error
Регистрация

Уроки фотографии: подводная макро съемка

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 15.04.2013 в 18:56:29

Выбор объекта съемки

Результат подводной съемки зависит от первоначального исследования. Где можно найти интересные объекты для фотографии? Где и на какой глубине? Был ли кто-то из дайверов на этом месте раньше? Изучите фотографии, которые были сделаны в выбранном вами регионе. Какой задний фон, и какие композиционные решения лучше смотрятся. Представьте себе фотографии, которые вы бы хотели сделать, как будет освещен объект, задний фон будет размыт или в фокусе? Отталкиваясь от своих исследований и представлений, выберите объективы, которые вы возьмете с собой.

Погружаясь под воду, в вашей голове должно быть предствление о том, что вы будете искать и на какой глубине.

Если вы работаете с кем-то в паре, не подплывайте слишком близко, чтобы не мешать и не мутить воду. Осмотритесь вокруг себя, может тоже найдете что-то интересное, пока ждете товарища по съемке.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №1

Момент   

Выбрав объект съемки, проследите за его поведением. Как он меняет место положения, плывет близко ко дну или ждет жертву в засаде? Вынашивает ли яйца? Иногда вы можете встретить красивую плавно плавующую рыбу, и будет казаться, что нельзя сделать плохой кадр с такой идеальной “моделью”. Но даже и в этом случае можно поймать лучший момент.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №2

Композиция, освещение, фокусировка

Чтобы сделать хороший макро снимок под водой вам нужно не забывать о 6 вещах: композиции, освещении, заднем фоне, фокусе, экспозиции и глубине резкости.

Композиция -  сделайте несколько кадров одного объекта, попробуйте различные варианты композиции (снимите объект сверху, снизу, не забывайте о правиле третей).

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №3

Освещение

В первую очередь освещенность кадра будет зависеть от прозрачности воды и от расположения строба. Хочу ли я, чтобы объект был освещен спереди, сбоку или сзади. Нужно ли брать с собой рассеиватель?  Я, например, почти всегда беру с собой рассеиватель, с ним свет мягче.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №4

Задний фон

Какого цвета вы бы хотели задний фон? Черного, голубого, зеленого? Он будет в фокусе или размыт? Есть ли рядом яркий объект, который можно использовать как задний фон? Можно ли аккуратно передвинуть объект съемки на более удачный фон, и сделать это не потревожив его. Не передвигайте крабов и креветок при помощи ваших перчаток, так вы можете навредить им. Никогда не рискуйте здоровьем подводных жителей.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №5

Фокус  

Обычно фотографы фокусируются на глазах или ринофоре (орган обоняния у моллюсков). Наличие нескольких точек фокусировки является существенным достоинством камеры и позволяет выстроить в кадре ту композицию, которую вы хотите. В зависимости от объекта и того, как камера на нем фокусируется, я переключаю режимы фокусировки Сontinuous (следящий), если объект передвигается, и Single-shot (покадровый), если объект статичен или незначительно движется.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №6

Экспозиция

Для выбора подходящей экспозиции вам нужно смотреть на дисплей и/или на гистограмму. Также в этом деле мне помогает преобразователь (конвертер) TTL, в макро съемках без него трудновато. Люди, снимающие макро без TTL, лишают себя такого преимущества, ведь с ним вам почти не приходится задумываться над настройками экспозиции. Если вы снимаете на ручном режиме, меняйте мощность строба.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №7

Глубина резкости

Какая глубина резкости подойдет к выбранной вами композиции? Размытый нужен фон или нет? Достаточно ли естественного  освещения, чтобы несильно открывать диафрагму? Эти факторы определят подходящие настройки диафрагмы для кадра. Помните, что чем больше диафрагма, тем больше фон будет размыт, а при меньшей диафрагмы задний фон будет в фокусе. И не забывайте, что в макро съемке нет неправилой или лучшей диафрагмы.

Уроки фотографии: подводная макро съемка - №8

Когда вы выбрали идеальный объект для съемки, все остальные параметры должны вам помочь – f/20, ISO 320, выдержка 1/320, объектив 60мм, например. Так был сделан кадр выше. Я сфокусировался на глазах, f/20 обеспечило приятную глазу глубину резкости. Стробы расположил близко к объекту, чтобы было меньше теней, а цвета были ярче.

Uwe Schmolke
Uwe Schmolke

Запасайтесь терпением, потому что порой приходится долго ждать момент.  

Кадр ниже был сделан при: f/16, 1/125,  на Nikon D200 и объектив 60мм.

 

Сайт: http://www.uwphotographyguide.com/

 

Другие интересные материалы:

Как делать подводные фотографии

Уроки фотографии: съемка в тумане

 
Просмотры: 5148
 

Комментарии: