Уильям Клакстон родился и вырос в Калифорнии. Его фотографическая карьера начиналась как хобби. Он собирал пластинки Дюка Эллингтона, Лины Хорн, Каунта Бэйси и Томми Дорси, наклеивал фотографии артистов в альбом и мечтал попасть в тот мир, в котором они жили. Клакстон изучал психологию в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и часто наведывался в местные джазовые клубы с фотоаппаратом 4 x 5 Speed Graphic, уже в то время устаревшим. «Когда я работал, — вспоминал впоследствии фотограф, — держа в руках эту большую, неуклюжую камеру, лампы-вспышки и свисающие удлинители, друзья смеялись надо мной и говорили, что я похож на знаменитого криминального фотографа Виджи, молодого, высокого и тощего».
Черно-белые фото музыкантов от Уильяма Клакстона
Когда Клакстон начал фотографировать музыкантов, он стал стремиться к тому, чтобы изображать их просто как людей, а не как исполнителей. Он хотел запечатлеть их внутреннюю драму, радость, беспокойство, вечную молодость. Этому и многому другому он научился в пятидесятые, когда обложки альбомов, которые он делал для студии «Pacific Jazz Records», словно несли в себе звук, рожденный в пляжных джазовых клубах безумными калифорнийскими ночами.
Клакстон был настоящим фотожурналистом. Он делал все, чтобы его модели чувствовали себя комфортно, усыплял их бдительность, а потом фиксировал самые впечатляющие моменты. Настоящим откровением стали снимки музыкантов, сделанные вне сцены. Он поймал вконец измотанного Арта Пеппера в жестком солнечном свете сразу после того как саксофонист вышел из годичного заключения за хранение наркотиков: на его красивом лице виден неизгладимый след от перенесенных ломок. Вот вашингтонский саксофонист и почтальон Бак Хилл идет по своему обычному маршруту, разнося письма, и несет саксофон, а соседские ребятишки бегут за ним. А вот печальная Сара Воэн сидит в своем концертном платье после шоу в нью-йоркском зале «Бруклин Парамаунт» на лестнице со стороны служебного входа, слишком усталая, чтобы приклеить улыбку на лицо.
Сначала Клакстон просто общался с музыкантами во время звукозаписи, давая им привыкнуть к своему присутствию, и лишь потом принимался за работу. Трубач Шорти Роджерс вспоминает: «Ты заканчиваешь припев, открываешь глаза, и первое, что видишь, — это Билл, нажимающий на кнопку спуска».
Выставки фотографа:
- 1998 — William Claxton
- 1998 — Galleria Carla Sozzani, Milan
Комментарии: