При исправлении одного из своих фото решила добавить пробивающиеся сквозь ветви деревьев солнечные лучи. Перерыла в сети массу уроков. Нашла один, который показался мне наиболее простым и удобным в реализации. А, самое главное - достаточно подробным. Мне, как человеку, знакомому с фотошопом совсем недавно это было то, что доктор прописал! Решила поделиться и с Вами. Может быть кому-то еще пригодится.
Комментарии:
надо заняться...
спасибо за труды, для многих будет WOW
Игорь, этот урок и мне показался понятным и подробным... Именно поэтому и решила поделиться со всеми. Очень много уроков пересмотрела, пока остановилась на этом )))
Мася, ей-Богу: вот это - не так уж и сложно! Я попробовала - мне далось легко и быстро... Лично мне сложнее оказалось разобраться с масками )))) Но ничего... и это осилю ))))
Дмитрий, Вам тоже спасибо! Это урок - поэтому и результат тут несколько преувеличен... чтоб заметней было... )))) Но ведь можно сделать и не сильно фотошопно ;).... А людям, у которых техника, мягко говоря, очень слабенькая - это весьма может помочь.... Тем паче, что этот эффект можно использовать не только в пейзажах ;)))
Еще раз спасибо!
Я, с одной стороны, - реальный фанат фотошопа, знаком с ним почти 18 лет, и считаю, что роман между нами - произошел! С другой стороны, фотошоп сегодня - это программа воистину "термоядерная" и трудно придумать, чего она сегодня не может сделать. И вот тут у меня однажды произошел некий "ступор", когда я поневоле задумался: а для чего существует фотограф со своей техникой? Я хожу по лесам и полям, улицам городов и сел и выискиваю сюжет, достойный внимания, встаю в 4 утра, иду смотреть утренний туман, восход солнца, его лучи, пробивающиеся сквозь ветки деревьев и кустов. Зачем? Если я все это могу дорисовать!
В 1995 году некто Алексей Потемкин опубликовал до некоторой степени философский труд, посвятив его трудным временам фотоискусства, и назвал "Догма Фотографии". Познакомьтесь с ним, он находится здесь:
http://photo-element.ru/philosophy/photodogma.html.
Вкратце хочу Вам сказать, что с некоторыми, весьма многими пунктами догмы я совершенно не согласен. Скажем, с тем, что фото нельзя кадрировать при обработке файла, можно лишь "кадрировать" во время съемки, но это уже называется композицией, а не кадрированием! Ну, и так далее. Однако, Ваша статья о лучах солнца, ДОБАВЛЯЕМЫХ в кадр, говорит о том, что с помощью фотошопа Вы учите нас прибавлять в фотографию то, чего при съемке не было, и это большой риск для любого учащегося творчески мыслить фотографа - любителя или профи. Здесь я, пожалуй, согласен с автором "Догмы" - "...Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра..." Если туманных лучей солнца не было, надо найти такое решение, при котором солнце и без этих лучей будет необходимым и важным элементом данной фотографии.
Вот и я вместе с А.Потемкиным призываю всех, держащих камеру в руках и владеющих фотошопом:
"...Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией..."
Сегодня мы балансируем на тонком лезвии между фотографией и уже-не-фотографией. Задумаемся!
Успехов Вам в бесконечной фотооохоте, хороших "выстрелов" и точных попаданий!
Сергей Виноградов
Очень внимательно ознакомилась с «Догмами» Алексея Потёмкина. С чем-то можно согласиться, а с чем-то и нет.
Например, он пишет: «…фотографию убивает дилетантизм. Дешевые мыльницы, автомат-процессы, массовая цифра создают иллюзию простоты и доступности. Фотографией называют щелчки - но это лишь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме.»
Из этих слов можно сделать вывод: раз я снимаю дешевой мыльницей, значит я лишь «пукаю свиньей» и мои работы не могут называться фотографией. Но, простите, я себя и не называю фотографом. Я – всего лишь учусь. Тут, на мои слова, разумеется, Вы можете парировать: «зачем ученику-пианисту покупать хороший инструмент? Ведь он может играть и на доске с нарисованными клавишами. Играя на доске он не сможет различить чистоту звучания концертного рояля, например, от звучания раздолбаного ненастроенного старого пианино!». Но не каждый ученик может себе сразу позволить купить тот самый концертный рояль. А вот старенькое пианино – вариант более доступный… а если его еще и хорошо настроить!!! Иногда и пианино звучит как концертный рояль!!!
В середине июня будет год, как я зарегистрировалась на «Фотокто». Я специально не удаляю свои первые работы, которые я решила выложить тогда (кстати, довольно тщательно отобранных из отснятого материала). Почему я их не удаляю? Да для того, чтобы видеть, насколько я продвинулась в своем обучении. Мне не стыдно признаться, что, несмотря на свое довольно длительное знакомство с компьютерами, различным софтом, я меньше года знакома с фотошопом. И продолжаю это свое знакомство. Продвигаюсь медленно, маленькими шажочками, ибо считаю (вот тут подойдет восьмая догма: «Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.»).
Если говорить о данной статье по добавлению лучей, то отвечу Вам так, Сергей Кириллович: еще в первых строках я написала что решила применить инструменты фотошопа, чтобы исправить фото, которое мне было любо, но отсняла я его неправильно. Да, я - дилетант, да – неумеха. ))) Не делает ошибок тот, кто ничего не делает! Но, благодаря этой статье, можно познакомиться с инструментами, которые могут пригодиться в коллажировании, например. Или, скажем, создании иллюстрации-фентези. Я же не призываю (ни в коем разе!!!) сией статьей, чтобы в каждую фотографию добавляли лучи. Но людям, незнакомым с фотошопом, сложно сориентироваться в огромной массе уроков в сети, все их пересмотреть-перечитать-перепробовать. Этот урок мне понравился своей простотой и подробным описанием. Собственно говоря, именно он и стал моим первым более-менее серьезным знакомством с фотошопом. Благодаря ему я научилась находить канал с высоким контрастом, работать со стилями слоя, да и вообще – поняла, что же такое слои. Поэтому я и решила поделиться статьей со своими комментариями с другими. Может быть и кому-то другому это занятие поможет освоить азы фотошопа. Вот как-то так, Сергей Кириллович, как-то так… )))
С уважением, Анна Бойнегри.