error
Регистрация

Архитектурная фотография. Как правильно фотографировать дома.

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Наталья Аодэл
Опубликовано: 14.10.2013 в 23:30:54

©Roof Topper

Урок по фотографии архитектуры пригодится практически любому человеку, потому что не только фотографы-любители, но и люди, которые берут камеру в руки раз-два в год, ездят… в отпуска!

Архитектурная фотография, как ни один другой жанр, передает опыт пребывания в определенном пространстве и местности. Именно здания на фотографиях наилучшим образом помогут представить зрителю где, в какое время и при каких условиях находился отдыхающий, турист или путешественник. Но, как и в любом другом жанре, у фотографии архитектуры есть  свои головоломки. Как наилучшем образом фотографировать дома, мы и рассмотрим в этом уроке фотографии.

  • Фотография каких-то промышленных структур, торговых центров или бизнес-комплексов из железа и бетона в городе, который славится своими древними храмами и садами, поможет фотографу показать разнообразие. Вы покажете «движение» на снимке, если рядом с постройками позапрошлого века сможете грамотно вписать и современный новодел.
©Roof Toppe

©Roof Toppe

  • Оставляйте для старых зданий больше пространства. Если есть возможность включить в кадр деревья или другую растительность – делайте это. Такой подход покажет камерность старых застроек и привнесет дух прошлого, покажет настроение и подчеркнет перекличку старого (архитектура) с новым (деревья, цветы и т.д.).
©Dima Zverev

©Dima Zverev

  • Здание можно даже просто «вырвать из контекста». Убрать все детали окружающей действительности, чтобы подчеркнуть обособленность или уединенность.
©Giuliano Mangani

©Giuliano Mangani

  • Если вы будете стараться исключить из фотографического поля все «лишние» кусочки сторонних зданий, может получиться слишком прямолинейная подача, которая хороша для фотографий недвижимости, предназначенной на продажу. Оставляйте некоторое пространство вокруг объекта съемки, это поможет закрепить объект в определенном контексте. Например, можно будет понять, насколько плотна застройка в том месте, где располагается дом.
©Marty Yau

©Marty Yau

  • Включайте в изображение тротуар, фрагмент улицы, пешеходов – детализация такого плана помогает зрителю проникнуться атмосферой и увидеть происходившее глазами фотографа.
©Fabrice Rose

©Fabrice Rose

  • Можно включить в композицию ритмичные объекты: деревья в ряд, штакетник забора или тени, которые создадут ритм и добавят объем снимку. (Дополнительно можно прочитать материал, который был уже опубликован на ФОТОГОРЕ «Зачем фотографу нужны тени».) За счет этого облегчается композиция, даже тяжеловесные здания будут выглядеть более гармонично в кадре.
©Dima Zverev

©Dima Zverev

©Dima Zverev

©Dima Zverev

  • Нет ничего более динамичного по своей природе, чем лестницы. Не бойтесь включать их в композицию снимка, это обязательно привлечет внимание зрителя.
©Ryusuke Komori

©Ryusuke Komori

  • Пока производителями не придуман «antipeople-filtr», следите за расположением людей, которые попадают в объектив. Порой наличие человека в кадре придает изображению архитектуры законченный аутентичный вид.
©Ali Al-Zaidi

©Ali Al-Zaidi

  • Скульптура, лепнина, барельефы и архитектурные детали – требуют вашего внимания при съемке. Располагайте ключевые точки на линиях «золотого сечения», чтобы на них в первую очередь было обращено внимание зрителя.
©Gianluca Tursi

©Gianluca Tursi

©EGRA  ЕГРА

©EGRA ЕГРА


  • Некоторые здания, особенно в центре городов лучше фотографировать поздним вечером. В цифровой фотографии увеличение значения ISO может привести к появлению неприятных цифровых шумов в кадре. Используйте штатив, чтобы снизить ISO до приемлемых значений. Например, 400 единиц или меньше, которые позволяют получить кадры без шума в условиях низкой освещенности.
©Sergey Eiderman

©Sergey Eiderman


  • Промышленная архитектура хорошо получается при крупной детализации, тогда как руины лучше будут выглядеть в контексте окружающего пространства.

©Dima Zverev

Как фотографировать руины

©Dima Zverev

  • Помните про коррекцию перспективы. Даже среднее по высоте здание будет все равно выше фотографа. Это является источником 99% искажений архитектурной фотографии в мире.
©Dima Zverev

©Dima Zverev

Подведем итоги

Здания не двигаются. Только ленивый фотограф будет использовать высокое значение ISO, когда будет фотографировать архитектуру. Грамотный подход заключается в том, чтобы начать снимать с низким ISO (например, 100). В архитектурной фотографии желательна большая глубина резкости. У зрителя должен быть выбор, какую часть здания он хочет рассмотреть. Ее то он и должен найти в адекватном фокусе.

©Remy Frints

©Remy Frints

Большая глубина резкости означает небольшое отверстие. Небольшое отверстие плюс длительная выдержка – слишком «тяжелы» для съемки с рук. Следовательно, для того, чтобы правильно фотографировать дома и получить хорошие снимки, фотограф будет работать со штативом. Штатив более надежный помощник для фотографа, снимающего здания, чем разнообразие объективов. Даже с «обычным полтинником» можно получить прекрасные фотографии архитектуры. Тяжесть штатива можно и потерпеть. Ведь, в конце концов, здания просто красивы, и требуют к себе почтенного внимания.

©Saki Panagiotopoulos

©Saki Panagiotopoulos

 

Источник fotogora.ru

 
Просмотры: 5987
 

Комментарии: