error
Регистрация

Добавление реалистичных лучей солнца

Рубрика: «Photoshop и ретушь»
Автор: Анна Бойнегри
Опубликовано: 09.11.2013 в 15:29:19

При исправлении одного из своих фото решила добавить пробивающиеся сквозь ветви деревьев солнечные лучи. Перерыла в сети массу уроков. Нашла один, который показался мне наиболее простым и удобным в реализации. А, самое главное - достаточно подробным. Мне, как человеку, знакомому с фотошопом совсем недавно это было то, что доктор прописал! Решила поделиться и с Вами. Может быть кому-то еще пригодится.

 

1
1

И так... Начинаем... Берем фото, в которое хотим добавить лучи солнышка.

ШАГ 1: Нахождение канала с высоким контрастом.

Первое, что нам нужно сделать - это найти, какой из трех цветовых каналов (красный, зеленый и синий) более контрастен. Чтобы это сделать, переключимся на Channels pallette, что находится на панели слоев (Layers pallete). Вы увидите каналы "Red", "Green" и "Blue", которые соединяют в себе все цвета, которые мы видим на своем изображении. Вы видите, что есть и четвертый канал - "RGB", который находится выше всех, но на самом деле это и есть композиция из красного, зеленого и синего каналов. (RGB переводится как раз как Red, green, blue).


2
2

Нас интересуют 3 цветовых канала. Кликните на канале Red сначала и вы увидите, что ваше изображение стало черно-белым. Запомните, как оно выглядит, затем кликните канал "Green". Вы видите, что изображение выглядит иначе. Снова, запомните, как оно выглядит и кликните на канале "Blue", и вы получите третью версию вашего черно-белого изображения. Вы должны выбрать версию, где контрастность наиболее велика. 

3
3

В этом конкретном случае это канал Blue. Вот как выглядит этот вариант. Небо на фоне яркое, в то время как дерево и земля темные, как раз то, что нужно.

4
4

ШАГ 2: Создание копии канала Теперь я знаю, что канал "Blue" имеет самую высокую контрастность, и теперь мне нужно дублировать его. Чтобы скопировать канал, просто кликните на нем и перетащите его ниже на иконку New Channel, что находится внизу панели слоя (вторая справа).

5
5

Теперь вы видите копию канала ниже всех остальных каналов. По умолчанию скопированный канал Photoshop назвал дубликат "Blue copy".

6
6

ШАГ 3: Затемнение темных областей с помощью команды Levels Нам нужно повысить контраст еще больше на нашем скопированном канале, сделаем его почти совсем черным, и сможем мы это сделать с помощью команды Photoshop - Levels. Чтобы перейти на эту команду, проделайте это: меню Image ( панель находится сверху) - Adjustments - Levels. Откроется диалоговое окно команды. Вы видите гистограмму (черная графа, похожая на очертание гор) прямо в центре и ползунки - черный слева, белый - справа, и серый посередине. Кликните на черном начинайте двигать его вправо. Чем дальше вы его двигаете, тем темнее будет ваше изображение. Продолжайте двигать его вправо, пока темные области на изображении не станут совсем черными.

7
7

Кликните ОК. Вот таким становится изображение после использования данной команды. Темные области стали совсем черными, в то время как небо на фоне яркое.

8
8

ШАГ 4: Загружаем канал как выделение Нажмите Ctrl и кликните прямо на канале.

9
9

Появится выделение канала на изображении.

10
10

ШАГ 5: Добавление нового слоя Перейдите на закладку "Layers" на панели (первая закладка) и кликните "New layer", чтобы создать новый слой.

11
11

Вы увидите, что изображение вернулось в полноцветный режим, и Photoshop добавил новый слой, названный "Layer 1" поверх Background layer на панели слоя.

12
12

ШАГ 6: Заливка выделения белым. Нажмите D на клавиатуре, чтобы сбросить цвета Foreground и Background, и чтобы установить черный цвет как Foreground, и белый как Background. Затем нажмите Ctrl+Backspace, чтобы заполнить выделение белым на новом слое. ШАГ 7: Дублируем новый слой На выделенном слое "Layer 1" на панели слоя, нажмите Ctrl+J, чтобы дублировать слой. Копия слоя, которая будет названа "Layer 2", появится в самом верху на панели слоя.

13
13

ШАГ 8: Применение фильтра "Radial Blur" к слою "Layer 2" . Теперь мы создадим лучи света. На слое "Layer 2", перейдите на меню Filter (меню находится наверху экрана), выберите Blur, затем выберите Radial Blur. Откроется меню фильтра. Установите опцию Amount примерно на 80, смотря какой размер вашего изображения и насколько длинными вы хотите сделать лучи. Чем выше значение - тем длиннее лучи, вы можете экспериментировать с этим. Выберите "Zoom" на Blur Method, что придаст лучам форму и установите опцию Quality на "Best". В правом углу диалогового окна вы видите опцию Blur Center. С помощью этой опции мы можем установить откуда лучи будут исходить. Кликните на главной точке, где вы хотите, чтобы лучи начинались. Чтобы лучи исходили чуть пониже от верха изображения, необходимо нажать внутри квадрата. Таким образом можно сдвигать лучи в необходимое нам место.

14
14

Теперь кликните ОК, теперь вы видите созданные лучи.

15
15

ШАГ 9: Добавление "Outer Glow" в Layer Style . Теперь давайте придадим нашим лучам немного свечения. Кликните на Layer Styles наверху панели слоя.

16
16

Выберите Outer Glow из списка стилей.

17
17

Появится диалоговое окно стиля с опциями в средней колонке. Автор пишет, что нам не нужно менять какие-либо настройки здесь. Они хорошо работают и по умолчанию, поэтому нажимаем ОК для выхода из диалогового окна и применяем эффект свечения.

Лично я экспериментировала с данными параметрами... ну не поверила я автору урока  ;-)  Как говорится: "Не верю, пока не потрогаю!" )))

Мне  хотелось попробовать побольше вариантов, поэтому я поигралась и со структурой (выбирая различные градиенты и цвет этих самых градиентов), и с качеством (выбирая различные контуры и глядя, какие мне нравятся больше).

 

18
18

Лучи стали намного лучше благодаря свечению.

19
19

ШАГ 10: Изменение Blend Mode на "Soft Light" Лучи должны быть менее интенсивными, поэтому нужно придать им реалистичности, и для этого мы просто меняем Blend Mode на панели слоя сверху. По умолчанию Blend Mode установлен на Normal. Выбираем в выпадающем меню "Soft Light".

20
20

Вот мое изображение после изменения Blend Mode.

21
21

ШАГ 11: Дублируем "Layer 2" На слое "Layer 2" нажимаем Ctrl+J, чтобы дублировать его. Копия назовется "Layer 2 copy".

22
22

ШАГ 12: Удлинение лучей с помощью команды "Free Transform" Давайте лучи на слое "Layer 2" сделаем длиннее, и мы сможем это сделать с помощью команды Free Transform. Нажмите Ctrl+T. Если вы посмотрите в центр изображения, то увидите маленькую иконку цели. Кликните на ней и перетащите ее вверх на ту же область, где ваши лучи начинаются.

23
23

При трансформации удерживайте кнопки Shift+Alt. Shift поможет нам сохранить пропорции, а Alt удержит иконку цели в том месте, где у нас начинаются лучи. Так, левой кнопкой мыши, можно сделать лучи длиннее.

24
24

Нажмите Enter, чем подтвердите трансформацию.

ШАГ 13: Изменение размера и позиции "Layer 1" для создания рефлексов на земле. На этой стадии наши лучи, проходящие сквозь ветви дерева закончены. Но давайте добавим несколько штрихов для придания картины реализма, путем создания на земле светлых областей - света, который падает на землю через ветки дерева. Для начала кликнем на слое "Layer 1" на панели слоя, чтобы выделить его. Затем еще раз нажмем Ctrl+T, чтобы перейти к команде Free Transform. Кликните где угодно внутри изображения, (кроме иконки цели в центре) и перетащите изображение вниз, пока белые области не появятся на земле. Эти белые поля и станут нашими бликами на земле.

 

25
25

Нажмите Enter. ШАГ 14: Изменение Blend Mode слоя "Layer 1" на "Overlay" Наконец, чтобы сделать наши блики более яркими и светящимися, просто выберим в выпадающем меню Blend Mode режим "Overlay".

26
26

И, как говорится: "Се ля ви!". ))) Готово!!!

Надеюсь, что урок кому-то пригодится ))) Спасибо за внимание! 

