error
Регистрация

О фото технике: все об объективах

Рубрика: «Фототехника»
Автор: Фото Техника
Опубликовано: 18.11.2013 в 14:53:09

Итак, вы приобрели свою первую SLR систему, добро пожаловать в новый мир фотографии! Вы открыли ящик Пандоры и погрузились в огромное многообразие возможностей.  Один из главных факторов, отличающих SLR камеры, это их возможность менять объективы. В этом базовом уроке в двух частях мы собираемся изучить все, что вы когда-либо хотели знать об объективах.

Типы объективов и совместимость

В наиболее простой своей форме, объектив – это просто нечто, что направляет изображение на средство фиксации вашей камеры, т.е. пленку или матрицу. Если вы когда-нибудь пробовали сделать кадр без объектива, прикрепленного к камере, вы, вероятно, знаете, что при этом особо ничего не происходит. Исходя из этого, можно сказать, что объектив необходим для создания изображений (пинхол и зонные пластины являются исключением). Однако, с таким огромным разнообразием объективов, доступных для вашей камеры, тяжело выбрать верный вариант или даже понять, чем один объектив отличается от другого.

Вопрос совместимости объективов может показаться немного мудреным. Каждый производитель камер выпускает аппараты с определенным типом крепления объективов. Если у меня есть камера Nikon и объектив Sony, это стекло не будет совместимо с моим аппаратом. Но если я куплю объектив с Nikon D7000 и захочу использовать его на своем Nikon D700, тогда объектив будет работать (хоть и с некоторыми оговорками). Есть также такие производители как Tokina, Sigma и Tamron, которые выпускают один и тот же объектив, но с разными креплениями под разные системы.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние – это, пожалуй, наиболее важный фактор, который отличает один объектив от другого. Оно выражается в миллиметрах и соответствует углу поля зрения. Чем ниже число, тем шире угол. Например, объектив 20 мм является широкоугольным на большинстве SLR (это еще зависит от размера матрицы, мы поговорим об этом позже). На другом конце диапазона находится объектив 200мм, который является телеобъективом.

Технически, измерение в миллиметрах – это расстояние от центра объектива до пленки или матрицы при фокусировке на бесконечность, но учитывая сложность конструкции, оптический и физический центры могут отличаться.
Чтобы лучше понять этот и другие принципы, встаньте в немного затененной комнате и наведите ваш объектив на светлое окно. Подвигайте объектив ближе и дальше. Когда вы будете на верном расстоянии, вы увидите через видоискатель изображение окна.

«Зумы» и «фиксы»

Все объективы можно разделить на две основных категории: объективы с постоянным фокусным расстоянием («фиксы») и объективы с переменным фокусным расстоянием («зумы», калька с англ. «zoom»).

 
О фото технике: все об объективах - №1

«Зум» и «фикс»

 

Многие начинающие фотографы зачастую не распознают выгоды, которые можно получить при помощи объективов с постоянным фокусным расстоянием. По сравнению с зумами, фиксы порой менее дорогие и могут иметь большие значения диафрагмы, чем это возможно для зумов. Поэтому фиксы часто являются лучшим (и иногда единственным) инструментом для съемки в условиях очень слабого освещения.  Хотя зумы являются более гибкими и имеют более широкий спектр применения, не игнорируйте многосторонность фиксов.

Что касается меня, я люблю фиксы за то, что они заставляют меня тратить время на кадр. Не имея возможности использовать кольцо приближения для изменения композиции, я вынужден полагаться на свои ноги для создания сцены. Я также считаю фиксы гораздо более эффективными при необходимости уменьшить глубину резкости и визуально изолировать объект съемки.

Помните, что существуют как потрясающие фотографы, снимающие исключительно на фиксы, так и не менее хорошие, снимающие только на зумы. Мой стандартный набор включает оба вида, поскольку я нахожу это наиболее эффективным по стоимости способом охватить все направления съемки.

 
О фото технике: все об объективах - №2

Линейка объективов

 

Если вы ищете свой первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием на пробу, Canon и Nikon предлагают автофокусные объективы 50 мм f/1.8 по цене примерно 100$.  Фокусное расстояние в 50мм обычно рассматривается как нормальное, неширокий угол и недлиннофокусный объектив. Это недорогие объективы, которые прекрасно подходят для съемки портретов и являются хорошим вариантом, если вы хотите попробовать поработать с фиксами за небольшие деньги. В первый год моего съемочного опыта, объектив Nikon 50мм f/1.8 был прикреплен к моей камере 75% времени.

Размер сенсора и фокусное расстояние

В начале этой статьи мы затронули вопрос совместимости. Как мы уже узнали, объективы, созданные одним производителем, скорее всего будут совместимы с другими камерами того же производителя. Однако необходимо учитывать поправку на разницу в матрицах камер.

Для целей этой статьи имеют значение два вида сенсоров камер: полнокадровый (англ. «full frame») сенсор имеет те же размеры, что и кадр на 35мм пленке. «Full frame» камеры, такие как Nikon D700 и Nikon D3, а также 5D и Mark III компании Canon – первый эшелон DSLR камер. Большинство других камер имеют кроп-фактор или являются DX камерами (DX - формат фотосенсора, разработанный компанией Nikon). Это значит, что их сенсоры немного меньше.

Объективы при использовании на камерах с кроп-фактором обеспечивают большее фокусное расстояние, чем они имеют на камерах с полнокадровым сенсором. Если вы установите объектив 50мм на камеру с кроп-фактором и сделаете кадр, а потом сделаете снимок с этим же объективом на «full frame» камеру, вы обнаружите, что изображение с камеры с кроп-фактором «крупнее» (т.е. более приближено) из-за этого кроп-фактора.

 
О фото технике: все об объективах - №3

Иллюстрация DX / FX– окружность представляет область, воспринимаемую человеческим глазом, в то время как красная рамка обозначает то, что может зафиксировать «full-frame» камера. Внутри нее расположена синяя рамка, которая показывает угол изображения камеры с кроп-фактором.

Кроме того, производители камер способны извлекать выгоду из выпуска объективов с кроп-фактором. Это потому, что для проектирования изображения на меньший сенсор требуется меньше стекла.  Вследствие этого, для камер с кроп-фактором доступны более компактные и легкие объективы. Оборотная сторона этого – то, что эти специальные объективы неточно работают на камерах с полнокадровым сенсором. Но полнокадровые объективы хорошо работают на камерах с кроп-фактором.

Canon называет специальные объективы с кроп-фактором «EF-S», в то время как Nikon обозначает такие модели «DX». Nikon называет полнокадровые камеры «FX», а Canon – просто камерами с полнокадровым сенсором (full frame камерами). Это важный момент при выборе как камер, так и объективов. Если вы попытаетесь использовать кроп-объективы на «full-frame» камере, вы получите один из двух результатов. Первое – это то, что камера автоматически обрежет кадр до формата кадра с кроп-фактором и меньшим разрешением, или второе – вы увидите эффект виньетирования (падение яркости ближе к краям кадра) из-за того, что «кроющее поле» объектива недостаточно большое, чтобы изображение было корректно спроектировано на полнокадровый сенсор.

То, что вам нужно знать – это то, что если вы установите объектив 50 мм на камеру с кроп-фактором, он будет работать приблизительно так, как объектив 75 мм на пленочной или полнокадровой цифровой камере. Коэффициент кроп-фактора обычно равен 1,5 – 1,6. И наоборот, если вы снимаете на объектив 200 мм на вашу «кропнутую» камеру, а потом переключаетесь на полнокадровую, вам нужен объектив 300мм, чтобы воспроизвести аналогичную область изображения. То же самое происходит с широкоугольным объективом. Если вы предпочитаете снимать на объектив 28мм на вашей пленочной камере, вам нужно использовать объектив 18 мм, чтобы получить аналогичный эффект на вашей новой цифровой камере с кроп-фактором.

Классификация объективов

Для разных типов объективов существуют разные названия, основанные на фокусном расстоянии. Эта классификации не слишком научна, поскольку то, что для одного человека «телевик», то для другого нормальный объектив, и это также зависит от размера сенсора.

