Снимки, выполненные в технике двойной экспозиции, уже давно привлекали мое внимание. Но делать это в фотошопе мне не хотелось, поскольку я не приверженец многочасовой обработки и «рисования» фотографий в программах. Для своего творчества я выбрала принцип: кадр или рождается на месте, или не рождается вообще. Для меня в графических редакторах, по большей части, допустима только коррекция экспозиции и контраста. Поэтому когда я обнаружила в камере Olympus OM-D E-10 встроенный режим мультиэкспозиции, то была приятно удивлена. Все кадры сняты с объективом Olympus Zuiko Digital14–42 mm 1:3.5–5.6 ED.
Пару слов о самом режиме. В мультиэкспозиции участвуют только два кадра. Впрочем, готовый снимок, «состоящий» из двух кадров, можно использовать и для дальнейшей мультиэкспозиции. Можно включить дополнительную опцию по автообработке кадров. Я ею не пользовалась, поскольку мне было интересно посмотреть на изначальный материал. Кроме этого, можно выбрать уже имеющийся в карте памяти кадр и использовать для мультиэкспозиции его.
Целенаправленно пробовать снимать с двойной экспозицией, в общем-то, не планировала... пока волею обстоятельств не оказалась в заброшенном доме покойного соседа в рязанской деревне, которому и был посвящен рассказ. Теперь могу с полной уверенностью сказать: двойная экспозиция — бесконечно интересный режим, который отныне станет обязательной частью моей уличной фотографии. О мультиэкспозиции в жанровой съемке вы узнаете несколько позже. Следите за нашими новостями!
Комментарии:
Практической пользы особо не несет