Живопись и фотография могут казаться двумя абсолютно разными мирами, но для многих они связаны и дополняют друг друга. Художники зачастую используют фотографии, как помощь в создании уникальных произведений искусства, а ряд фотографов, в свою очередь, изучают картины, чтобы улучшить некоторые аспекты своего творчества. Фотограф Майкл Габриэль (Michael Gabriel) делится наблюдениями о взаимосвязи живописи и фотографии…
Картины и фотография
До рождения фотографии, более 100 лет назад, в центре внимания были картины. Когда в 1839 году публике постепенно стало известно об изобретении Луи-Жака-Манде Дагера, фотография произвела настоящий ажиотаж. Люди разделились и не могли решить, было ли новое открытие произведением искусства или нет.
Однако вскоре стало ясно, что картины и фотографии дополняют и влияют друг на друга. Изображения, которые делает фотограф, на самом деле не так уж и отличаются от картин, которые создает художник. Художники используют множество цветов и форм для воплощения своих видения и идей. Фотографы используют разные объекты, составляют композицию снимков и следят за освещением, чтобы передать собственный посыл.
Оба вида творчества завязаны на визуализации. Художники могут учиться у фотографов, а фотографы - у художников. Те, кто открыт для установления связей между различными формами искусства, в частности с живописью, часто имеют гораздо больше шансов найти свой источник вдохновения. Скорее всего, им легче разрабатывать собственную технику и стиль.
Живопись и фотография в смешении ради искусства
Некоторые фотографы используют картины, чтобы исследовать бесчисленные возможности искусства. Пример - Дэвид Хокни (David Hockney), любящий сочетать фотографию и живопись в своих работах. По словам Хокни, на него сильно повлиял фильм "Кто подставил кролика Роджера".
Photo by Francisco Anzola
Как и кинематографисты, он сочетает рисование или живопись с фотографией на компьютере. Смешение живописи и фотографии создает настоящее произведение искусства. Изображения Хокни яркие и живые. Они помогают нам видеть то, что мы чаще всего не видим на обычных фотографиях, вовсю играют с человеческим воображением. А что же еще нужно?
Чему фотографы могут научиться, изучая картины?
Помимо прямого сочетания живописи и фотографии существуют и другие важные аспекты фотографии, которые можно изучить, разбираясь в картинах.
Композиция и акцент на объекте
Часто художники используют много прямых линий в своей композиции, которые помогают четко характеризовать и определить объект или само изображение. Например, Картина "Неверие апостола Фомы" Караваджо пронизана тремя прямыми линиями, которые задерживают взгляды на ранах Иисуса.
"Неверие апостола Фомы" Караваджо
Хороший контраст
Использование контраста в фотографии может быть довольно щекотливой темой. Но если вы посмотрите на некоторые известные картины, вы обнаружите, что контраст очень естественен для художников.
В большинстве случаев они используют контраст света и темноты, чтобы выделить объект, поэтому темный объект помещается на светлом фоне; и наоборот. Хорошим примером является "Возвращение блудного сына" Рембрандта. Задний план картины - в темных тонах, в отличие от заметно более яркого объекта в центре. Таким образом объект выглядит более сильным, нежели фон. Помимо этого, подобный акцент добавляет драматичность сцене.
"Возвращение блудного сына" Рембрандт
Фотографы могут использовать эту технику, чтобы выделить объект съемки и добавить творческий, более драматический штрих фотографиям, рассказать свою историю.
Хорошее освещение
На самом деле, освещение - это основной показатель, который помогает "сделать" или разрушить работу фотографа.
В живописи освещение является не менее важным. Его интенсивность, направление и фокус важны для создания картины, которая несла бы некую историю. Умением создать картину светом знаменит Рембрандт. Его портреты драматичны, что обусловлено присутствием тени, частично покрывающей лицо объекта, когда только небольшая часть глаз освещена. Мы наблюдаем так называемое рембрандтовское освещение во всей своей красе по автопортрету художника.
Автопортрет. Рембрандт
Освещение, подобное тому, которым пронизаны картины Рембрандта, идеально подходит, чтобы внести драматизм в снимки (особенно портреты). Существует даже техника студийного освещения, названная в честь Рембрандта - Rembrandt Lighting (Освещение Рембрандта).
Другой художник, Ян Вермеер, решил, в свою очередь, сосредоточиться на естественном освещении. Вермеер использовал более мягкие контрасты и более естественное освещение. Таким образом, объекты получаются более утонченными и мягкими. Его стиль идеально подходит для уличной фотографии.
Знаменитые картины, вдохновляющие фотографов
Теперь, когда было доказано, что картины помогают фотографам создавать поистине великолепные снимки, совершенно справедливо отметить, что некоторые из самых известных картин в мире существенно повлияли на фотографию.
Такие картины, как "Мона Лиза" Леонардо да Винчи, "Девушка с жемчужной сережкой" Иоганна Вермеера и потолок Сикстинской капеллы Микеланджело - лишь некоторые из тех, которые фотографам следует подробно изучить. А теперь по порядку...
"Девушка с жемчужной сережкой" Иоганна Вермеера
На картине маслом Иоганна Вермеера, голландского художника, изображена молодая женщина в золотом и синем тюрбане с большой жемчужной сережкой. "Девушка с жемчужной сережкой" - самая знаменитая из 36 известных работ художника.
Стиль живописи Вермеера узнаваем. Большинством его объектов были женщины за работой или выполняющие свои повседневные задачи. Тем не менее, эта картина - одна из немногих, на которой не показано выполнение какой-либо задачи.
Картину "Девушка с жемчужной сережкой" фотографу следует изучать в первую очередь с точки зрения освещения, так как Вермеер неравнодушен к свету из окна. То, как свет отражается от серьги, и "ловушка" в глазах девушки - те вещи, на которые портретный фотограф должен обратить особое внимание.
Кроме того, картина показывает сильную связь между объектом и художником, что, в свою очередь, создает невероятное влияние на зрителей. Связь объект-фотограф-зритель очень существенна в фотографии.
"Девушка с жемчужной сережкой". Иоганн Вермеер
"Мона Лиза" Леонардо да Винчи
"Мона Лиза", одна из самых популярных и любимых картин в мире, была создана итальянским художником и скульптором Леонардо да Винчи во Флоренции, Италия. Картина является иконой не только для художников, но и для фотографов, поскольку устанавливает некий стандарт для портретов.
На заднем плане виден далекий пейзаж, плавно смешивающий женщину как объект живописи и природу. Главный элемент, на который должны обратить внимание фотографы при изучении портрета Джоконды, - то, каким образом Да Винчи установил связь с объектом. Это видно по улыбке, которая является одной из тех деталей, которые сделали эту картину известной во всем мире.
"Мона Лиза". Леонардо да Винчи
"Мона Лиза" да Винчи висит в Лувре в Париже.
"Ночные Ястребы" Эдварда Хоппера
Эдвард Хоппер написал "Ночных ястребов" в 1942 году. На полотне изображена сцена в закусочной поздней ночью в центре города. Это одна из его самых известных работ. Говорят, что "Ястребы" - идеальный пример эффекта искусственного света в ночное время.
Свет льется на тротуар, благодаря стеклянным окнам закусочной. Он исходит только от одной лампочки, поэтому отбрасывается несколько теней. Кроме того, некоторые области закусочной являются более яркими, чем другие, также есть отражения на нескольких поверхностях из-за внутреннего освещения.
Еще одна причина, по которой эта картина привлекает внимание, - ее простота и... тишина. Это то, чему фотографы могут поучиться - есть яркие моменты, но есть и маленькие, тихие, которые заслуживают того, чтобы их запечатлевали и увековечивали на фотографиях.
"Ночные Ястребы". Эдвард Хоппер
"Афинская школа" Рафаэля
Рафаэль Санцио, известный как Рафаэль, создал "Афинскую школу" где-то между 1509 и 1511 годами. Это идеальное сочетание искусства, науки и философии, стиль, наиболее выраженный во время итальянского Ренессанса. На картине изображены несколько фигур, в том числе Сократ, Платон и Аристотель, Пифагор, Птолемей, Евклид, Гераклит и Диоген. Здесь также представлены статуи Аполлона (бога света, музыки, правды и исцеления) и Минервы (богини мудрости и справедливости).
"Афинская школа". Рафаэль
"Афинская школа" - это обширная картина, которая требует гораздо больше одного мимолетного взгляда. Рафаэль объединяет в одной картине с десяток историй. Каждая история представлена таким образом, чтобы не отвлекать от других и, следовательно, не рассеивать внимание зрителей. Это то, что фотографы обязательно должны научиться делать, вместо того, чтобы постоянно фокусироваться на простых съемках отдельных предметов. Шедевр Рафаэля может научить фотографов правильной композиции.
"Сплетни" Нормана Роквелла
Американский иллюстратор Норман Роквелл создал свои "Сплетни" в 1948 году для The Saturday Evening Post. Главными объектами для живописи стали собственные соседи из Арлингтона, штат Вермонт - в дополнение к самому себе как объекту сплетен.
Рисунок вызвал столько любопытства, что тысячи читателей отправили письма в "The Saturday Evening Post" с вопросом о том, что же это за сплетня была. Понятно, что никакого ответа они не получили.
Данный шедевр живописи - прекрасная иллюстрация как фотографы должны использовать выражения лиц при рассказывании историй через фото. Захват выражения лица объекта - самым естественным образом поможет рассказать зрителю историю. Кроме того, как и картина Роквелла, позволит даже начать целый разговор.
"Сплетни". Норман Роквелл
Мы рассмотрели лишь некоторые из самых известных картин в мире, которые фотографам следует изучать для вдохновения. Есть множество других, как классических, так и современных художников. Каждый фотограф, который стремится постоянно совершенствовать и развивать свое мастерство, должен тратить время на наблюдение и изучение картин. Несколько минут в день могут иметь большое значение в овладении навыками и техниками, которые помогут стать лучше и профессиональней.
Взгляните на картины, которые окружают вас сейчас, либо на которые можно посмотреть в галереях и музеях. Внимательно рассмотрите полотна, обратите внимание на освещение, композицию, контраст и даже визуальные узоры. Теперь посмотрите на некоторые из своих любимых фотографий. Что вы видите? Хорошая композиция? Эффективное использование естественного освещения? Каковы элементы, которые определяют характер вашего объекта съемки? То, что вы видите, это все аспекты, которые вы также найдете в лучших картинах мира. Потому что да, живопись и фотография вдохновляют и дополняют друг друга больше, чем можно даже предположить.
Источник fotogora.ru
ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ
Комментарии: