error
Регистрация

Человек-фотоаппарат

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Назаренко
Опубликовано: 31.10.2012 в 19:32:44

Письма, которые я получаю от жертв стремительно растущего рынка зеркальных фотоаппаратов, продолжают удивлять. И хотя многие из них типичны, самые смешные те, где просят прорекламировать блог или страничку в социальной сети.
Я, конечно, прекрасно понимаю подобную мотивацию.
Человек приобрёл дорогой фотоаппарат, целое лето щёлкал затвором, обрабатывал полученное, загружал свои "нетленки" в Интернет, а в результате ни одного комментария и полтора бота в "друзьях".
Мечты о выставке, о профессиональных снимках, о фотосессиях с девушками топлесс, сменяют уныние и мысли о зря потраченных деньгах. Подобные разочарования довольно характерны и приводят к закономерному вопросу: "Как же у других получаются шедевры?".

Ответ укладывается в триадическую схему русской народной сказки:

"Налево уйдёшь" - пожалуй самая многочисленная и аморфная группа "фотографов". Желание действовать вроде есть, но результаты стабильно-плачевные. Такое не вдохновляет и они упорно ищут секрет успешной съёмки, не забывая про назойливую рекламу в сети. Тематические сайты, различные группы и фотосообщества стонут под их натиском. Со стороны это выглядит убого, а вкрадчивое: "Не могли бы вы упомянуть меня за 50$?", не стоит и ломанного гроша.

"Направо свернёшь" - большая часть "фотографов" попадает на эту дорожку после "левого дао" и движут ими вполне адекватные мысли: фотоаппарат за 20 (30/40/50) тыс. у меня есть, поездки пару раз в год тоже случаются, а фотки - будто отпуск провёл на даче с "мыльницей" в руках.
И хотя предыдущий опыт подвигает их на некоторое развитие, без системного подхода, а главное толкового учителя, все усилия пропадают втуне. Самообразование - процесс долгий, затратный и очень напоминает картину маслом, где Мюнхгаузен сам вытягивает себя из болота.
В этом случае свет в конце тоннеля зачастую тонет в ленивой мгле, а индивидуум довольствуясь тем что имеет, обречённо опускает руки.

Те же кто сразу уяснил, что он хочет от камеры и от себя лично, как правило неплохо учились в школе. Они выбирают кратчайший путь из точки А в пункт Б, и это "прямо пойдёшь" выливается в запись на мастер-класс или курс обучения в онлайн фотошколе.
Психологически намного проще "грызть гранит наук" за небольшие деньги, представляя себе конечный результат, нежели постигать что-либо на халяву. Когда есть знания, методика и пинок преподавателя - успех не заставит себя ждать.

Очень часто в качестве "фотографа" выступает true путешественник, амбиции которого прямо пропорциональны гигабайтам унылых фотографий. В этом случае, также как и с новичками, в нашу схему укладывается ординарный шаблон мышления, в котором человек уверенно шагает по тем же граблям. Описанные выше симптомы протекают в более острой форме, ведь если положение не обязывает, оно же и убивает.
Быть гуру автостопа/бэкпекинга и вываливать на всеобщее обозрение мутные снимки - удар не только по авторитету. Уверенность в себе съёживается быстрее шагреневой кожи и совсем скоро на былые заслуги просто не обращают внимания.

Правило: "либо ты растёшь, либо деградируешь", ещё никто не отменял.

Вообще, если говорить о фотографии в путешествии, надо понимать одну простую истину: путешествие без фотографии - это уже вчерашний день. Как бы кто не считал иначе, привозить из экспедиции снимки с камеры встроенной в телефон, всё-равно что высказываться в пользу лучины перед выбором солнечной батареи.

Поэтому после обучения, а иногда вместе с ним или даже вместо, человек разумный превращает в фотографический задник, каждую свою поездку.

Как показывает практика, новые идеи быстро распространяются среди людей у которых есть что-то общее. Зачастую они разрастаются до огромных пределов, превращаясь в эгрегоры, в которых начинают действовать определённые законы и механизмы развития.

В наше время феномен фотопутешествий уже никого не удивляет.
Выбившись из общего потока туристической индустрии, организованные поездки за фотографиями - лучший способ подняться до профессиональных высот. Конечно выбор между вебинаром или поездкой на край света, дело непростое, зависящее от конкретных данных субъекта, но объективно становится лучшим тот, кто работает среди единомышленников под руководством опытного мастера.

Философия фототуризма - это философия успеха, где "себя показать и других посмотреть" - образ жизни, расчитанный на постоянный рост личности через актуальное искусство. Вообщем всё как в сказке - чем дальше, тем интереснее!

 
Просмотры: 1384
 

Комментарии: