! Но вот, вот есть вариантец и с нормальным положением зонта...
А насколько хорош взгляд! Он затягивает в изображение, такое впечатление, что Саша сам был свидетелем прошедшего, нет, все же он молодец!..»
Мы можем только предполагать, что же думал на самом деле автор, создавая эту работу…. Наверное, все происходило примерно так:
Что важно для того, кто хочет заглянуть за рамки, которые дает нам обычная фотография? Важен слой, залитый серым цветом в режиме наложения «Softlight» плюс два замечательных инструмента, называемые осветлитель и затемнитель. С их помощью умелые руки подправят там, где надо, освещение, да и многое другое. Также важны инструменты деформации: мы можем слегка менять форму, главное ― не увлечься! Еще желательно снимать как можно больше разных объектов и в разных погодных условиях, чтобы, например, можно было взять без всяких проблем дождливый асфальт.
Как нарисовать дождь, каждый любознательный человек может найти в сети, в частности, на замечательном сайте render.ru, в разделе уроков по фотошопу. Рисуем несколько слоев дождя, помня о том, что, чем дальше от нас, тем капли мельче, делаем из некоторых слоев струи и пускаем их с зонта. Струи должны падать на асфальт по диаметру зонта, для этого делаем (как умеем) этот эффект, применяя фильтры размытия и опять же кисти!
Когда ты видишь, что работа удается, всегда приятно. Ты идешь по нарастающей, спешишь закончить, увидеть то, во что превратится тот набор пикселей, который в настоящее время на экране. Критично осматриваем работу: чего же тут не хватает? Не хватает толпы. И тут вовремя память подсказывает, что есть в запасниках такие кадры! Незамедлительно помещаем их на изображение.
Теперь дорабатываем наше изображение, убирая огрехи. Работа по большей части приятная, вся основа уже сложилась, всё ясно, осталось только чуть подкорректировать. Нам помогут в этом инструменты штамп, кисть, ластик, а также опыт и чувство меры. Как говорится, главное для настоящего художника ― вовремя остановиться! И вот что получилось.
Так или нет думал автор, создавая изображение, сейчас уже сказать сложно, важно то, что он не остановился на последнем изображении, а добавил графичности и драматизма, получив тот вариант, который вы может увидеть во всемирном музее…
Хотелось бы сказать, что после этой работы жизнь Бориса изменилась. Его потенциал был наконец-то оценен по достоинству… Но это не совсем так…
(Текст написан на основании архивов автора и записок Николая Грамоты)
Редактор: Нина Гулиманова
Комментарии:
Спасибо!
02.10.2013 - 10:02:07"
Странно, почему так бывает ... смотрит человек и не видит...
Может он просто лукавит... или зависть его зависть его терзает....?