Широкоугольный объектив

Широкоугольные объективы часто используются для съемки пейзажей и любого другого вида съемки, в котором важно включение в кадр большой сцены. Я обычно подразумеваю под широкоугольным объективом линзу с фокусным расстоянием меньше 35 мм для камеры с полнокадровым сенсором и меньше 24мм на камере с кроп-фактором – большее расстояние уже относится скорее к «нормальным» объективам.

 
О фото технике: все об объективах - №4

Кадр был сделан примерно на 20мм, широкоугольный объектив.

 

Средний/Нормальный объектив

Объективы в этой линейке созданы для прогулок. Пример этого типа – классический объектив 50мм, краеугольный камень фотографии на протяжении десятилетий. Объективы этого вида часто зовутся «нормальными», потому что они воспринимают перспективу практически так же, как человеческий глаз. К ним относятся объективы с фокусным расстоянием 40-75мм на камере с полнокадровым сенсором и 35-50мм на камере с кроп-фактором.

 
О фото технике: все об объективах - №5

Снято приблизительно на 50мм, кадр в «нормальном» диапазоне.

 

Телеобъектив

Телеобъективы позволяют снимать объекты, находящиеся на большом расстоянии. Обычно, в классификации этот тип начинается на значениях около 85мм. Если у вас возникает потребность снять портреты крупным планом или что-нибудь в отдалении, вам может понадобиться телеобъектив. Эти объективы незаменимы для съемки дикой природы, спорта и репортажа.

 
О фото технике: все об объективах - №6

Снято приблизительно на 130мм, телеобъектив.

 

Помните, что существуют также объективы, которые не подходят под эту базовую классификацию из-за охвата широкого диапазона. И Nikon, и Canon имеют в линейке зум-объективы 18-200мм, проходящие через весь диапазон фокусных расстояний.

Диафрагма

Диафрагма – еще один серьезный фактор, который я считаю очень важным в описании объектива. Диафрагма, или, если точнее, максимальная (наиболее широкая) апертура, определяет количество света, которое может пройти через объектив. Лучшие объективы позволяют пропускать больше света и, соответственно, производить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки.

Как упоминалось выше, фиксы обычно позволяют проходить большему количеству света и имеют большую апертуру. Это выражается, как ни странно, меньшим диафрагменным числом. Некоторые из лучших фиксов имеют диафрагму f/1.8 или  f/1.4. Если вы используете китовый объектив, скорее всего самая широкая апертура будет в диапазоне f/3.5-5.6.

Это также то, что мы называем объективом с переменной диафрагмой, и обычно это недорогие объективы.  Это значит, что если вы используете приближение, то объектив позволяет пропускать меньше света, делая диафрагменное число больше.

Зумы профессионального уровня обычно имеют постоянную диафрагму f/2.8 – например, объектив компании Nikon 80-200мм f/2.8. Объективы с широкой максимальной диафрагмой часто упоминаются как «быстрые».

 
О фото технике: все об объективах - №7

Пример диафрагмы

 

Не поймите меня превратно, объективы с переменной диафрагмой, конечно, имеют свою область применения. Обычно эти объективы более легкие и дешевые. Это здорово иметь такие объективы для путешествия или на прогулке. Хотя объективы с f/2.8 – это замечательно, но вы можете обнаружить, что не носите с собой камеру, потому что это неудобно.

Диафрагма (вместе с выдержкой и ISO) используется для контроля экспозиции, то есть определяет, насколько яркой или темной будет ваша фотография. Диафрагма также контролирует глубину резкости. Чем больше глубина резкости, тем больше предметов войдет в зону резкости, скажем, все на расстоянии от 1 до 5 метров от камеры, если вы фокусируетесь на предмете в 2 метрах от вас. Глубина резкости достигается «диафрагмированием», что означает уменьшение отверстия диафрагмы путем увеличения диафрагменного числа (f/8, f/16 или выше). Маленькая глубина резкости позволяет вместить в зону фокуса лишь предметы, например, находящиеся на расстоянии от 1,5 до 3 метров при фокусировке на 2 метрах.

Еще одно замечание насчет диафрагмы: объективы обычно не достигают максимальной резкости на самой широкой диафрагме. Если я собираюсь получить наиболее резкую картинку на моем объективе Nikon 35мм f/1.8, я обычно выставляю значение диафрагмы около f/3.5.

Автофокус

Автофокус еще одна важная характеристика объектива. Почти каждый современный объектив оснащен автофокусом, но есть информация об этой функции, которую нужно знать в следующий раз, когда вы будете выбирать камеру или объектив.

Во-первых, давайте взглянем на систему Nikon. Автофокусные объективы Nikon имеют одну из двух маркировок:  «AF» и «AF-S». Обе эти маркировки обозначают, что объектив способен производить автоматическую фокусировку, хотя и разными способами. Объективы «AF» не имеют мотора для фокусировки, встроенного в объектив, а вместо этого зависят от самой камеры, фокусирующей объектив. Это делается за счет использования «отверточного» моторчика в камере. Он изображен ниже.

 
Фото техника
Фото техника

Здесь вы можете видеть «отверточный» тип мотора, используемого для произведения автоматической фокусировки в  объективах «AF» компании Nikon.

 

Однако не все камеры Nikon могут воспринимать эти объективы, потому что некоторые виды камер не имеют «отверточного» мотора. Во всех камерах начального уровня, таких как D40, D5000 и D3000, он отсутствует. Это не значит, что эти камеры не автофокусные, только то, что они не могут использовать автофокус с объективами типа, отличного от «AF-S». Это серьезная причина для перехода на более высокий класс камер (D90, D300 и т.д.), потому что они открывают новые возможности в отношении совместимости с более широким спектром объективов.

Другие автофокусные объективы Nikon, помеченные «AF-S», гораздо более просты для понимания. Они имеют мотор, встроенный в сам объектив, и автофокус можно будет использовать на любой современной камере Nikon. Также, некоторые «AF-S» системы быстрее, чем когда-либо смогут быть системы с «отверточным» мотором, так что многие из новых объективов Nikon являются именно объективами типа «AF-S».

Сориентироваться в объективах Canon гораздо проще.  Каждый современный объектив Canon «EOS» может производить автоматическую фокусировку на любой камере Canon EOS. Метка «USM» (англ. «Utlrasonic Motor», ультразвуковой мотор) означает, что мотор встроен в объектив, но каждая Canon EOS камера все еще сфокусируется с любым объективом Canon.

Каждый производитель камер и объективов имеет немного отличающуюся систему. Если вы снимаете на Sony или Pentax, убедитесь, что прочли инструкцию и информацию в интернете, чтобы исследовать различные варианты использования автоматической фокусировки. Нет ничего хуже, чем потратить кучу денег и обнаружить, что ваша камера и объектив несовместимы в плане автофокусировки.

 

Важность объективов

Я видел множество начинающих фотографов, вовлеченных в порочный круг совершенствования корпусов камеры и получающих в итоге лишь умеренные улучшения в производительности. Правда состоит в том, что вам лучше потратить деньги на хорошие объективы, которые непрерывно выпускаются вдогонку к новейшим камерам. Я знаю, что это очень соблазнительно приобрести эту новую «тушку» с возможностью записи видео или функцией выборочного окрашивания, но лучшее вложение денег – в создание набора объективов.

Это правда, что камеры продолжают развиваться в количестве мегапикселей и качестве сенсора изображения. Однако если у вас нет хорошего объектива для проектирования изображения на сенсор, факт состоит в том, что вы теряете потенциал, который заложен в вашу камеру. Имея опыт работы на определенное количество профессиональных фотографов, я нечасто видел комплекты, включающие наиболее дорогие объективы на камерах последнего поколения.

Стекло всегда важнее. Если вы работаете с одной и той же системой, вам, возможно, не нужно беспокоиться о том, что ваши объективы станут несовместимыми или устаревшими. Только убедитесь, что вы не наполнили вашу коллекцию объективами с кроп-фактором перед переходом на полнокадровую камеру. Также, по моему опыту, существует еще одна возможность: я покупал объективы и продавал их двумя годами позже по той же цене или даже немного дороже. Покупаю б/у, а потом продаю снова.

 
Фото техника
Фото техника

За половину стоимости от современного эквивалента, мой Nikon 80-200мм f/2.8 был  сокровищем.

Когда вам стоит покупать новую камеру? Лучший ответ, который я могу дать: «Не так часто, как 90% людей». Я знаю, что тяжело потратить $1000 (или даже $300!) на кусок стекла, но послушайте того, кто уже совершал эту ошибку: если у вас уже есть DSLR камера, приобретите лучше хорошие объективы или вообще ничего не покупайте. Другой простой ответ – это когда ваша текущая камера сломалась и не подлежит ремонту.

Объективы от сторонних производителей

В довесок к объективам от производителя вашей камеры, для ряда фотоаппаратов существуют также другие, выпускаемые сторонними компаниями. Tamron, Tokina и Sigma производят объективы для SLR камер, и перспектива их покупки является весьма соблазнительной по ряду причин.

Прежде всего, эти объективы привлекательны из-за низкой цены. Оптика от сторонних производителей всегда стоит дешевле, чем «родная».

Определенно, у сторонних производителей существуют великолепные объективы. По моему опыту, Tokina 12-24мм великолепен. Это достаточно распространенная ситуация: многие фотографы выбирают макро и сверхширокоугольные объективы от сторонних производителей, потому что не хотят тратить огромные деньги на специальные «родные» объективы, которые не будут использоваться очень часто.

 
Фото техника
Фото техника

Как свадебный фотограф, я не слишком часто снимаю на широкоугольные объективы, так что Tokina12-24мм – вполне приемлемый вариант для тех моментов, когда мне нужен широкий угол.

Мой опыт работы с этими объективами давал смешанные результаты – есть великолепные линзы, а есть те, что работают не на должном уровне. Лучшее, что можно сделать – это потратить время и поискать обзоры для определенного объектива в интернете и сравнить полученные результаты с другими.

В дополнение к этим бюджетным объективам от сторонних компаний, существуют также производители объективов класса «премиум», такие как ZeissиVoigtlander, которые стремятся превзойти объективы основных производителей. Объективы Zeiss - отличный пример. Будучи довольно дорогими, они  имеют своих безумных фанатов. Хотя мнения о них разнятся, большинство соглашается в том, что способ, которым они передают изображение, уникален. Некоторые фотографы утверждают, что объективы, подобные этим, больше подходят для новой эры многомегапиксельных полноразмерных сенсоров, таких как в камере 5D Mark II.

 
фото с техникой
фото с техникой

Zeissпроизводят объективы премиум-класса с ручной фокусировкой, имеющие своих преданных последователей.

Техническое обслуживание и чистка объектива

Если у вас есть прекрасные объективы, и вы снимали на них достаточно долго, вы без сомнения заметили, что они начинают выглядеть хуже, чем раньше, когда вы достаете их из коробки. Более чем вероятно, что у вас на передней линзе скопились пятна.

Не переживайте, их обычно легко очистить. Существует ряд инструментов для очистки объективов, но мое основное приспособление – салфетка из микрофибры.  Она лежит в маленькой сумочке и остается прикрепленной к ремешку моей камеры для удобства. Протрите передний элемент объектива круговыми движениями, это обычно позволяет убрать большинство пятен. Я обычно не использую жидкость или чистящий раствор, хотя если на объектив попало что-то липкое или твердое, это может быть необходимо. Кроме того, я бы не рекомендовал использовать такие продукты как Windex (да, я видел и такое) на вашем любимом объективе.

 
фото с техникой
фото с техникой

Недорогая салфетка из микрофибры идеальна для очистки объектива.

Чистящее средство для окон или ваша футболка плохо подходят для этой цели, поскольку объективы сделаны не только из стекла, металла и пластика. Многие из элементов объектива, и особенно передняя линза, имеют покрытие, которое уменьшает блики и работает на то, чтобы аккуратно воспроизводить цвета. Изображения из  60-х и 70-х имеют тот самый «винтажный вид» частично потому, что они старые, но также потому, что покрытие объективов в то время было не слишком хорошим. Жесткие химикаты и грубые чистящие салфетки также могут повредить это покрытие. Мы потом поговорим о нем еще немного.

Еще один совет: постарайтесь не переборщить с очисткой. Некоторые помешанные на технике люди так увлечены своими объективами, что наносят больше вреда, чем пользы, во время чистки. Также, попробуйте использовать воздушную грушу, чтобы удалить частички пыли. Факт состоит в том, что самый легкий способ содержать стекло в чистоте – это в первую очередь беречь его от загрязнения.

Также не забывайте, что стоит время от времени отправлять ваши объективы на профессиональную чистку и смазку, особенно если вы много снимаете. CLA (англ. «cleaned, lubed, adjusted» - «очищение, смазывание, настройка») может существенно продлить жизнь вашего оборудования. Это также относится к корпусу вашей камеры.

Фокусировка объектива

В первой части этой статьи, мы затронули вопрос значения автоматической фокусировки и немного поговорили о типах автофокусных систем. Мы узнали, что некоторые объективы имеют моторы, встроенные прямо в их корпус, в то время как некоторые объективы Nikon зависят от мотора, встроенного в камеру. Сегодня мы собираемся поподробнее рассмотреть механизм автоматической фокусировки.

Автофокус начинается с возможности камеры воспринимать сцену. Любая автофокусная камера оснащена системой, которая решает задачу определения расстояния до объекта съемки. Большинство современных камер используют «пассивную» систему автофокусировки. Эта технология может зависеть от измерения контраста, и именно поэтому фокусный центр располагается на области контраста, а не на равномерно окрашенных зонах. Другим вариантом является фазовый автофокус, который тяжело объяснить, но принцип его работы состоит в расщеплении света и объединении его, и в использовании триангуляции для определения расстояния.

«Активные» системы в основном использовались на более старых камерах типа «навел и снял». Они посылали ультразвуковой или инфракрасный сигнал для измерения дистанции.

 
фото с техникой
фото с техникой

Многие объективы имеют шкалу, которая обозначает расстояние, на которое объектив сфокусирован.

Мотор, как «отверточный» в камере, так и встроенный в объектив, помогает передвигать элементы, которые производят фокусировку изображения. Для осуществления фокусировки элементы объектива должны изменить свое положение, чтобы спроектировать резкое, сфокусированное изображение на сенсор.

Покрытие объектива

Задумывались ли вы, что делает один объектив лучше, чем другой? По большей части это связано с используемым стеклом, химикатами и смесями, применяемыми в процессе производства. Хотя множество людей считает, что объективы имели оптимальное качество несколько лет назад, инженеры основных производителей камер и объективов не перестают нас удивлять. Nikon создал свое нанокристаллическое покрытие («Nano crystal coating»), в то время как Canon противостояли им SWC-покрытием (субволновое защитное покрытие). Обе эти компании добились огромных успехов в контроле бликов и повышении общего качества изображений.

Дополнительные покрытия, такие как «ED» и флюоритовые, вносят свой вклад в усовершенствование оптики, существующей сегодня. Хотя множество классических объективов уже предполагают выдающуюся резкость, эти современные объективы олицетворяют собой технологический прорыв, о котором инженеры прошлого не могли и мечтать.

Специальные объективы

Помимо стандартных широкоугольных, нормальных и телеобъективов, существует также ряд «специальных» объективов, которые позволяют получать уникальные изображения. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Fisheye («Рыбий глаз»)

Кто-нибудь смотрел через «глазок» в отеле и двери квартиры? То, как этот глазок искажает ваше поля зрения, очень похоже на картинку, которую вы видите через объектив «рыбий глаз». Представьте, что изображение растянуто вокруг сферы – это фактически тот эффект, какой дает «Fisheye». Он так называется, потому что схожим образом вода искажает направление света. Если вы находитесь под водой, смотря на что-то, вид получается таким же.

 
фото и видео техника
фото и видео техника

Canon в этом году выпускает новый объектив «рыбий глаз», 8-15мм

Часто вы можете увидеть, что объективы такого плана используются для получения специальных эффектов, например, при съемке автомобилей. Также, NASA использует линзы, подобные этим, для съемки в замкнутом тесном пространстве, где даже широкоугольные объективы не способны полностью охватить сцену.

Шифт-объектив (Tilt Shift)

Шифт-объективы (объективы с коррекцией перспективы) – это специальная разновидность объективов, позволяющих передвигать оптические элементы внутри объектива. Это, в свою очередь, позволяет совершать корректировку перспективы, что невозможно в стандартных объективах. Часто используемые для архитектурных съемок, шифт-объективы позволяют фотографу изменять перспективу так, что линии здания остаются прямыми и изображение не выглядит так, как обычно при съемке снизу вверх.
Также шифт-объективы при правильной настройке позволяют запечатлеть вид таким образом, что он становится похож на миниатюру.

 
фото и видео техника
фото и видео техника

Шифт-объективы, такие как этот Nikon, предназначены для изменения изображения путем коррекции перспективы.

Помимо эффекта, который обеспечивают шифт-объективы, они также позволяют получить максимально четкое изображение. Некоторые студийные и предметные фотографы предпочитают использовать их за эту практически непревзойденную четкость и гибкость.

Lensbaby

Lensbaby - недавний игрок на потребительском рынке объективов. Производя широкий спектр специальных объективов, Lensbaby также предлагает эффект «шифт-объектива» по невысокой цене. Они также выпускают объективы с простым дизайном и пластиковой оптикой для тех, кто хочет попробовать получить эффект «игрушечной камеры» на своей SLR камере.

 
фото и видео техника
фото и видео техника

Объектив LensbabyComposer, изображенный выше, позволяет зафиксировать выборочную точку фокуса, окруженную мягкой размытой областью.

Заключение

Мы рассмотрели множество вопросов, касающихся объективов, в рамках этой статьи, но еще очень многое вам только предстоит узнать! Каждый объектив предлагает различные способы передачи изображения и его «отрисовки». Использование различных объективов позволяет вам воспроизводить объект таким способом, как вы его видите, и позволяет вам использовать все преимущества гибкости SLR камер.

Источник: http://photo-monster.ru
 
Смотрите еще:
 
Просмотры: 9821
 

Комментарии:

Nobody Nobody
статья изобилует штампами и ошибочными представлениями, кропнутая матрица не увеличивает фокусного расстояния, она уменьшает угол обзора....
18.11.2013 - 17:40:57
 
Вячеслав
Пусть и есть какие то не точности в определениях, но для начинающих фотолюбителей статья будет очень полезной.Чтобы на форумах не грузили какой объектив взять?
18.11.2013 - 23:41:12
 
Яков Реймер
Фокусное расстояние никакого отношения к матрице не имеет. Посмотрите школьный учебник физики. Фокусное расстояние-расстояние от оси линзы до пересечения параллельных лучей на оптической оси.(грубо говоря) Расстояние до матрицы-это рабочий отрезок.
19.11.2013 - 07:07:41
 
Константин Гуськов
Фокусное расстояние любой линзы (разумеется мы имеем ввиду главное фокусное расстояние) остается неизменным куда бы эту линзу не совать. Множество терминов в фотографии в том числе эквивалентное фокусное расстояние являются условными, не стоит уж придираться к ним. Кропнутая матрица конечно не изменяет фокусного расстояния объектива она лишь как бы "уменьшает" область возможного угла поля изображения ,данного объектива и соответственно как бы "увеличивает" условно масштаб изображения, как если бы был "другой объектив" на полном кадре дающий такой же масштаб той части какую вырезал кроп . В реальности , предыдущие авторы постов правы фокусное остается неизменным а только уменьшается угол поля изображения и соответственно угол зрения. В реальности кропом мы просто вырезаем кусок из того поля изображения которое мог бы дать объектив при круге равном диагонали полного кадра.
19.11.2013 - 16:41:32
 
Nataliia Zhaglova
Спасибо за статью, много вопросов отсеялось. Очень познавательно!
20.11.2013 - 19:06:55
 
Анатолий К
Пункт "Размер сенсора и фокусное расстояние" - заблуждение, встречающееся в статьях на просторах интернета.
22.11.2013 - 16:11:22
 
Иван Торопов
В статье даже не затронут такой важный аспект, как рисунок объектива. Например : жёсткий рисунок объективов типа тессар, мягкий,но с хорошей проработкой типа планар. А многие фанатеют от рисунка монокля.
15.12.2013 - 13:13:52