Оригинал статьи: 

http://megaobzor.com/realistichnye-solnechnye-luchi-skvoz-vetki-derevya-luchi-solnca-v-uroke-fotoshopa-skvoz-vetki-dereva.html

 

 
Просмотры: 3962
 

Комментарии:

Алекс Андр
Фтопку.)
10.11.2013 - 00:09:59
 
Дмитрий С
ну да Алекс, для съемки цветочков не очень подходит)))
10.11.2013 - 00:21:33
 
Леонид Макаров
Отлично!
10.11.2013 - 13:24:23
 
Анна Бойнегри
Спасибо, Леонид ))
10.11.2013 - 23:26:39
 
Игорь Учаров
Подробно, понятно,
надо заняться...
16.11.2013 - 12:11:51
 
Мася Мосина
А я как посмотрю, как это долго и муторно, так желание изучать фотошоп отпадает((
16.11.2013 - 13:27:52
 
Дмитрий Лядимов
грубо, слишком фотошопный результат, Имхо
спасибо за труды, для многих будет WOW
16.11.2013 - 13:56:21
 
Анна Бойнегри
Спасибо всем!
Игорь, этот урок и мне показался понятным и подробным... Именно поэтому и решила поделиться со всеми. Очень много уроков пересмотрела, пока остановилась на этом )))
Мася, ей-Богу: вот это - не так уж и сложно! Я попробовала - мне далось легко и быстро... Лично мне сложнее оказалось разобраться с масками )))) Но ничего... и это осилю ))))
Дмитрий, Вам тоже спасибо! Это урок - поэтому и результат тут несколько преувеличен... чтоб заметней было... )))) Но ведь можно сделать и не сильно фотошопно ;).... А людям, у которых техника, мягко говоря, очень слабенькая - это весьма может помочь.... Тем паче, что этот эффект можно использовать не только в пейзажах ;)))
Еще раз спасибо!
16.11.2013 - 20:42:48
 
Мася Мосина
Анна, просто я к фотошопу вообще еще не приступала)
16.11.2013 - 21:49:11
 
Анна Бойнегри
)) Мася, зато, если решитесь, будете действовать по принципу: "Глаза боятся, а руки делают!". ;-D
16.11.2013 - 22:35:07
 
Мася Мосина
Это любимый девиз многих женщин-фотографов))) Нам то с нашими нелогическими мозгами только так и можно добиться результата)))
16.11.2013 - 22:47:41
 
Анна Бойнегри
;-D Вот что верно, то верно! 100% согласна! )))
16.11.2013 - 22:53:21
 
Артем Рыженко
Эффект далек от реализма, но по-моему, урок отлично подходит как раз для сказочных сюрреалистичных фото. P.S.: Сохранил себе :-)
09.01.2014 - 14:36:33
 
Анна Бойнегри
Спасибо, Артем. Я думаю, каждый сможет найти свое применение: кому что больше навеет. ))) Главное - способ несложный. )))
09.01.2014 - 16:54:58
 
Алексей Лебедев
Полезно. Пригодится. Спасибо, Анна.
02.02.2014 - 06:05:13
 
Анна Бойнегри
Спасибо, Алексей!
02.02.2014 - 13:28:52
 
Сергей Кириллович Виноградов
Анна, здравствуйте!
Я, с одной стороны, - реальный фанат фотошопа, знаком с ним почти 18 лет, и считаю, что роман между нами - произошел! С другой стороны, фотошоп сегодня - это программа воистину "термоядерная" и трудно придумать, чего она сегодня не может сделать. И вот тут у меня однажды произошел некий "ступор", когда я поневоле задумался: а для чего существует фотограф со своей техникой? Я хожу по лесам и полям, улицам городов и сел и выискиваю сюжет, достойный внимания, встаю в 4 утра, иду смотреть утренний туман, восход солнца, его лучи, пробивающиеся сквозь ветки деревьев и кустов. Зачем? Если я все это могу дорисовать!
В 1995 году некто Алексей Потемкин опубликовал до некоторой степени философский труд, посвятив его трудным временам фотоискусства, и назвал "Догма Фотографии". Познакомьтесь с ним, он находится здесь:
http://photo-element.ru/philosophy/photodogma.html.
Вкратце хочу Вам сказать, что с некоторыми, весьма многими пунктами догмы я совершенно не согласен. Скажем, с тем, что фото нельзя кадрировать при обработке файла, можно лишь "кадрировать" во время съемки, но это уже называется композицией, а не кадрированием! Ну, и так далее. Однако, Ваша статья о лучах солнца, ДОБАВЛЯЕМЫХ в кадр, говорит о том, что с помощью фотошопа Вы учите нас прибавлять в фотографию то, чего при съемке не было, и это большой риск для любого учащегося творчески мыслить фотографа - любителя или профи. Здесь я, пожалуй, согласен с автором "Догмы" - "...Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра..." Если туманных лучей солнца не было, надо найти такое решение, при котором солнце и без этих лучей будет необходимым и важным элементом данной фотографии.
Вот и я вместе с А.Потемкиным призываю всех, держащих камеру в руках и владеющих фотошопом:
"...Все это не догма: вы можете делать всё что угодно. Только тогда не надо называть получившиеся Произведения - Фотографией..."
Сегодня мы балансируем на тонком лезвии между фотографией и уже-не-фотографией. Задумаемся!
Успехов Вам в бесконечной фотооохоте, хороших "выстрелов" и точных попаданий!
Сергей Виноградов
26.05.2014 - 21:34:36
 
Анна Бойнегри
Сергей Кириллович! Доброго времени суток!
Очень внимательно ознакомилась с «Догмами» Алексея Потёмкина. С чем-то можно согласиться, а с чем-то и нет.
Например, он пишет: «…фотографию убивает дилетантизм. Дешевые мыльницы, автомат-процессы, массовая цифра создают иллюзию простоты и доступности. Фотографией называют щелчки - но это лишь пуканье свиней в многолюдном, но пустеющем храме.»
Из этих слов можно сделать вывод: раз я снимаю дешевой мыльницей, значит я лишь «пукаю свиньей» и мои работы не могут называться фотографией. Но, простите, я себя и не называю фотографом. Я – всего лишь учусь. Тут, на мои слова, разумеется, Вы можете парировать: «зачем ученику-пианисту покупать хороший инструмент? Ведь он может играть и на доске с нарисованными клавишами. Играя на доске он не сможет различить чистоту звучания концертного рояля, например, от звучания раздолбаного ненастроенного старого пианино!». Но не каждый ученик может себе сразу позволить купить тот самый концертный рояль. А вот старенькое пианино – вариант более доступный… а если его еще и хорошо настроить!!! Иногда и пианино звучит как концертный рояль!!!
В середине июня будет год, как я зарегистрировалась на «Фотокто». Я специально не удаляю свои первые работы, которые я решила выложить тогда (кстати, довольно тщательно отобранных из отснятого материала). Почему я их не удаляю? Да для того, чтобы видеть, насколько я продвинулась в своем обучении. Мне не стыдно признаться, что, несмотря на свое довольно длительное знакомство с компьютерами, различным софтом, я меньше года знакома с фотошопом. И продолжаю это свое знакомство. Продвигаюсь медленно, маленькими шажочками, ибо считаю (вот тут подойдет восьмая догма: «Допустима любая коррекция, подчеркивающая или усиливающая естественное содержание фотографии, способствующая проявлению деталей фотографии, кроме искажающих содержание кадра.»).
Если говорить о данной статье по добавлению лучей, то отвечу Вам так, Сергей Кириллович: еще в первых строках я написала что решила применить инструменты фотошопа, чтобы исправить фото, которое мне было любо, но отсняла я его неправильно. Да, я - дилетант, да – неумеха. ))) Не делает ошибок тот, кто ничего не делает! Но, благодаря этой статье, можно познакомиться с инструментами, которые могут пригодиться в коллажировании, например. Или, скажем, создании иллюстрации-фентези. Я же не призываю (ни в коем разе!!!) сией статьей, чтобы в каждую фотографию добавляли лучи. Но людям, незнакомым с фотошопом, сложно сориентироваться в огромной массе уроков в сети, все их пересмотреть-перечитать-перепробовать. Этот урок мне понравился своей простотой и подробным описанием. Собственно говоря, именно он и стал моим первым более-менее серьезным знакомством с фотошопом. Благодаря ему я научилась находить канал с высоким контрастом, работать со стилями слоя, да и вообще – поняла, что же такое слои. Поэтому я и решила поделиться статьей со своими комментариями с другими. Может быть и кому-то другому это занятие поможет освоить азы фотошопа. Вот как-то так, Сергей Кириллович, как-то так… )))
С уважением, Анна Бойнегри.
26.05.2014 - 23:02:47