error
Регистрация

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт"

Рубрика: «Личное»
Автор: Юрий Воронов
Опубликовано: 07.11.2019 в 17:38:40

Пилотажная группа "Первый полет" настолько известна, что мне трудно показать или сказать о ней что-то новое. Однако, пусть я всего лишь повторю много раз сказанное, но это было здорово, красочно, смело и просто красиво так, что сносит крышу. Поэтому всё же хочу показать здесь несколько фотографий с моими собственными комментариями.

Снимки кликабельны. По клику чёткость получше :) 

 

 

Я не специалист, но даже я в этом кадре вижу, по крайней мере, три типа самолетов.
Я не специалист, но даже я в этом кадре вижу, по крайней мере, три типа самолетов.

На этом шоу, как я увидел, лётчики выступали на самолетах четырех типов: ЯК-52, ЯК-18Т и ведущий Piper PA-23-250 демонстрировали, в основном, групповой пилотаж, а на Як-54 Ирина Маркова - индивидуальный. Ведущим в группе самолёт Piper PA-23-250. 

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №2

Группа Яков вместе с солидным Пайпером и отдельно от него показывала, как можно летать плотным строем и притом стремительно маневрировать по вертикали от малых высот почти до облаков.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №3

Летчики выполнили множество фигур, в которых я, увы не слишком разбираюсь, да и не всё запомнил. Но это было в высоком темпе, лихо и красиво.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №4

Ну и, как это часто бывает, я оказался не вполне готовым к съемке чисто технически. Из-за небольшого расстояния до зоны пилотирования некоторые фигуры, прорисованные самолетами и их трюки оказалость невозможным схватить телевиком с его минимальным фокусным расстоянием в 150 мм. А по ходу перестёгивать объективы просто не было времени.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №5

Среди прочего, не удалось сфотографировать фирменное "сердечко", нарисованное парой Яков в вертикальной плоскости едва ли в четверть неба. Так что на будущее наука: для съемки авиашоу надо иметь под рукой, а не на полке дома, вторую камеру с шириком. 

.
.

Небо было совершенно чистым и все облака, которые видны на фотографиях - это дымовые следы самолетов группы.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №7

Наблюдая за этими энергичными эволюциями с резкой сменой направления полета и высоты, с крутыми виражами невольно с уважением думаешь, какие же это перегрузки испытывают пилоты! 

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №8

Многие фигуры и трюки мне просто не удалось достойно сфотографировать, чтобы было не стыдно их показать...

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №9

...это и встречное прохождение самолетов на малом расстоянии и на высокой скорости, и красивые синхронные сближения и расхождения, в том числе, на вертикалях.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №10

Но особо обидно за две упущенные фигуры пилотажа. Первая, это когда пара Яков на малом расстоянии синхронно в вертикальной плоскости вращалась вокруг прямолинейно летящего Пайпера, описывая таким образом спирали в пространстве...

DSC_5723_00002
DSC_5723_00002

А второй фигурой, упущенной мною, было то самое большое такое сердечко, прорисованное дымами в вертикальной плоскости парой Яков, синхронно разошедшихся в верхней точке и сошедшихся внизу.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №12

Длина ЯК-52 7,68 м, высота 2,70 м, размах крыла 9,30 м. Масса пустого самолёта 1040 кг, и заправляется он 120 литрами топлива. Максимальная скорость у земли 360 км/ч, крейсерская  210 км/ч, а практическая дальность полёта с нагрузкой 610 км. Минимальная длина ВПП 600 м. Экипаж 1-2 человека.

Вертикально!
Вертикально!

Длину ЯК-18Т 8,354 м, высота 3,4 м, размах крыла 11,16 м. Его максимальная взлётная масса 1685 кг, запас топлива 365 л, крейсерская скорость 200-230 км/ч, а максимальная 300 км/ч. Дальность полета 950 км. Минимальная длина ВПП 600 м. Экипаж 1-4 человека.

Самолет ведущего в группе.
Самолет ведущего в группе.

Piper PA-23-250 - это американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения фирмы Piper Aircraft.

DSC_5689_00002
DSC_5689_00002

Его длина 9.52 м, высота 3.15 м, размах крыла 11.34 м, максимальная взлетная масса 2,360 кг, крейсерская скорость 200-330 км/ч, максимальная 450 км/ч, дальность полета 2,445 км, минимальная ВПП 600 м, экипаж 1-2 человека.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №16

Ирина Маркова начала летать в 1985 году. Она выпускница Санкт Петербургского университета гражданской авиации, летчик-инструктор, мастер спорта СССР, "летает практически на всех типах самолётов".

Ирина пилотирует Як-54: «Этот самолет гораздо маневреннее Як-52, на которых выступают мужчины. Поэтому в нашей небесной пьесе сольные выступления на мне».

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №17

На этом снимке видно, чем Як-54 отличается от остальных. У него стойки шасси не складываются, а вместо передней стойки колесо сзади.

 

 

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Длина ЯК-54 6,92 м, размах крыла 8,16 м, масса пустого самолёта 745 кг, максимальная взлетная масса 990 кг,  заправляется он 180 л топлива. Максимальная его скорость 415 км/ч, максимальная дальность полёта 700 км, минимальная ВПП 600 м. Экипаж 1-2 человека.

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Понятно, что полёт в тесной общей группе требует особого искусства, хладнокровия, смелости и филигранной техники. Потом пилоты группы разделились и демонстрировали мастерство как парами, так и по отдельности.

Но все же индивидуальное пилотирование Ирины стало украшением выступления. Я так думаю. Имею же я право на свои личные симпатии. Как, впрочем, восприняли этот каскад фигур и окружающие зрители.

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Была в исполнении этого пилотажного соло некая бесшабашная артистичность, когда у зрителей вопрос о сложности увиденного даже не возникает. 

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Припоминаю сейчас, что несколько раз самолет взлетал вертикально вверх, там зависал и затем круто пикировал уже по управляемой траектории, по крутой траектории выходя из снижения.

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Не только заснять, но и полностью перечислить показанные фигуры я бы не смог.

Так что посмотрите несколько кадров, выбранных достаточно произвольно.

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Как и при съемке группы, фотографируя пилотаж Ирины Марковой, я тоже ухитрился упустить один интереснейший номер, когда её самолет кувыркался и кружил в вертикальной плоскости вокруг солидного Пайпера так же, как это показали до этого парой другие лётчики. 

Ирина Маркова
Ирина Маркова

Кадры, возможно, получились не слишком эффектными, но в натуре это впечатляло видеть, на каком малом расстоянии самолеты выполняли этот полет.

Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова
Ирина Маркова

Самолет Ирины Марковой совершил посадку.

Ирина Маркова
Ирина Маркова

А вот и сама Ирина.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №30

Глядя на такой скоростной и энергичный пилотаж, начинаешь понимать, насколько же надёжные, маневренные и мощные для своего веса эти Яки, когда самолеты круто, почти отвесно пикировали, а потом практически "свечкой" уходили в зенит. 

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №31

Первые пилотажные винтомоторные Яки появились давным-давно, ещё в советское время. Тогда они достойно проявили себя на всевозможных международных соревнованиях. 

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №32

Хотя, допускаю, что нынешие модификации Як'ов с той поры были существенно усовершенствованы.

Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №33
Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №34
Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №35
Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №36
Авиашоу. Пилотажная группа "Первый полёт" - №37
Приземлились все. Только с этой минуты полет считается завершённым.
Приземлились все. Только с этой минуты полет считается завершённым.

После посадка самолеты сбросили остатки дымообразующей смеси. Пофорсили, конечно. Затем под аплодисменты, этакие красавцы, чинно проехали на стоянку. Кстати, это и не дым, а специальный масляный аэрозоль.

Инцидент.
Инцидент.

Мы не обратили внимания на момент посадки ведущего самолета в группе. Неладное разглядели, когда Пайпер почему-то не доехал до стоянки и остановился у края рулежной дорожки. Пилот, совсем спокойный с виду, походил вокруг, что-то пофотографировал. Вот тут -то телевик и позволил увидеть, что колесо левой стойки шасси спущено. 

Потом подъехали аварийные машины, мужчины откатили самолет на травку. После того, как бригада уехала, можно видеть, что вместо левого колеса самолет опирается на подставку.

Лопнувшее колесо при посадке могло привести к нехорошей аварии. Но всё, слава богу, обошлось. Или не само собой обошлось, а это так лётчик сумел справиться с машиной. 

 
Просмотры: 645
 

Комментарии:

Кай-8 (Ярослав) Забелин
Было интересно...
...Спасибо, Юрий!
11.12.2019 - 21:15:55
 
Leonid Voropaev
Спасибо, что поделились впечатлениями!
29.01.2020 - 15:01:58