Последние два месяца были бурными для компании Nikon: японский производитель фототехники анонсировал сразу 2 новинки: D4, 16-ти мегапиксельную «рабочую лошадку», подходящую для съемок в самых разных условиях, и D800 с 36,3 мегапикселями – долгожданное продолжение 12-ти мегапиксельного D700. В двух новых моделях производителем реализовано несколько интересных технологических решений, главный же прорыв Nikon – это расширенные возможности видеозаписи. Обе камеры снимают Full HD видео с возможностью «живого» управления звуком и записи несжатой звуковой дорожки на жесткий диск при помощи встроенного HDMI-порта.
Если говорить о D4, то улучшение характеристик видео – самое заметное изменение по сравнению с предшествующей моделью D3S. Кроме того увеличилось разрешение матрицы (с 12 до 16 мегапикселей), и улучшена работа камеры при высоких значениях ISO, остальные изменения незначительны. Другая новая модель D800 (практически полный близнец D800E), цена которого вдвое меньше цены на D4, - это настоящий прорыв в своем ценовом сегменте. Матрица разрешением 36,3 МП в фотоаппарате за три тысячи долларов – раньше такого и представить было нельзя. Однако, несмотря на разницу в цене и разрешении матрицы, обе камеры имеют много общего.
Вслед за анонсом и предварительной информацией о новых камерах Nikon мы публикуем мнения четырех профессиональных фотографов, работающих с фотоаппаратами этой марки. Фотографы, которые поделились своими впечатлениями от D800 и D4 – настоящие профессионалы в разных сферах фотографии, их опыт и знания позволяют дать объективную оценку новинкам. Наш собственный обзор новых камер от Nikon появится в ближайшие недели.
Леон Нил, специализация: спорт и новости.
Я ждал появления D4, но не так сильно, как ждал обновлений линейки раньше. Я работаю с D3 и мне никогда не хотелось что-то кардинально изменить в этой камере за исключением качества видео. Я был практически уверен в том, что съемка Full HD видео будет доступна в D4 и ожидания меня не обманули – было приятно наконец-то увидеть на экране надпись 1080 p, когда я попробовал снимать видео на тестовом образце.
А
Август 2011.Утро после серьезных беспорядков в Лондоне. Камера Nikon D3S, объектив AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8
В моей повседневной работе есть кое-какие действительно важные мелочи. Например, экран D4 теперь имеет резиновую прокладку между панелями, которая, по заверению Nikon, предотвратит запотевание, даже если камера намокнет. Казалось бы, это не так важно, но у меня дома лежат 2 аппарата модели D3, с которыми я никогда уже не смогу работать после одной «мокрой» съемки, так что это изменение меня очень порадовало.
Кроме того, функция серийной интервальной съемки позволяет забыть о математических расчетах. Вас просто-напросто спрашивают, как часто вы хотите снимать, после чего отображается время финального клипа, в зависимости от установленного интервала. В дополнение к этому камера сама склеивает отрывки в необходимом порядке, и на выходе вы имеете готовый видео файл высокого качества. Никаких больше метаний в Quick time pro…
После 6 месяцев ожидания у Леона было лишь несколько минут,
чтобы запечатель поцелуй принца Уильяма и Кейт Миддлтон
после корослевской свадьбы в арпеле 2011. Камера Nikon D3X
с объективом 600mm и 1.4x телеконвертером.
Фотография сделана в марте 2011 камерой Nikon D3S
и объективом 14-24mm f2.8.
Пока у меня еще не было возможности поснимать на серийном варианте камеры, но даже глядя на LSD-экран тестового образца я не мог не заметить, что уровень шума при съемке с высокими значениями ISOстал значительно ниже даже по сравнению с D3. Совсем недавно мне довелось снимать на свой D3 спортивные события при довольно слабом освещении, и я был впечатлен тем, что может эта камера, но D4 дает отличное качество изображения даже при ISO12800, так что по поводу шума на снимках можно не беспокоиться.
Если все так хорошо, как мне и видится сейчас, то я жду не дождусь, когда смогу, наконец, использовать D4 на Олимпийских играх в Лондоне. Эта камера выходит в самое подходящее для меня время, потому что я собираюсь снимать состязания пловцов и некоторые другие спортивные события на закрытых площадках, так что потребуется максимально возможное качество изображения при высоких значениях ISO. Во время Олимпийских игр в этом году можно будет запросто «запутаться в проводах» и поэтому я так рад, что Nikonдобавили в D4 порт Ethernet. А еще, как преданный пользователь устройства для беспроводной передачи WT-4, я доволен, что его новая версия WT-5 будет меньше. Уменьшение веса аппаратуры, которую приходится таскать с собой – это в любом случае замечательно!
Что касается видео, то я регулярно снимаю «веб-клипы» для агентства France Press. Это короткие ролики в 1-2 минуты, которые можно использовать в качестве дополнения к тексту и фото-историям. Я снимал видео и для телевидения, например, о беспорядках в Лондоне. Мне нравится, что эта функция в D4 интегрирована лучше, чем в D3, и что помимо съемки Full HD видео и выхода для микрофона в этой камере предусмотрен и выход для наушников, который позволяет контролировать запись звука в процессе съемки. Это так просто, и то, что в D3S никак невозможно было контролировать запись звука, неприятно удивляло тех сотрудников France Press, которые работают над видеоматериалами. D4 может снимать со скоростью 24, 25 и 30 кадров в секунду, а также со скоростью 60 кадров в секунду в разрешении 720 р, что позволит мне делать съемки в режиме слоу-моушн. Это может оказаться очень полезно.
Что до D800, то я с нетерпением жду момента, когда эта камера наконец-то окажется в моих руках. Более компактная, чем D4, с невероятным разрешением матрицы и возможностью съемки Full HD видео, эта камера имеет все шансы стать прекрасным инструментом как для фото, так и для видеосъемки. Мне всегда нравились размеры D700, и если D800 сможет обеспечить качество изображения не хуже, чем у D3, при том, что пикселей в ней в три раза больше, то я даже не знаю, какую из двух новых камер Nikon предпочесть. Дайте обе!
Леон Нил - штатный фотограф новостного агентства France Presse. Он фотографирует все, что встречает на своем пути, будь то спорт, мода, новости или живые выступления музыкантов. В основном он снимает в Великобритании, среди его зарубежных комендировок - поездка в Ливию и на Зимние Олимпийские игры в Ванкувере. Больше его работ на www.leonneal.com |
Дэн Чанг, специализация: мультимедиа и фотожурналистика.
И NikonD4 и D800 очень интересны мне. Я долгие годы снимал и на Nikon (фото) и на Canon (фото и видео), но пару месяцев назад все же избавился от всех своих Никонов, главным образом потому, что не пользовался ими. Однако я оставил все свои объективы для Nikon на случай того, что приобрету новую камеру, которой тот час же смогу начать снимать.
То, что мне действительно нравилось в D700 – так это скорость съемки, которая значительно выше, чем у Canon EOS 5D Mark II. Но D800 – не скоростная камера, однако выигрывает у MarkIIблагодаря более продвинутым возможностям в работе с видео.
И Canonи Nikon производят прекрасные камеры, которыми можно снять отличное видео. Главная разница в том, что Canonудалось лучше вписаться в эту сферу. D4 и D800 сейчас – тёмные лошадки, но зато я знаю, что завтра могу снимать видео для телевидения, монтируя материалы, снятые при помощи Canon EOS C300, 1 DX или Mark II, и получу нужный результат.
Вот почему сейчас я отношу себя к «кэнонистам». До выхода D4 и D800 у Canonне было конкурентов в области видео среди однообъективных цифровых зеркальных камер. Sonyи Nikonплохо подходили на эту роль – недостаточное разрешение видео, кадровая частота, да и качество, честно говоря, не дотягивало до того уровня, что демонстрирует MarkII. D3Sпрекрасная камера для фотосъемки, но в данный момент это не совсем то, что мне нужно. Я ищу камеру, заточенную под работу с видео, которой можно делать фотографии, а не наоборот.
Вот почему новые модели Nikon меня так заинтересовали. Я изучу новинки с пристрастием, потому что жду от них многого. Однако то же самое я могу сказать и про Canon EOS-1 DX. И все же есть пара характеристик, которых в камере Canonне хватает, а у Nikon они есть: разъем для наушников и HDMI-порт. Разъем для наушников – это что-то такое, чего зеркальным камерам явно не хватало, и я надеюсь, что теперь все новые модели у Canonи Nikon будут им оснащены.
Снято на Nikon D700 и AF-S Nikkor 24-70mm f/2.8, Бангладеш, 2009 год
Я думаю, что техника достигла того уровня, когда мультимедиа-журналисту для съемки видео уже нет нужды переключаться с одной системы на другую, как мне приходилось делать это раньше. Так что если вы «никонист», вам больше не нужно будет переходить на Canonтолько ради съемки видео. Какую систему вы бы ни выбрали, видео все равно останется одной из важнейших функций зеркальных цифровых камер. Даже профессионалы кино и телевидения, которые пользуются камерами системы RED или EOS для работы с видео, смогут использовать D4, D800 или EOS-1 DX в качестве запасного или дополнительного оборудования. Компактный размер и привлекательная цена обязательно сыграют здесь свою роль.
Вообще, мне нужно увидеть больше отснятого материала – тогда будет что и с чем сравнивать, и я смогу определиться, стоит ли мне покупать D800 или D4, или же лучше остановить свой выбор на EOS-1 DX. Какая из камер сможет заменить мне Mark II, на той я и остановлю свой выбор. Пока же ясно только одно – в ближайшее время мне придется расстаться с приличной суммой денег!
Титулованный фотожурналист и видеооператор, Дэн Чанг сделал себе имя, работая для The Guardian и Reuters, а также был одним из пионеров в использовании цифровых зеркальных камер на съемках репортажей для телевидения. Дэн живет и работает в Китае и путешествует как репортер по всему миру. Он также ведет блог на сайте www.dslrnewsshooter.com |
Профессионалы в области концертной съемки: Нил Люпин и Энди Шеппард
Концертная съемка – сложный и узкоспециализированный жанр. Комбинация непредсказуемого, зачастую очень слабого освещения, и жесткие ограничения, касающиеся того, что и когда вы можете снимать, превращают создание запоминающихся фотографий с живых выступлений в самую сложную, но при этом и в самую благодарную работу.
Для фотографов, снимающих выступления музыкантов, скорость и точность работы автофокуса, а также производительность камеры при высоких значениях ISOкритически важны. Мы поговорили с двумя профессионалами в этой сфере, которые работают с Nikon и узнали, может ли какая-то из новых камер заставить их отказаться от того оборудования, которым они пользуются сейчас.
Нил Люпин:
Для меня, как для концертного фотографа, главное в любой камере – возможность снимать при высоких значениях ISO, с широко открытой диафрагмой (f/2.8) и чтобы шума было как можно меньше. На своем старом Nikon D2X я не мог установить ISO больше 800, поскольку шумы становились слишком явными и портили изображение. Приходилось удлинять выдержку, из-за чего далеко не всегда удавалось поймать нужный момент. Когда я обзавелся камерами D3 и D3S, то обнаружил, что спокойно снимаю и при ISO 1600, и даже выше, если условия позволяют. Вообще плохой свет – постоянный спутник концертного фотографа, и я был очень рад, что мне не нужно корректировать шумы при пост-обработке, если значение ISO было меньше 3200.
U2 выступают в Croke Park в Дублине, 2009. Нил использовал Nikon D3 с 15mm объективом "рыбий глаз".
Я с нетерпением жду выхода D4 по нескольким причинам, а вовсе не только из-за более широкого диапазона рабочих ISO по сравнению с D3 или D3S. ISO 6400 и на D3 было рабочей величиной, однако требовалось очень аккуратно выбирать экспозицию, чтобы не испортить снимок слишком сильными шумами. Но если правда, что с D4 съемка на ISO 6400 будет такой же комфортной, как на ISO 1600 с D3 или D3S, тогда я буду первым в очереди, как только начнутся продажи. Система контроля задней подсветки – это тоже уже давно ожидаемая вещь, особенно для тех , кто снимает при слабом освещении. Очень полезная функция. Даже несмотря на то, что D800 не отличается такой отличной производительностью в сложных условиях как D4, его коснулись изменения в системе автофокуса, включая улучшение чувствительности до -2EV. Это значит, что при слабом свете точность работы автофокуса значительно возрастет.
Этот снимок Rage Against the Machine выступающих на
Download Festival в Великобритании в 2010 г., был сделан
Nikon D3 с объективом AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8.
В идеальном мире, я бы хотел стать обладателем фотоаппарата с матрицей 24,5 МП, как у D3X, который так же быстро и качественно работал бы в условиях слабого освещения, как и D3S. И хотя ни D4, ни D800 не способны воплотить эту мою мечту, обе камеры мне как профессионалу очень интересны. Огромное разрешение и относительно низкая цена делают D800 очень привлекательным, но как убежденный пользователь D3, я больше жду выхода D4. Это и радостное, и тревожное ожидание. Радуюсь я тому, что новая камера позволит мне улучшить качество фотографий, а тревожусь из-за предстоящего разговора с менеджером моего банка!
Не могу сказать, что меня особо впечатлили возможности, которые новые камеры Nikon открывают для работы с видео, потому что я вряд ли буду ими пользоваться. Хотя конечно, функции видеозаписи впечатляют.
Нил снимает музыкантов столько, сколько он себя помнит, но превратил хобби в профессию в 2003 г. Он работает для Redferns Music Pictures / Getty Images в Великобритании и за свою карьеру успел поснимать самых именитых музыкантов. |
Энди Шеппард:
Когда несколько лет назад мне предстояло сделать выбор между D700 и D3, то различия между двумя камерами были столь несущественны, что я не сомневался и решил сэкономить, приобретя D700. Я ни разу не пожалел об этом решении, потому что камера просто отличная, хотя иногда я и мечтал о скорости, которая была у D3 и D3S. За последние четыре года я сменил D80 на D300, а потом и D300 на D700. Разрыв в качестве фотографий у D300 и D700 был очень значительный – я до сих пор помню ощущения от первых кадров, сделанных на D700 и то, какими восхитительными они были по сравнению с тем, к чему я привык.
Самое главное изменение в D800 – возросшее число пикселей, однако добавочное разрешение не так уж и важно для моей работы. Я даже не снимаю в Raw. Двенадцать мегапикселей вполне достаточно для новостей, книг и журналов. Мои фотографии подходящего размера, и увеличенные для печати они тоже выглядят отлично.
The Prodigy выступают в Лондоне на стадионе Уэмбли в 2009 г. Камера Nikon D700, объектив AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8.
Улучшение качества картинки, полученной при высоких значениях ISO для меня важно, но судя по тому, что я видел и слышал, глобальной разницы между D700 и D800 в реальном мире слабого света я не замечу. Высокое качество фотографий, снятых с большими ISO, – главное для меня, особенно когда речь идет о маленьких площадках, где почти нет света и запрещено использовать вспышки. Исходя из этого, если бы у меня были лишние деньги и место в рюкзаке, я бы с удовольствием приобрел D4, но боюсь, что это слишком дорого.
Skunk Anansie выступают в Великобритании на Sonisphere Festival в 2010 г. Энди сделал
этот снимок при помощи Nikon D700 и объектива AF-S Nikkor 70-200mm f/2.8.
Что особенно радует в D800, так это наличие слота для второй карты памяти. Это сделает работу «в поле» гораздо удобнее. И еще здорово, что Nikon наконец-то станет реальным конкурентом для Canonв области записи цифрового видео, хотя лично меня это не касается. Иногда нужно снять видео, но на этот случай мне вполне хватает возможностей телефона.
Энди - фрилансер, специализирующийся на съемке живых выступлений. Он работает с Redferns Music Pictures / Getty images в Лондоне и с самими музыкантами напрямую,Энди также фотографирует для BBC Radio 1, 2, 3 и 6Music, Festival Republic, UKTI, The Guardian, NME и Rolling Stone. Вы можете увидеть больше работ на его персональном сайте www.lowlightphoto.co.uk |
Перевод материала с сайта http://www.dpreview.com
Комментарии: